1,7K подписчиков

ПАЛАТКА НА КРЫШЕ ?? плюсы и минусы (большая статья).

1K прочитали

Во многих статьях ссылаемся на использование данного девайса, как отличный вариант доработки авто для путешествий, но не написали про палатки еще ни одной статьи! Исправляемся.

С самого начала напишу - цель этой статьи просто рассказать о возможности использовать палатку на крыше. Если вам по кайфу классическая палатка, она у вас есть, вы ни разу не испытывали с ней дискомфорт и вас она полностью устраивает.. ОТЛИЧНО, продолжайте в том же духе. С обычной палаткой можно вполне себе замечательно путешествовать, но если вам хочется чего-то другого, либо вам в классической палатке что-то не по душе, или возможно как вариант увеличения жил площади в минивэне, да и просто для расширения кругозора прочитайте эту статью.

Наши друзья, Стас и Ксюша на своем "Сузуки Свифт" с палаткой на крыше исколесили почти всю Европу и часть России и, прошу обратить внимание, не на микроавтобусе, а на хэтче. Этого авто им было достаточно, чтобы получать удовольствие и получать незабываемые эмоции от путешествий каждую из поездок.

Данный вид доработок считаю отличной альтернативой, если нет желания тратить большую сумму на автодом на базе микроавтобуса.

Палатка "накрывашка" раскладушка.)) Китайская "Wild Land".
Палатка "накрывашка" раскладушка.)) Китайская "Wild Land".

По сути, есть два вида палаток на крышу - "жесткая", открывающаяся либо наверх "черепаха", либо раскрывающиеся, как "книжка" и "мягкая" матерчатая раскладушка, открывающаяся тоже как "книжка".

Палатки для крыши с жестким каркасом изготавливаются из прочных материалов (алюминий, пластик ABS), а для их установки нужно лишь снять несколько фиксаторов -вуаля и вы наслаждаетесь прекрасными видами.. Они отлично подходят для тех, кому важно быстро раскладывать палатку и кому нужно место лишь для двух человек.

Палатки для крыши с мягким каркасом изготавливаются из прочной ткани и могут вместить до четырех человек (в зависимости от модели). Это отличный вариант для любителей путешествий, которым нужно больше места для детей, домашних животных или снаряжения.

"В великом споре между твердыми и мягкими палатками нет универсального решения. Все зависит от ваших целей и вашего опыта".

Все что нужно для установки любой из палаток - выбрать рейлинги ( грузовые поперечины) по нагрузке. Конструкция палатки позволит держать общую нагрузку до 150 -180 кг общего веса в статике без каких либо проблем (в зависимости от моделей).

Общие принципы, почему нужна эта палатка на крышу??

Несмотря на то, что сама палатка стоит не мало, (берем во внимание, что ты не покупаешь под свое хобби новое авто, а оно еще дороже) у "накрывашки" есть много плюсов:

Вместимость, простота и скорость сборки. Она не занимает лишнее место в багажнике и раскладывается буквально за минуту (!!)

Собирать палатку в темноте (а по закону подлости всегда приезжаешь на крутую локацию только когда уже начинается смеркаться) и под, возможно, начавшимся дождем "выполнять норматив" то еще "удовольствие", которое украдет у тебя все твои кайфы от путешествия.

Расположение над землей. Муравьи и прочие существа живущие на земле, интересующиеся вашей личной жизнью)) Собираешь палатку ночью у муравейника и утром они тебе устраивают незабываемое пробуждение. А еще, никогда не уплывали в палатке из-за сильного дождя??)) Везти ее в машине мокрую после дождя - то еще удовольствие (я знаю, что пишу)))

Бонус семейным. Машину ночью можно отдать на растерзание детям, а самим уползти ночевать в палатку на крышу.. (если сможете отвоевать ее у детей конечно) и побыть наконец-то наедине)

На крайний случай придется, конечно, брать вторую :)

Две лучше чем одна!
Две лучше чем одна!

Возможность экстренной ночевки. Еще один существенный момент, когда вам вдруг нужно заночевать вот прям сейчас.. посреди парковки, на заправке - разбить палатку на асфальте у вас не получится. Зато открыть палатку на крыше и спать там, где вынужденно пришлось - запросто, как ночёвка в кемпинге. Так же она очень удобна, если ваше путешествие не предусматривает долгих остановок в каждой из точек. Если вы любитель постоять недельку, то разбирать и собирать обычную палатку не такая и проблема.

Ну а теперь ПЛЮСЫ И МИНУСЫ. Свел воедино комментарии по всем видам "накрышек". (обсуждали их недавно в нашем телеграмм чате).
Плюсы:

+Прочная и вместительная. Двое общим весом 150 кг легко помещаются в палатку (перед покупкой отмерьте прямоугольник размером с палатку и попробуйте улечься).
+ Быстро раскрывается (если не бегать - 2 минуты на саму палатку и ещё минута на козырёк и пакет для обуви)
+ (касается всех накрышек) Всё барахло всегда внутри авто. Открыл палатку, залез, спишь. ВСЕ. Никаких "надуй коврик", "расстели спальник" и прочего. Даже подушку домашнюю взял.
+ Полный блэкаут. Натурально в солнечный день в ней темно.
+ Пластиковая крыша ("жесткая") - сколько не мочи - не протечёт.
+ Толстые стены. Не продувается, не шуршит, не мокнет, даже в -25 держит тепло (пока работает печка).
+ В некоторых моделях выполнена подготовка под подключение фена/автономки (отдельный карман).

+ Некоторым животным не добраться до платки наверху.
+ Есть модели с окнами во все 4 стороны.
+ Хоть относительно наземных палаток она и не очень широкая, но вертикальные стены делают своё дело, тесной не кажется.
+ (касается всех "накрышек") По ощущениям, мобильность лагеря сильно возросла. Осенью ехал из Карелии, нужна была ночёвка на перегоне. Нашел ближайшую своротку, "две минуты" и я уже в кроватке смотрю видео.
+ Имел гарантийное обращение к Ястребу (подробностей озвучивать не буду - местный брак), приняли и возместили все траты без единого вопроса. (Не реклама. Отечественный производитель - это хорошо.)

Минусы:

-Стоимость. Это самый жирный минус. Если раньше (в 2021) достаточно неплохую по качеству и надежную Wild Land можно было взять рублей за 80 и это казалось дорого, то сегодня ценник в 140.. кажется еще более невероятным.
Но как только вы начинаете погружаться в эту тему, ценник за хорошее изделие не кажется уже таким и большим. Потихоньку начинаете принимать эту стоимость, а она к этому моменту снова вырастает))

"Ястреб-Про, в конце лета, вышла чуть меньше 200 на круг со всеми допами (телескопическая лестница, козырёк, подвес под потолком, карман для обуви)".

- Складывается не так быстро, как открывается (про черепаху). Возможно у меня руки из низа спины растут, но я трачу минут 8 -10 если без спешки. Плюс если у вас чехол, надеть чехол еще минуты 3.

- Устанавливать/снимать с машины (на багажник) одному достаточно тяжело, нужна помощь. Сама по себе палатка весит прилично.

- Если крыша не длинная (хэтч/седан), невозможно установить вместе с грузовым багажником, не хватит места.

- Если не любите/хотите подниматься по лесенке, тема не для вас. (+ если в туалет ночью ходить)
- (касается всех накрышек) Тачка должна стоять ровно. Если вы, как и я, любитель Кольского и Карелии - мои соболезнования 🙂 Я для этих целей поставил пневмо-баллоны в подвеску. До этого возил с собой два "треугольника", на которых выравнивал машину. С камнями долго и геморно.
- (касается всех накрышек) Верхний габарит авто сильно вырастает. У меня, в случае с машиной на гражданских колёсах (32") получилось около 2.3 м (если память не изменяет).

- Шум и увеличение расхода топлива из за груза на крыше.
- Внешний вид. Я прям очень долго сопротивлялся т.к. у товарищей на машинах это выглядело очень чужеродно (
а мне нравится. - прим. автора ). У меня, кмк, получше, но возможно я себя утешаю просто 😅. А когда таких машин несколько - выглядит уже внушительно)) Как средневековый замок. Можно вставать в круг и держать оборону против нападения "команчей" ))
- Еще пару слов про телескопическую лестницу, с которой эту палатку продаёт дилер Ястреба - она плохая. Боится песка и холода. Чистить надо постоянно. Перекосилась - все замучаетесь открывать/закрывать.
- (касается всех накрышек) Слышимость из-за подъёма над поверхностью земли сильно возрастает. Вблизи лагеря с друзьями, которые тусят до утра, парковаться уже не хочется :)

- Лестница. Даже складная, занимает место.

- Мелкий и средний не особо, а вот сильный ветер ощущается сильнее чем на земле.

- На людной локации постоянно будут подходить "зеваки" и спрашивать, как вы умудрились ее такой придумать. (все думают, что это самопал)

Мало одной палатки, потому что в семье много путешественников? Не проблема, можно поставить и две палатки. ))Либо палатка и бокс, если длина крыши позволяет.
Мало одной палатки, потому что в семье много путешественников? Не проблема, можно поставить и две палатки. ))Либо палатка и бокс, если длина крыши позволяет.

"Первая "накрышка", долго отвергал эту мысль, но в итоге понял, что на пикап нужно ставить кунг (барахло перестало влезать), а после установки кунга уже и "накрышка" показалась норм вариантом". (комментарий из чата "Hello Camper")

Смесь джип/пикап и накрышная палатка "черепаха" - это отличный вариант туристического варианта авто для путешествий или "вокруг света".
Смесь джип/пикап и накрышная палатка "черепаха" - это отличный вариант туристического варианта авто для путешествий или "вокруг света".

Доработки и тюнинг палатки.

Как же без этого. Фантазии не ограничиваются вообще ничем.

  • Самое простое и необходимое - свет. Гирлянды и лампа на аккумуляторах, это обязательная вещь.
  • Палатку можно расширить с помощью специальных тамбуров. В них можно разместить лестницу и вещи, чтобы освободить место в палатке.
  • С палаткой "черепаха" можно доработать нижнюю часть - сделать отверстие в палатке над люком в крыше авто, выполнить отверстие по форме повторяющей люк. Получается проход вовнутрь палатки из салона (!!). Через это отверстие или через дополнительные можно провести отопление из салона (если они не заложены конструктивно), за счет дефлекторов от печки из машины, либо греться "автономкой" (что более удобно, не надо заводить авто).
  • Дополнительный чехол поверх палатки создаст воздушный мешок - который позволит ночевать при минимальных температурах. Обогрев через автономку позволить использовать палатку и в существенный "минус".

И для тех, кто дочитал до конца.. Лайфхак - обычная палатка и конструкция "книжка" для размещения ее на крыше авто. Не благодарите)))

Данная конструкция не требует каких либо невероятных инженерных способностей. силовая конструкция, фанера, замки и петли. Нужна лишь палатка - "раскрывашка" и надежное крепление конструкции к рейлингам (подойдут скобы от крепления грузовых боксов на крышу ) и необходимо продумать само техническое решение фиксации конструкции при транспортировке, чтоб на ходу не раскрылась.
Данная конструкция не требует каких либо невероятных инженерных способностей. силовая конструкция, фанера, замки и петли. Нужна лишь палатка - "раскрывашка" и надежное крепление конструкции к рейлингам (подойдут скобы от крепления грузовых боксов на крышу ) и необходимо продумать само техническое решение фиксации конструкции при транспортировке, чтоб на ходу не раскрылась.

Сомневаетесь.. НАДО/НЕ НАДО, приезжайте на фестиваль "Hello Camper" посмотрите своими глазами, потрогайте руками, пообщайтесь с теми, кто путешествует таким образом и принимайте правильное решение.

Еще больше полезных статей на нашем канале, подписывайся

- ДЛИТЕЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ на легковушке? ЛЕГКО!! (полный список, плюс чертежи)

- Как доработать свой авто для путешествий с минимальными затратами??

- Несколько самых главных советов, перед строительством самодельного автодома. (опыт)

- Выбор микроавтобуса для путешествий. Пара советов.

- Без каких навыков ваше путешествие будет ИСПОРЧЕНО!!