В XVII веке назрели две проблемы на Руси.
Первая, это церковный раскол, произошедший между мирянами и духовенством вызванный вековым невежеством оных.
Вторая проблема – это крайне низкий уровень нравственности людей всех сословий. Указанная проблема коснулась даже людей занимавших правительственные места. К концу XVII века все управление сосредоточилось в московских приказах.
Приказы — органы государственного управления на Руси, заведовавшие государственными делами.
На тот момент они еще были достаточно влиятельными и играли существенную роль в управлении государством.
Между тем его «чиновники» состоявшие преимущественно из бояр и дьяков совершенным образом, не обращали внимание, на общее состояние Русского государства. Для них, стояла более важная задача - извлечение личной выгоды. Нажива, вот что их больше заботило. Алчность, мздоимство, допущение неправд, в отношении людей, доходили до крайних пределов. Воеводы обирают области, бояре и дьяки «действуют» подобным образом в Москве. Для простолюдина было сложно найти правду. Чаще всего уверовав только в один царев суд, правый суд, люди говорили:
«Где царь, тут и правда» - беда в том, что до царя далеко, - мимо приказных да бояр ни одно дело, даже важное, до него не дойдет. Есть на все закон, да и тут беда: для иного приказного или воеводы «Закон как дышло, куда хочет, туда и воротит».
От подобных бесчинств воевод и приказных, недовольство простых людей росло. Этим и воспользовался Стенька Разин, который поднял восстание.
Более менее мыслящие и просвещенные люди того времени, к слову сказать их было тогда недостаточно, утверждали что все невежество и грубость нравов исходит из малой образованности населения. Требовались училища, необходимо было организовать обучение, но постоянные смуты в государстве, крайняя бедность населения и государства в целом, иные проблемы и недостатки на Руси, мешали решению важной задачи.
Часто при чтении истории сталкиваешься с тем, как циклична история.
Цикличный - повторяемый, постоянное возвращение к исходному состоянию.
Сравниваешь настоящее с вышесказанным, и находишь все те же проблемы. Как сейчас часто ругают систему образования. Да и сам я с ней часто сталкиваюсь, обучая своих детей в школе. Вводят одну систему через некоторое время другую. С ними меняются учебники. Причем это может затрагивать обучающихся в течение школьного периода. Соответственно им приходится перестраиваться. Перестраиваться приходиться и учителям – а это отдельная тема. Разговаривал с завучем одной из школ – как она сокрушалась и по качеству подготовки учеников, и порой неадекватности родителей, которые обращаются по каждому поводу с жалобами в государственные инстанции. А это уже работа с жалобами, подготовка ответов, проведение разбирательств. Немало на педагогов ложится отчетной работы. Лично мы сами столкнулись с переходом второклассника на другую программу. Систему поменяли, а учебниками не обеспечили, пришлось приобрести отдельный планшет, закачать на него необходимые учебники и уже по ним работать на дому.
Кстати, не раз сталкивался с утверждением, что очень важно на сегодняшний день, уделять особое внимание развитию образования школьника на дому, с чем я вполне соглашусь.
И последние на слуху новости, в связи с завершением выборов «нового» Президента РФ. Министерский состав чиновников практически остался прежним, а значит, по утверждению многих, хотя это вполне логично, перемен нам в России не ждать, ближайшие шесть лет.
Вот и начинаешь верить не гадалкам, а историческим фактам, где все наглядно показано.
И правительству не мешало бы изучить историю в более детальном обзоре, если конечно им это нужно. Но думаю, в большинстве случаев им это не пристало. Либо, еще хуже, они ею следуют, исходя из негативного опыта.