Найти тему
Obscure Music

Pavor "Furioso" 2003 (Imperator)

Ребят из этой немецкой группы в чём-то можно назвать рекордсменами. У них в портфолио пока всего два полноформатника, причём на запись первого альбома у музыкантов ушло семь лет, второго - девять, а будет ли третий, доподлинно неизвестно, ибо карьера банды поставлена на паузу. Наверное следует задаться вопросом - а стоит ли вообще ждать их новый релиз, и окупились ли годы ожиданий в первом и во втором случаях? Думаю, ответом будет однозначное "да". Честно говоря, мне очень трудно попытаться сравнить стиль коллектива с кем-то из известных дэзовых групп - а играют немцы всё же безусловно дэз. Однако делают они это так, как никто иной. Да, можно сказать, что они такие не одни, что были и есть коллективы с уникальным подходом и стилистикой. Но это ничуть не умаляет достоинств данного альбома. Чтобы попытаться на словах объяснить, на что всё таки это похоже, можно попробовать взять равные части Dismember и Atheist, добавить туда немалый заряд неоклассики (прежде всего это касается многих гитарных партий), соединить с элементами трэша (в основном касаемо барабанов), авангарда, диссонансного блэка (при том, что такого термина тогда ещё и не было, а Blut Aus Nord только начинали свои эксперименты) и фри-джаза, и мощно взболтать всё это в некоем воображаемом шейкере. Говоря о фри-джазе, я ничуть не шучу, ибо если внимательно вслушаться в то, что вытворяет на данной записи басист Райнер Ландферманн, другого определения на ум просто не приходит. Стоит также добавить, что многие композиции на этом альбоме весьма продолжительны, музыканты давят педаль газа до пола, и создаётся устойчивое впечатление, что частенько они увлекаются и начинают просто импровизировать! Не знаю, насколько я прав, но часто кажется именно так. Ну и напоследок не могу сказать по поводу вокалиста. Встречал мнение, что Клаудиус Швартц - лучший горлопан немецкого дэза. И у такого мнения имеются аргументированные основания. В виде его "пения" здесь. При том, что тот же Ландферманн великолепно отработал партии вокала на втором альбоме культовых Bethlehem. Кем же надо было быть, чтобы отодвинуть этого монстра от микрофона? В общем, я скажу так - именно в творчестве этого немецкого коллектива и следует искать корни культового статуса нынешних авангардных дэтстеров типа Gorguts или Ulcerate. Просто Pavor слишком рано появились на сцене. Слушатели оказались к ним элементарно не готовыми.