Я бы очень хотела, чтобы все у Вас завертелось с этой рубрикой. И особенно чтобы она стала приносить доход. Благословен интернет, монетизирующий таланты, плохо конвертирующиеся в деньги за его пределами. Но в целом понимаю, что Вы не совсем за этим.
У меня короткий вопрос.
Про гармонию с самим собой и с миром. Кажется, что человека должно очень сильно оббить об жизнь, чтобы он смог достичь этой гармонии. Такой вывод делаю из наблюдений за многими людьми. Когда вроде бы все благополучно, но человек поедом есть и себя и других. И наоборот, после множества испытаний умудряется давать свет всем вокруг.
Или испытания и свет никак не связаны? Как Вы видите?
🎼
Спасибо за добрые пожелания. К монетизации талантов я отношусь с осторожностью. Особенно к монетизации своих талантов. Мои таланты таковы, что в условиях монетизации они сильно сдают позиции, хужеют качеством продукта. Любая монетизация - это, на мой взгляд, возникновение самой тяжкой несвободы: несвободы денежной. Поэтому мне легче не думать о деньгах, когда дело касается разговоров по душам и о музыке. Не люблю продаваться, затратно это, лучше уж добрососедство - от каждого по способностям, каждому по труду. Хотя, как показывает история, эта светлая идея тоже имеет свои недостатки. Поэтому я начала эксперимент с монетизацией (и пока с донатами, чтобы мой интерес тоже был, если выйду с увеличением числа подписчиков на вменяемый заработок, то и донаты уберу, а не выйду - буду писать без денег опять, но уже без чувства, что должна и выпускать герцогиню пастись)
Ну, и о гармонии. Испытания и свет, конечно, связаны между собой, но не напрямую, как мне кажется. Свет может возникнуть после пережитого, а может и не возникнуть, или может возникнуть после совсем другого, не плохого, а светлого пережитого. Или присутствовать в человеке с рождения, и, будучи сохраненным от переживаний людьми и судьбой, проявляться щедро и широко безо всяких испытаний.
Когда воспринимаешь мир через музыку, рано или поздно понимаешь, что любое состояние человека - гармонично, только гармонично не с узкими, чисто биологическими внутренними нуждами человека, а с чем-то, что больше его самого. Кто как называет это неуловимое внешнее, включающее в себя всех и вся, мне нравится идея Бога, она многое объясняет, Бог похож на музыку тем, что он прекрасен в каждый момент времени, чем бы ни был наполнен этот момент для тех, кто его проживает здесь и сейчас. И как бы дискомфортен для них он ни был.
Мы в любой момент жизни гармоничны с миром, просто иногда эта гармония ощутимо болит и чешется, поэтому мы ищем другой, комфортной нам гармонии, ну что ж хозяин-барин, давайте послушаем именно этот момент, один из многих. Момент совпадения с самим собой и миром.
Есть такой джазовый певец, Бобби Макферрин, великолепный виртуоз, для которого ничего невозможного нет. Он многое перепел из того, что до него никто не пел, потому что это ж невозможно спеть, блин. Например, до-мажорную прелюдию Баха из первого тома ХТК, произведение, исполненное необычайного, я бы даже сказала совершенного света. При том, что написано оно было Бахом с узкой целью популяризации темперированной настройки клавишных инструментов (в рамках баховского эпохального труда из 48-ми прелюдий и фуг, каковой труд так и называется "Хорошо Темперированный Клавир" и состоит из двух томов музыки, по 24 цикла в каждом),, т.е. для исполнения человеческим голосом эта прелюдия вовсе не приспособлена. Там негде взять дыхание, потому что фактура текучая, вся из мелких длительностей, так называемых восьмушек, и вовсе без пауз, кроме того, там нет мелодии, удобной для пения, это просто арпеджированные, то есть разложенные по горизонтали, аккорды, и спеть такую фактуру необычайно трудно - голос принужден постоянно скакать по достаточно широким интервалам, он не льется естественно, а быстро-быстро перебирает далеко разбросанные друг от друга ноты, это надо вскочить в единственно верное для звука место, потом перепрыгнуть на другое, и успеть совершить примерно 4 таких прыжка за - только вдумайтесь! - одну секунду времени. Со снайперской точностью интонирования, а иначе будет заметна фальшь.
Это представить себе невозможно, какое это дискомфортное положение для певца. Это мука мученическая, преодолеть которую можно только долгими годами самоотверженной работы по освоению певческого мастерства.
Но Бах не был бы Бахом, гением, если бы, кроме арпеджий не заложил бы в эту музыку, скрытый, вполне себе вокальный, удобный для пения верхний голос. Он там ощущается интуитивно вполне ясным, практически звучит наяву. Он не мог быть не явлен вживую, и он был явлен. Примерно через 130 лет после Баха, другой композитор, французский романтик Шарль Гуно (широко известный авторством оперы Фауст) придумал к этой прелюдии вокальную партию - Аве Мария, простую, легкую, широкого дыхания распевную мелодию, спеть которую может любой дилетант, наигрывая себе прелюдию Баха на рояле.
И вот смотрите, что делает здесь Бобби с залом. "Вы будете петь Гуно, а я буду петь Баха", он берет на себя то, что может в этом зале только он, и поручает залу то, что могут все. Он объединяет людей вокруг себя, но сам занимает в сущности, положение аккомпанирующего инструмента, просто давая людям возможность наслаждаться моментом участия в общей светлейшей и чистейшей гармонии.
Вот в этом, мне кажется, и есть секрет человеческого света - в готовности (и умении!) взять на себя тяжесть жизни в юдоли сей, и никому ни на секунду не дать ощутить эту тяжесть, а наоборот - привлечь легкостью этого света, счастьем участия в нем.
То есть, я хочу сказать, что так называемый светлый человек, харизматик, сильный духом и увлекающий других людей к свету, в общем, занимается тем, к чему Господь его призвал, снабдивши незаурядностью, то есть на порядок бОльшими возможностями и отработанными навыками для производства этого света. Быть светлым человеком - это призвание, таким образом. А как оно появляется в людях - пути Господни неисповедимы. И вот мнится мне, и чем дольше живу, тем больше убеждаюсь в этом мнении, что не в жизненных испытаниях источник этого света. Не в них. Потому что люди сами не могут быть этим источником, источник у всех один, я называю его Богом для простоты, кто-то называет по-другому, не суть. А смысл всегда один и тот же: источник света по определению лежит вне человека, человек может быть только проводником, когда призван проводить свет, и призван опять же извне. Жизненные испытания, наверное, могут помочь ощутить это призвание, и уж точно испытанием становится сам труд по обучению азам, оттачиванию навыков, освоению мастерства реализации своего призвания, и в этом смысле значение его невозможно переоценить.
Но само по себе испытание, а тем более страдание способно скорее убить в человеке свет, чем его преумножить. Увы. Страдать взахлеб, без головы, без осознания смысла - зачем, почему, для чего ты так мучаешься - ни к какой гармонии не приводит. Наоборот.
Ладно, Бог с ним, давайте послушаем Бобби Макферрина, и все возьмем с него пример. Пример абсолютной гармонии духа, пока одновременно тушка мучается, творя немыслимое совершенство.
2019г.
🎼
Если вы хотите, чтобы Видение Розы заглянула в свой музыкально-магический шар и увидела там ответ для вас, то вы можете написать на E-mail: iov4uk@yandex.ru В теме письма указывайте пожалуйста "Письмо в рубрику", на почте стоит фильтр, без указания я могу пропустить ваше письмо.
Аттракцион бесплатный, но можно кинуть донат. Письма публикуются анонимно.