"Если бы Лена не была сейчас так напугана, то она обратила бы внимание на несколько вещей, оставшихся тогда для неё неприметными. Во-первых, она не заметила, что Володе было приятно её беспокойство за него. Глаза его засияли, тёплые морщинки сложились от искренней улыбки, но Лена была слишком взволнована, чтобы это заметить..."
* Начало здесь.
Глава 82.
Подписав нужные бумаги, Лена вышла из кабинета, оставив там Бестемьянова и Володю, дальше был его выход. Усевшись на маленький диванчик, она принялась разглядывать «душечку» за небольшой конторкой и прочее убранство скромной нотариальной конторы. Когда был жив Саша, она неоднократно была в нотариальной конторе Арефьева, где Саша работал. Она разительно отличалась от этой…
Большая приёмная нотариуса Арефьева чаще всего была заполнена людьми, ожидающими приёма. Несколько помощников готовили документы в отдельном кабинете, вызывая посетителей по одному. Здесь же Лена уже была в третий раз, но ни разу не встретила ни одного клиента… немного странновато это для нотариуса, наверное? Лена размышляла так, не обращая внимания на недовольный взгляд «солнышка» из-за конторки, женщина хмурила брови и постукивала ручкой по столу. А между тем, мебель и ремонт в офисе были вовсе недешёвыми, то есть деньги у нотариуса водились…
- Немного у вас сегодня народу, - Лена приветливо улыбнулась хмурому «солнышку», - Меня Елена зовут, а вас как? А то я к вам уже в который раз прихожу, но имени-отчества вашего не знаю, как-то неудобно.
- Меня зовут Ираида Сергеевна, - холодно ответила женщина за конторкой и принялась что-то писать, всем своим видом показывая, что беседовать она не настроена.
- А я вот нашла покупателя на одну вещицу, - болтала Лена, словно бы не замечая такой реакции помощницы нотариуса, - И сразу привела к Григорию Леонидовичу, потому что ему доверяю. Я, знаете ли, пострадала уже от людей в этой жизни, страшно довериться… А тут человек проверенный, не страшно.
- Да, Григорий Леонидович очень печётся о своей репутации! – высокомерно ответила Ираида Сергеевна, - Это не то, что молодые выскочки, которые собирают очереди себе, сомнительными услугами!
- А как услуги нотариуса могут быть сомнительными? – Лена наивно округлила глаза, - Я думала, это очень контролируется, и всё строго в рамках закона!
- Ну, милая моя! – Ираида Сергеевна махнула рукой, - Некоторые дельцы сейчас везде лазейку найдут и ничего не боятся!
Их разговор прервали вышедшие из кабинета Володя и сам Бестемьянов. Последний был красен лицом, на лбу блестел пот, но он был очень доволен судя по выражению лица. Григорий Леонидович тряс Володину руку и убеждал его в том, что он обратился по адресу, и всё будет сделано в лучшем виде, клиент останется доволен.
- Ещё не раз придёте! – уверял Володю Бестемьянов, - И вы это верно решили, что сейчас именно антиквариат – неплохой вариант вложения денег. Я вам помогу, такую библиотеку соберёте! Ни у кого такой не будет!
Володя радостно кивал в ответ на слова нотариуса, благодарил за советы и обещал навестить его через недельку. Ираида Сергеевна за конторкой натужно улыбалась и принялась деловито перекладывать бумаги.
Лена выдохнула только оказавшись в машине Володи, сам он тоже поспешил захлопнуть дверь автомобиля и завёл мотор, какое-то неприятное чувство оставило у обоих посещение Бестемьянова. Чуть позже они сидели в маленьком кафе, которое больше было похоже на буфет прошлых времён, но зато там никого не было, и только продавец в белом халате лениво говорила с кем-то по телефону, сидя возле тумбочки.
- Ну, я, конечно, не уверен на сто процентов, - тихо рассказывал Володя, - Но, по-моему, он клюнул. Когда ты ушла, я сказал ему, что никакой коллекции я собирать не желаю, а книгу эту у тебя купил для перепродажи. Якобы, и тебе хорошо – деньги получишь здесь и сейчас, и мне тоже – продам явно дороже, чем купил у тебя. А когда я сказал, что понятия не имею, сколько вообще эта книга стоит, тут Бестемьянов аж на стуле подпрыгнул! Сказал, что всё устроит, и покупателя найдёт сам, и цену мне скажет. Говорит, что в накладе не останусь…
- И как только земля таких носит…, - задумчиво сказала Лена, - Он же видел, что пришла к нему женщина, одинокая, с ребенком. А он… нет чтоб помочь и сразу предложить цену, за сколько возможно продать эту книгу! Ну пусть бы комиссию себе какую брал за содействие, это было бы по крайней мере честно. А так… всех обмануть!
- Мне кажется…, - Володя покрутил в руках чашку с остывшим кофе, - Мне кажется, что он наводит на таких вот незадачливых продавцов тех, кто вообще не собирается платить. Придёшь на сделку, а тебе треснут по башке, и книжка тю-тю!
- Володя! – Лена не на шутку испугалась, - Может быть не надо?! Давай скажем, что ты передумал с книгой этой… или что я передумала! Я не хочу, чтобы с тобой что-то случилось! Прости меня, это я всё затеяла! Вот дyрa! Чем я только думала!
- Ленок, ты что? – Володя оглянулся на продавца за прилавком, но та продолжала болтать по телефону, - Успокойся! Всё будет хорошо! Ничего плохого со мной не случится, я тебе обещаю! Я буду не один, Вадим с парнями в курсе нашего плана! И мы с Вадимом думаем, что здесь свой интерес, с акциями это не связано, это отдельная ниточка, с книгой! Хотя бы этих дельцов за горло взять, кто на людях наживается в такое время! Это как в войну, за корку хлеба некоторые золото и исторические ценности скупали! У моей бабушки так за кило муки купили кольцо с рубином, предку какой-то нашей царицей подаренное за заслугу.
Если бы Лена не была сейчас так напугана, то она обратила бы внимание на несколько вещей, оставшихся тогда для неё неприметными. Во-первых, она не заметила, что Володе было приятно её беспокойство за него. Глаза его засияли, тёплые морщинки сложились от искренней улыбки, но Лена была слишком взволнована, чтобы это заметить.
А во-вторых, они сидели у окна, и если бы Лена внимательно осмотрела улицу через грязноватое стекло, то увидела бы недалеко от кафе машину с затемнёнными стёклами. Ни водителя, ни пассажиров не было видно, мода теперь такая пошла… А вот Володя эту машину видел и беспокойства не выражал, значит, он знал, кто сидит в машине и следит… то ли за ними, то ли за улицей.
- Ну и что, что Вадим в курсе, - Лена взяла себя в руки, но скорее потому, что увидела, как продавец завершила телефонный разговор и теперь прислушивается к тому, что говорят они с Володей.
Лена села обратно на стул, сцепила руки и стала говорить тихо. Володя убеждал её, что теперь ничего плохого не случится, но она всё равно думала, что зря она это затеяла… не подумала, не рассчитала всего! Сидела молча, слушала Володю, но сама думала другое.
«Вот дура! – ругала она себя, - Тетрадочку завела! Кем себя возомнила! Сидела бы в своей деревне тихо-мирно, а теперь что будет?! Володя из-за меня в это ввязался! Ну, может быть, Вадим и его ребята по службе обязаны, но всё равно! Ничему меня жизнь не учит! Нашла себе приключений, да и ладно бы – себе…»
- Лен, ты меня слышишь? – окликнул её Володя, - Ты что-то совсем скисла! Ну? Что такое? Ты думаешь, что если бы ты сейчас промолчала про эти книги, то всё было бы хорошо? Лен, так ведь про книги знает Бестемьянов, а значит и тот, у кого Библия! Рано или поздно, но к тебе бы это «прилетело», будь уверена. Такие вещи прямо-таки притягивают всякое… И что, сидеть ждать, когда это случится? А теперь мы хотя бы готовы, и всё будет происходить по нашему плану, подача за нами! Завершим это всё и будем жить дальше.
- Я за вас боюсь. Что по моей вине люди пострадают. Зря мы всё это… нужно было просто отдать книги в музей или библиотеку, и всё!
- Так, всё! Хватит тут раскисать! – Володя поднялся и подал Лене руку, - Сейчас поедем в салон, купим тебе телефон как у меня. Чтобы всё время на связи быть. Покажу тебе, как пользоваться и всё такое.
- Ты что! Это же очень дорого!
- Не дороже денег! Всё равно пищалки эти – уже прошлый век.
Вернулись в Вишняки к вечеру, и Лена поскорее побежала к Анюте. Саньку она оставила заботам подруги и её матери Катерины Николаевны. Анютины ребятишки возились с малышом, сама она сидела на диване и вязала варежки.
- О, Лена вернулась! – воскликнула Анюта, - А ты что вся зелёная? Укачало что ли? На такой-то машине!
- Не укачало! – выдохнула Лена, подхватила спешащего к ней Саньку и расцеловала пухлые щёчки, - Сейчас всё расскажу! Помнишь, про книги я тебе говорила? Ну вот…
Ребятня снова утащила Саньку запускать привезённый Володей игрушечный паровоз, а подруги устроились за столом, налив чаю.
- Зря ты на попятный хочешь пойти! – сказала Анюта, выслушав подругу, - Я понимаю, что тебе страшно за Володю и других. Но ты подумай… Тебе дальше жить, и Саньке тоже! Спокойно тебе будет, если знать, что кто-то рядом будет ходить, следить? Может он вообще момент выжидает, ты же не знаешь! Тем более сейчас, когда Натан тебе ещё книги оставил! И вот так жить, ожидая? Кто это и что у него в голове, поди угадай! Пусть всё разъяснится сейчас! Сейчас, когда рядом с тобой знающие люди, подготовленные! Понимаешь?! Так что соберись! Скоро всё закончится! Узнаем, кто нагрел руки на Сашиной смерти и книжечку себе прикарманил! Вот я думаю, это Бестемьянов этот и есть! Проныра он, и мошенник, и я думаю – он всё устроил!
«Будет ходить, следить…» словно эхом отдались Лене слова подруги. Что-то неуловимое словно бы кружилось где-то рядом, какая-то мысль или её тень… не ухватить, пока нет.
Лена вздохнула. Ладно, что теперь переживать! Пока всё спокойно, Володя вместе с Алексеем и Юрой собираются ехать на рыбалку, Бестемьянов ищет покупателя на книгу. Анюта права – скоро всё разъяснится.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.