Общаясь с руководителями компаний, обратил внимание на то, что многие жалуются не только на нехватку персонала, но и на то, что много новых работников увольняются.
И спрашивают, что можно предпринять, чтобы переломить этот процесс?
Понятно, что в одном посте не ответить на этот важный и злободневный вопрос.
Сегодня дам 3 ключевых направления для проработки:
1. Система целеполагания и планирования.
2. Система оплаты труда, которую сотрудники будут считать справедливой.
3. Корпоративная культура, потому что люди приходят на работу в компанию, а уходят от руководителей.
Корпоративная культура реализуется через ценности, принципы и правила работы и взаимодействия как по вертикали, так и по горизонтали компании.
Поэтому соблюдайте и развивайте в компании следующие простые правила:
1. При найме обращайте внимание не только на профессиональные качества кандидата, но и на его ценности. В идеале они должны на 100% совпадать с ценностями компании.
2. Осознанно работайте над сплочением коллектива. Придумывайте и развивайте форматы взаимодействия, в которых люди смогут раскрыться не только профессионально, но и как личности.
3. Не закрывайте глаза на болезненные проявления привязанности в команде: ревность, манипуляции, обесценивающие комментарии.
Другими словами, сформулируйте ценности и принципы, создайте условия для их соблюдения и обеспечьте их неукоснительное соблюдение всеми сотрудниками компании!
Согласны?