Фильмы Тарантино как плохое вино в хорошей компании - вроде вкус прочувствовать надо, а вроде его и не планировалось.
И этим мне этот мужик и нравится! Поэтому в этой статье поговорим о моём любимом фильме у этого режиссёра и в принципе из всех, что я когда-либо смотрел - о "Омерзительной восьмёрке" 2016 года.
В чём замес? (можно пропустить, если смотрели)
Представьте себе: действия происходят спустя несколько лет после гражданской войны в США, снег, надвигающаяся метель. На горной дороге с тремя трупами под попой сидит суровый темнокожий мужик майор Маркуис Уоррен в исполнении Сэмюэла Л. Джексона.
Затем к нему подкатывает повозка с недоверчивым охотником за головами Джоном Рутом "вешателем" (Курт Рассел) и его пока что живой добычей - преступницей Дейзи Домергу (Дженнифер Джейсон ли). Сэмюэл Джексон подсаживается к ним и так вместе они проводят время, затем к ним подсаживается шериф города, в которой они все направляются, по имени Крис Менникс (Уолтон Гоггис), и так эта гремучая смесь катится до домика, в котором в течение следующих двух с лишним часов мы и будем лицезреть всё действие.
Дальнейшие события можно описать так: мексиканец, англичанин и ещё несколько головорезов заходят в бар (в контексте этого кино расовая принадлежность важна). Или же: заходят как-то в бар 7 расистов и один Сэмюэл Л. Джексон.
В общем, на почве конфликтов, горевших ещё в времена Гражданской войны, граждане таверны делят её на Северян и Южан. Личность Сэмюэла Уоррена остаётся загадкой, всё больше новых фактов мы узнаем о нём, начиная с письма Линкольна и заканчивая каким-то непонятным поджогом людей, наградой за голову в несколько тысяч долларов и множеством позорных моментов в его биографии, но суровый афроамериканец затыкает всем язык, эпохально и пафосно убивая генерала Конфедерации Сэнфорда Смизерса (Брюс Дерн), и, чёрт возьми, как отлично Джексон играет ублюдка!
В то время, как внимание зрителей и всех в лавке направлено на театр одного актёра от Сэмюэла Джексона, кто-то отравил кофе, из-за которого в скором времени из игры выходят безобидный кучер О-Би и Курт Рассел.
А дальше пах-пах-пах! Мексиканец оказывается предателем, Джексон и Уолтон Гоггис объединяются и оказывается, что абсолютно все, кто был в этой лавке изначально, были в сговоре с преступницей Дейзи Домергу. Мы все в шоке, Маркуис тоже в шоке, ибо ему отстреливают яйца, и в итоге вся лавка оказывается в крови. Заканчивается же всё тем, что Уоррен и Крис Менникс облитые кровью и в предсмертном бреду вешают преступницу, из-за которой и был весь сыр-бор, и камера уходит под строки из странного письма Линкольна, которое зачитывает Менникс умирающему Маркуису.
Поясняю за смысл
К этому кино тяжело подступиться сразу после просмотра, ибо обилие крови и мяса на экране может сбить с толку, но на деле именно в ней и заключается вся суть.
Это кино через реки крови рассуждает о целесообразности агрессии и насилия, а если точнее - о уровне необходимой самообороны. С самого начала мы видим, как недоверчивый Джон Рут сажает к себе в повозку потенциального убийцу, наставив на него пистолет, затем пустил к себе в повозку ещё одного отбитого мужика, отобрал у всех пушки в лавке, а в итоге умер вторым после генерала, которого, к слову, Маркуис убил, воспользовавшись дурацким законом о самообороне, который действовал тогда, вынудив старика взять оружие рассказами о том, как издевался над его сыном. Так казалось бы самооборона и вся эта законность в этом фильме обращается в оружие мести, убийства.
Насилие здесь выступает как разменная монета. Герои умирают в таком порядке и такой смертью, которая бы "уравнивала" стороны конфликта, и в итоге умерли все, а самая жестокая смерть досталась Дейзи, из-за которой всё и произошло. Причём именно такую мерзкую смерть майор и шериф на пару выбрали из-за тоже относительно благой цели: почтить дань памяти Джона Рута, и из-за этого даже нам - зрителям - такое животное убийство человека кажется вполне логичным.
Также интересно порассуждать над фигурой самого главного персонажа - Маркуиса Уоррена, которого весь фильм любили и ненавидели ни за что, основываясь исключительно на слухах и байках, и, уверяю вас, если бы он не был темнокожим, Джон Рут этим байкам бы не поверил.
На 9-ти с копейкой персонажах фильм полностью показывает нам психологическую суть любого конфликта. Большинство персонажей недолюбливают друг друга в основном из-за внешности (Джон Рут с шерифом и странный мужик Джо Гейдж в исполнении Майкла Мэдсена, который едет к маме, Дейзи и зритель, Маркуис и абсолютно все и так далее). А в итоге ответ один - все кроме О-Би в этой лавке мерзкие ублюдки, и святых тут искать не надо. И, к слову, на примере О-Би мы увидели, как конфликты задевают не только их участников, но и абсолютно всех вокруг.
Выживает тот, кто больше лжёт - вот слоган этого фильма и чем он отличается от тех же похожих "Бешеных псов" - здесь лгут не только сценарист зрителю, но и персонажи друг другу, и из-за этого наблюдать за действом ещё более интересно.
Итого, какие основные тезисы можно вынести после полного пережевывания этого фильма: все, кто спорят, лгут и агрессируют - одинаково ублюдки, смерть не должна быть разменной монетой, иначе умрут все, лгать и убивать могут все вне зависимости от того, красивый ли он, культурный или цветной снаружи, и вы никогда не узнаете, какой человек на самом деле.
Отвечаю Тараноневистникам
На всё то, что я написал, можно отпарировать одним крайне популярным комментарием: "Тарантино просто ненавидит людей и намешивает в свои фильмы отовсюду понемногу" или же "Если долго копать, можно и в говне золото найти".
Так вот, я фанатею по Тарантино с самого детства, и никогда не считал его фильмы пустышкой, мне кажется, что его заслуга именно в том, что его можно рассматривать и под пивасик, и под лупой, та же "омерзительная восьмёрка" если не вглядываться мало чем отличается от записи мясокомбината в момент разделки, но я лично вижу в этом нечто большее и в любом случае мною любое.
Спасибо за прочтение! Подписывайтесь, чтобы не пропустить другие мини-разборы кино, философов и всего для гуманитариев!
👉Объясняю "Слово пацана" для пацанов
#отзыв #рецензия #обзор #разбор