Найти тему
1520. Все о путешествиях

МЦД D4 опять остался без «Иволг»: новые поезда внезапно отправили на третий диаметр

Не долго радовались пассажиры многострадального четвертого диаметра МЦД. Поезда «Иволга 4.0», которые недавно были презентованы с участием мэра Москвы и главы РЖД, отправились работать… на третий диаметр. Кроме одной.

На сегодняшний день в эксплуатации находятся пять поездов «Иволга» четвертого поколения. Эти поезда отличаются от предыдущей модификации наличием трех дверей с каждой стороны вагонов (вместо двух).

Из почти десятка построенных поездов только одна «Иволга 4.0» (с бортовым номером ЭГЭ2Тв-023) работает на МЦД D4. Еще один поезд с номером 22 ремонтируют после аварии. А вот электропоезда ЭГЭ2Тв-020, 021, 024, 025 работают почему-то на МЦД D3.

-2

Все новые поезда уйдут также на D3, пишет паблик «Подслушано электрички Москвы».

«025 отдали в эксплуатацию на D3, 026 отдадут на D3 предварительно после майских праздников, 027 и 028 ожидают отправку из Твери в депо Раменское ближе к концу мая», – говорится в сообщении.

Взамен «Иволг» на D4 отправятся более старые поезда ЭП2Д, отмечает паблик.

«Иволга» – главный поезд Московских центральных диаметров. Модификации незначительно отличаются друг от друга (главным образом, по типу и количеству зарядных устройств в вагонах, количеству дверей и т.д.).

Интерьер «Иволги 4.0»
Интерьер «Иволги 4.0»

Изначально было объявлено, что на третьем диаметре будут курсировать «Иволги» третьей модификации, а на четвертом – четвертой. Однако «Иволгу 4.0» к запуску D4 построить не успели и церемония открытия диаметра прошла на фоне поездов ЭП2ДМ.

-4

Столичные власти обещали отправить «Иволги» на четвертый диаметр в конце 2023 – начале 2024 года, однако презентация поездов состоялась только 2 мая. Мэр Москвы Сергей Собянин и глава РЖД Олег Белозеров осмотрели поезда на четвертом диаметре. Но о том, что на D4 останется всего один поезд, а остальные пойдут на D3 они умолчали.

Возможно, завод больше не может производить «Иволгу» третьего поколения из-за недостатка комплектующих. «Иволга 4.0» считается более импортозамещенной. Однако это лишь предположение.

«Развитие МЦД — одна из приоритетных задач, которую поставил Мэр Москвы Сергей Собянин. В этом году пустим на новых диаметрах 53 современных поезда. До конца 2024 года планируем обновить подвижной состав на маршрутах дальнего пригорода на D3. А на D4 завершим замену поездов до конца 2025 года», – сообщил тогда глава Дептранса Москвы Максим Ликсутов.

Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда, также их можно читать «Вконтакте». Наш сайт – 1520today.ru.