Алиса с юности мечтала о ребёнке.
– Мам, - гордо заявляла она, – Когда выйду замуж, у меня будет не меньше трёх детей!
Мама смеялась:
– Да ты институт закончи сначала и замуж выйди, а потом мечтай! - трепала она дочь по макушке, взлохмачивая светло-русые волосы.
Попав после учёбы на стажировку в одну из ведущих компаний города, Алиса познакомилась с Никитой, который в то время занимал должность менеджера среднего звена. Они понравились друг другу с первой встречи, но старались не подавать вида, чтобы это не мешало работе, хотя в их компании браки между сотрудниками только приветствовались. Все замечали их сходство - оба подтянутые, голубоглазые, с правильными чертами лица, только у Никиты цвет волос был тёмно-русый и он был выше на полголовы. Даже привычки у них были похожи - она часто поправляла браслет на запястье, а Никита - часы.
Зачисление в штат отмечали в ближайшем кафе. Разумеется, он пошёл провожать девушку до дома и этот вечер стал первым в их истории любви.
Через восемь месяцев справили свадьбу, на которой гуляло человек сто, не меньше.
Никита, зная, что жена буквально грезит детьми, начал задерживаться на работе и добиваться профессионального роста, беря на себя сложные задачи. Его усилия не пропали даром - он получил повышение и радостно известил Алису, что теперь они могут сделать ремонт и оформить детскую комнату так, как хотела девушка. Едва молодая жена заикнулась о второй машине, Никита тут же отправил её учиться на права и за две недели до их получения подарил автомобиль.
– Чтобы ты могла с ребёнком ездить, куда хочется. - сказал он, положив на ладонь Алисы ключи, а она запрыгала от радости и повисла на шее мужа.
В это же время открыл счёт на будущего ребёнка, и начал отчислять туда часть зарплаты.
Готовились к зачатию тщательно - полноценный отдых, гормональная подготовка, потом поехали на море, чтобы получить свою порцию витамина Д и подышать свежим морским воздухом. Когда после возвращения прошло около месяца, Алиса поняла, что ждёт ребёнка.
Беременность протекала хорошо, Алиса работала до самого декрета в своё удовольствие, а когда осталась дома, не стала сидеть сложа руки - занялась куклами; Никита купил всё, что нужно самого лучшего качества и с удовольствием помогал, если требовалось что-то припаять или собрать.
Молодой супруг был абсолютно уверен, что делает всё правильно для счастья жены и в будущем, когда родится дочь, как показало УЗИ, будет только лучше.
Роды были совместными. Алиса плакала от счастья, благодарила Бога за свою судьбу и любовалась дочкой. Он забирал жену с ребёнком и еле сдерживал слёзы радости и гордости, крича в открытое окно:
– У меня дочка родилась! Ура! Я теперь папа!
Проезжающие мимо водители улыбались, желали счастья и здоровья, показывали "класс". Алиса прижимала свёрток к груди и не отрываясь, смотрела на крохотную дочь, а с лица не сходила ласковая улыбка.
Первые две недели пролетели в заботах и осваивании навыков уходя за младенцем. Сотни фото, горы детской одежды, погремушки и соски - словно водоворот, закружили молодых родителей. Никита изо всех сил помогал жене, вставал ночью, укачивал, менял подгузники, всё для того, чтобы жена хоть немного отдохнула и послеродовая депрессия, о которой был начитан молодой отец, не настигла Алису.
Но в один из дней жена сказала, когда Никита, придя с работы, купал дочку:
– Никит, давай помощницу по дому найдём?
– Зачем? - он обернулся и нахмурился. Дочь кряхтела в ванночке и смотрела в потолок.
– Я устаю, очень. Того, что ты мне помогаешь, недостаточно. У меня днём иногда даже времени нет поесть, не говоря уже о готовке, стирке и уборке. Я всё время хочу спать, у меня болит голова, когда Ева кричит, потому что я не высыпаюсь. Пожалуйста...
Он положил малышку в полотенце на руках жены, завернул и понёс в детскую.
– Алис, если ты так хочешь, давай наймём домработницу. - он одел дочь, положил в кровать. – Только бы тебе было хорошо. - обняв жену, прижался к ней и поцеловал. – Всё для тебя, милая. Любой каприз...
Она улыбнулась и пошла делать смесь.
Однако, через некоторое время ей этого оказалось мало, и когда Никита приехал с работы, сразу же заявила, недовольно надув губы:
– Нам срочно нужна няня!
– В смысле? - он замер и ошарашенно взглянул на жену.
– Она отнимает все мои силы, Никит... Словно душа моя утекает куда-то, мне свет не мил просто... Давай наймём няню?
– Алиса, неужели ты думаешь, что чужой человек сможет так ухаживать, как родная мать? И ты вот так, запросто, готова отдать своего ребёнка, довериться незнакомке?
– Ну, это же не с улицы человек? Она по рекомендации придёт, от агентства, профессионал... - она положила руки на плечи мужу и умоляюще взглянула в глаза. – Прошу тебя... Вот увидишь, всё будет хорошо!
– Алиса, ты пойми, мне для тебя ничего не жалко. Если ты так хочешь и знаешь, что без неё не справишься, возьмём няню! Уверен, что ты, как человек с высшим образованием и опытный специалист, не можешь ошибаться в таких вопросах. Завтра же обзвоню агентства. - он поцеловал жену и пошел в душ.
С момента прихода ещё и няни, Алиса вздохнула свободно. Настолько, что ежедневные походы по салонам красоты, на фитнес, в кафе с подружками стали занимать всё её время. И этого времени совсем не оставалось на дочь. Да, она стала выглядеть лучше, чем до родов, сделала новую причёску, обзавелась новым гардеробом и подругами, но дочь не видела её совсем, и настал день, когда малышка назвала мамой... няню.
Никита был в ужасе, понимая, что так быть не должно. Вечером, когда домработница ушла, а няня укладывала спать Еву, он сделал замечание только что вернувшейся жене:
– Алиса, ты понимаешь, что происходит?
– А что происходит? - непонимающе глянула она на мужа, скидывая туфли.
– Тебя Ева скоро не будет узнавать!
– Почему?
– Потому что её мамы никогда нет дома!
– Слушай, Никит, у нас есть няня, в квартире чисто, еда горячая есть, ребёнок под присмотром. Что тебе ещё нужно?
– Чтобы ты занималась нашей дочерью, пока я на работе!
– Ты хочешь, чтобы я, как наседка, торчала целыми днями дома? Превратилась в тупую домашнюю курицу? Я, у которой были мировые контракты и успех в бизнесе?
– Нет, я этого не хочу. Но, может, нам хотя бы стоит сходить к психологу? Может, он нам подскажет, что делать и ты станешь ближе к дочери?
– Ну уж нет! К этим шарлатанам я никогда в жизни не обращусь! И ты это знаешь!
– Алиса, твоя дочь называет мамой няню, пойми ты это!
– Они в этом возрасте не понимают ничего, не обращай внимания. - махнула она рукой и ушла в ванную.
Никита схватился за голову и подошёл к окну. Оставался только один вариант повлиять на непутёвую супругу - вызвать её мать на разговор. И хоть они с первого дня терпеть друг друга не могут, он пересилил себя и позвонил тёще, Таисии Тимофеевне.
Она примчалась следующим вечером, предварительно выслушав от зятя, что происходит у них в семье. Неудивительно, что мама жены приняла сторону Никиты. Возмущённо охая, обходила квартиру, осматривала новый ремонт и, когда Алиса, наконец, явилась, воскликнула, закрыв плотно дверь в кухню:
– Алиса, что ты творишь?
Дочь встала в позу, сложив руки на груди:
– Ты приехала мне нотации читать? Я в них не нуждаюсь!
– Почему ты не занимаешься ребёнком?
– Занимаюсь, только не намерена превращаться в клушку, сидящую безвылазно дома. Вы этого, что-ли, хотите?
Мать всплеснула руками и вскрикнула:
– А кто с института говорил, что мечтает о детях? А лучше трёх? Чего тебе, глупое ты создание, ещё нужно? Как сыр в масле катаешься, муж любые твои капризы исполняет, чуть не пылинки с тебя сдувает, а ты?!
– А что я?! - Алиса раскраснелась от возмущения. – Откуда я знала, что всё будет именно так? Я думала, будет интересно, а оказалось всё уныло и скучно!
– Тебе что, ребёнок уже надоел?! - мать отшатнулась.
– А если и надоел! Меня выбешивают эти памперсы, запах какашек и то, что всё внимание только ей!
– А как ты хотела, дорогая? Это ребёнок, за ним присмотр нужен.
– Я хотела, чтобы было, как раньше, когда мы только планировали или ждали ребёнка. Тогда всё было идеально! И никто никому ничего не был должен!
– Алиса, но ты же сама этого хотела? А теперь что? - Никита встал рядом.
– А ничего! Ты тоже хорош! Раньше был мачо настоящий, брутальный, суровый бизнесмен, всегда при галстуке, в костюме, приятно посмотреть!
– А сейчас что - неприятно? - муж нахмурил брови.
– Тебе не идёт образ заботливого папашки, как бы ты ни старался! Я видеть тебя не хочу и не могу! И вообще, ты мне не нужен! У меня есть другой! - Алиса выскочила из кухни и Никита с тёщей услышали, как хлопнула входная дверь.
Таисия Тимофеевна схватилась за сердце и сползла по стенке. Очнувшись от ступора, Никита приподнял её и усадил на стул.
– Лекарство там, в сумке... - показала она пальцем в сторону прихожей.
Он принёс сумку, а сам дрожащими руками открыл холодильник и достал бутылку водки. Тёща с укоризной посмотрела на него и отрицательно покачала головой:
– Не надо, сынок. Не стоит. Давай лучше чаю сделаем. - она с трудом поднялась, но зять её остановил, взяв в руки чайник.
Тёща приходила каждый день, пока Никита не пришёл в себя. Если бы не она, он был бы на грани запоя или сошёл с ума. Виня себя в том, что произошло, он чувствовал, будто эти мысли съедают его изнутри. Таисия Тимофеевна, ранее будучи непримиримым противником, помогла преодолеть эти тяжёлые дни и изо всех сил поддерживала зятя, чувствуя вину за поведение дочери.
Но всё рано или поздно заканчивается.
Сейчас быт у Никиты налажен, няня и домработница так и трудятся в семье. Ева растёт здоровой и умной девочкой.
Алиса ушла из фирмы, где работала с мужем. При разводе подписала отказную от ребёнка и живёт одна. Детей не хочет больше.
А Никита время от времени задаёт себе один и тот же вопрос:
"Где же я так промахнулся и что не учёл, строя рай для Алисы?"