Приветствую, на связи Евгения Беляева – юрист для бизнеса в сфере IP, а также приглашенный спикер крупнейших коммерческих брендов и онлайн-школ.
90% из 100 предпринимателей задумываются о регистрации товарного знака, когда приходит время расширяться. Но! Это может сыграть с Вами злую шутку.
Товарный знак - это лицо Вашего бизнеса и важно с самого начала дать ему правовую охрану.
О чем я говорю? Дело в том, что если Вы не успеете “застолбить” название своего бизнеса и его логотип - это может сделать кто-то другой. И если так случиться, то правообладатель (тот кто зарегистрировал) может на законных основаниях направить Вам претензию о выплате компенсации.
Особенно много судебных споров сейчас возникает по незаконному использованию товарных знаков поставщиками маркетплейсов.
К примеру, Арбитражный суд Калининградской области по делу А21-829/2021 взыскал с поставщика Wildberris 1,2 млн. рублей, который продавал товары на маркетплейсе под чужим брендом «UNIHIT». Даже тот факт, что после подачи иска в суд нарушитель прекратил использование чужого названия и удалил товарный знак со всех страниц сайта WB - не сильно повлиял на исход дела.
Согласно ст. 1515 Гражданского кодекса РФ сумма компенсации за незаконное использование чужого товарного знака может составлять от 10 тыс. до 5 млн. рублей.
Кроме этого, Вам придется сделать ребрендинг (поменять доменное имя сайта, переделать логотип и тд.), а это дополнительные расходы.
Если у Вас товарный бизнес, то ситуация еще печальнее - Ваш товар могут признать контрафактным и потребовать его уничтожить.
Многие предприниматели откладывают процедуру регистрации товарного знака из-за долгой регистрации. Да, но это не совсем так. По внутренним приказам Роспатента сама процедура регистрации (от заявки до выдачи свидетельства) может занимать до 18 месяцев. Но важно знать, что право приоритета использования товарного знака закрепляется за Вами уже после подачи заявки на регистрацию.
Это означает, что после приема Вашей заявки на регистрации в Роспатент любой другой, кто захочет использовать такое же или похожее название уже не сможет это сделать. Здесь действует принцип первенства - иначе говоря «Кто раньше встал, того и тапки».
Только представьте ситуацию. Вы открыли магазин платьев, развиваете его, вкладывая финансы и собственные силы, время. Делаете сайт, активно ведете соцсети, отшиваете изделия с фирменными вышивками, заказываете бирки. Через год Вы принимаете решение расширяться, оформить все юридические документы и зарегистрировать товарный знак, но выясняется, что Ваш логотип зарегистрировать невозможно.
В моей практике, к сожалению, случались такие случаи когда клиенты радостные приходили ко мне на услугу и в ходе проверки я выявляю, что их название уже давно использует другой предприниматель. И дело тут вовсе не в использовании абсолютно одинаковых названий. Существует много тонкостей о которых знают только специалисты, практикующие в сфере интеллектуальной собственности.
Отказ в регистрации обозначения в качестве товарного знака Роспатент может даже в случае, если Ваше название звучит как название конкурента и неважно слитное ли было написание или нет, и на каком языке было выполнено написание.
Поэтому мой совет - делайте все вовремя, чтобы не платить потом в 2-3-10 раз больше и не разориться.
А если Вам потребуется помощь в регистрации - моя команда готова Вам в этом помочь! Связаться со мной -https://t.me/evbelyaeva