Найти в Дзене

Латентная шизофрения и ничего не понять в школе

Не знаю, на чем основано мое шизотипическое расстройство , но я с детства была человеком рассеянным. У меня были проблемы с мышлением, пустота в мыслях, плохая память. И хотя я хорошо справлялась с математикой, общение со сверстниками мне не давалось, а также все гуманитарные предметы. Так случилось, что в зрелом возрасте я поняла, что ничего не знаю из школьной программы, что я ничего не выучила и не запомнила из школы.

Я помню, что в детстве у меня было достаточно серьезное отклонение от нормы, вплане общения. Этого никто не замечал, но я помню, что плохо общалась, не знала, что сказать. Иногда, когда ко мне приходили в гости, дети плакали, потому что я с ними не разговаривала, а они сидели одни в гостях. Еще у меня постоянно кружилась голова, и я хотела спать. А еще помню, что совершенно ничего не понимала. Наверное, почти каждый ребенок не все понимает в школе. Но я помню ту чудовищную пустоту и непонимание, которое испытывала, например, от истории. У меня была плохая память, и выучить даты было просто наисложнейше. 

Я не считаю, что уже тогда у меня было шизотипическое расстройство, но тогда у меня уже были проблемы с мышлением, памятью и психикой. Из-за того, что я не понимала детей, я находилась всегда в депрессии. Помню, как шла в школу с ужасом, и понимала, что это какой-то ад. Но дело не в депрессии, все-таки хочу рассказать именно о когнитивных проблемах.

У меня с детства было ощущение, что у меня как-будто отнимают энергию. Когда я находилась среди людей, на уроке, была совсем без сил. Я ничего не запоминала, и не могла шутить, как остальные дети. В общем, была очень слабым ребенком, и интровертом. Моя голова кружилась, если меня вызывали к доске. К тому же поднималось чувство паники от того, что я не знала, что сказать, и думала, что опозорюсь. Сейчас по-моему мне даже легче жить, чем тогда в детстве. В таком состоянии я прожила все время обучения, и конечно в таком состоянии не возможно что-либо понять из школьной программы. Я ходила, как приведение, у меня кружилась голова, я еле слышала, что говорят окружающие, а смысл сказанного вообще не понимала. В общем, я чувствовала себя слаборазвитой. А может быть такой и была. 

Когда я говорю о связи этого состояния с латентной шизофренией, то я думаю, что именно слаборазвитость была основой, на которой потом развилась шизофрения. Никто не виноват, я такой родилась. 

Математика и химия

Единственное, что мне нравилось - это математика. Вообще я закончила школу с золотой медалью. Не знаю почему, наверное, из жалости и из-за математики мне дали медаль. Помню, однажды я выполнила быстро задание и сидела, боясь сообщить об этом. Никто больше не поднимал руку, и я не верила, что была первой. Тогда я подняла руку и поняла, что сделала задание быстрее всех, причем сильно быстрее. Я так обрадовалась, и сильно гордилась собой. Наверное, поэтому, у меня получалась работа в кассе в будущем. Хотя на большее меня не хватило. 

Математика была конкретная, и мне нравилось решать задачи. В отличие от гуманитарных наук, там я ничего не понимала. Я не помню вообще ничего из биологии, химии, литературы, и особенно истории. Совершенно ничего не понимала в этих дисциплинах. Когда меня вызывали, учителя мне подсказывали, но даже с подсказками, я не помнила прочитанного. Приходилось краснеть и выдавливать из себя по одному слову, чтобы хоть что-то сказать. Я отчетливо помню, что еще в процессе обучения, я не понимала ничего и не запоминала ничего. Конечно, я не помню ничего и сейчас из этих уроков. Я даже не знала, как подойти к этим занятиям, что значит выучить их, как запомнить. Я не понимала, где начало и конец, о чем вообще речь. Думаю, проблемы с мышлением начались уже тогда. Психолог говорит мне, что у меня проблемы с абстрактным мышлением, видимо нужно было мыслить абстрактно. 

Сейчас выучить что-то по биологии для меня тоже является проблемой. Вообще выучить большие обьемы информации для меня проблема. Например, когда-то я работала в магазине продавцом, и мне нужно было выучить очень большое количество описаний товара, товаров было около 150, и нужно было выучить информацию о каждом из них, мне было невероятно трудно. Я начала писать шпаргалки как в школе. Но помню, что так и не выучила ничего. Из этого магазина я ушла, не сдав экзамен. 

Экзамены в школе тоже были испытанием. Я помню, что еще мне сложно было писать сочинение. Выражать свои мысли множеством слов - у меня получалось всегда как-то кратко. Я отвечала односложно, и не представляла, как можно написать сочинение на два листа. Другие писали его спокойно, но у меня были большие проблемы с этим. Честно говоря, когда поняли, что я иду на медаль - за меня написали сочинение учителя. 

В общем школа - это было время, в которое я ничего не поняла. Из-за того, что была ребенком, или из-за слаборазвитости, нарушений мышления и проблем с памятью, не знаю.