Об этой актрисе, считавшейся одной из лучших исполнительниц второстепенных ролей в кино 70-90-х годов, которая не играла, а жила на сцене, не было слышно более 30 лет.
А 7 марта 2020 года стало известно о её смерти. И ранее блиставшая на телеэкранах и театральных подмостках, свою жизнь актриса закончила в забвении и нищете, забытая как режиссёрами, так и поклонниками.
Родилась Наталья Назарова 28 июня 1949 года в Алма-Ате, в семье военного лётчика и бухгалтера.
Окончив школу, она поступила в Театральное училище им. Щепкина, а затем перевелась в Школу-студию МХАТ и вскоре влилась в труппу Московского художественного театра.
Свои первые роли она сыграла ещё в студенческие годы. Хоть они были и эпизодические, и порой даже без слов, снималась она у самых именитых режиссёров, таких, как Сергей Герасимов, Никита Михалков и Андрей Кончаловский. И для неё это было огромным и бесценным опытом.
Да и сама Наталья из тех, кто из одного эпизода может сделать целую роль, чего стоили одни её интонации, жесты и фактура.
Дебютной работой актрисы в кино стала лента Леонида Гайдая "12 стульев", где она засветилась в массовке.
А своей первой заметной ролью она считает экранную супругу героя Станислава Любшина в фильме "Сентиментальный роман".
В картине "Неоконченная пьеса для механического пианино" Назарова воплотила образ одной из дочерей эксцентричного помещика - персонажа Олега Табакова.
А в фильме "Молодая жена" исполнительница блестяще справилась с ролью бойкой продавщицы Томочки, которая несчастна в любви.
Разве можно забыть искромётную фразу её героини, брошенную в сторону бабушек-покупательниц: "Тапки белые пора покупать, а вы всё комбинашки перебираете".
Но всё же самая яркая и запоминающаяся роль Натальи - это парикмахерша Люся, замужняя подруга главной героини в исполнении Людмилы Гурченко, в фильме Петра Тодоровского "Любимая женщина механика Гаврилова".
Драма "Трудно первые сто лет"(1988), в которой актриса предстала в роли матери, далёкой от мыслей и чувств своего ребёнка, стала последним проектом в карьере Назаровой.
Параллельно со съёмками в кино в тот период Наталья играла и на подмостках МХАТа. И телеспектакль "Татуированная роза" стал последним её появлением на сцене.
Среди проектов, в которых снималась актриса, и такие, как: "Раба любви", "Позови меня в даль светлую", "По данным уголовного розыска", "Ночное происшествие", "Тайное голосование", "Мисс миллионерша", "Сын", "Шантажист" и др.
В 1989 году произошла трагедия, в результате которой актриса оказалась в больнице с черепно-мозговой травмой.
Однажды, возвращаясь домой после вечерней репетиции, недалеко от её дома какой-то неизвестный мужчина напал на неё, ударив тяжёлым предметом по голове.
Тяжёлая черепно-мозговая травма головы не прошла бесследно, и этот случай усугубил и без того нестабильное психическое состояние актрисы. И она почти год провела в больнице.
И естественно, как о съёмках, так и о сцене ей пришлось забыть навсегда. А ведь Назаровой на тот момент было всего 40 лет.
Её уволили из МХТ им. Чехова из-за душевной болезни.
А в тяжёлые для кинематографа 90-е о ней и вовсе никто даже не вспоминал.
Она жила вместе со своей старенькой мамой, с которой они едва сводили концы с концами.
- Боролись с горем в одиночку. Жили на её зарплату да моё пособие по инвалидности. Мы с мамой голодали, у нас не было денег. Чтобы не умереть, мы ели дешёвые свиные обрезки,- вспоминала Наталья.
А когда мама умерла, она осталась совсем одна в своей крошечной однушке на окраине Москвы, став затворницей. Иногда приходилось даже милостыню просить. Об этом актриса сама рассказывала на программе у Андрея Малахова в 2010 году.
Со слов бывших коллег Назаровой, её не раз видели одиноко блуждающей на улице или читающей стихи возле театра.
Незадолго до смерти телевизионщики пришли к актрисе в её захламленную квартиру и сняли о ней фильм.
Что касается личной жизни Натальи, то и эта сторона жизни такая же безрадостная.
В молодости она выходила замуж за театроведа Вячеслава Обросова, но их семейная жизнь не сложилась.
Поначалу в их отношениях царили любовь и гармония, однако спустя время они решили развестись. Одной из версий развода называли пристрастие мужчины к алкоголю.
Детей в том браке не было, и Наталья всю себя отдавала профессии.
Хотя позже сожалела, что сама не хотела ребёнка.
- Я очень ошиблась в жизни. Семью я хотела, а детей- нет, потому что всё моё время забирал театр.
После развода у Назаровой были кратковременные отношения и с другими мужчинами, но ни один из этих романов так и не перерос в брак.
Особенное чувство она испытывала к Юрию Богатыреву.
Они вместе играли в кино, в театре, снимались в киножурнале "Фитиль", вместе вели детскую телепередачу "Будильник", дружили вне работы.
Но несмотря на то, что Наталья была безумно влюблена в актёра, её любовь была безответной, и кроме совместных рабочих отношений, да поцелуев в щёку при встрече и прощании, между ними ничего серьёзного не было.
Это уже позже выяснилось, что Юрия Георгиевича в принципе не интересовали женщины.
Но Назарова своё сильное чувство к нему пронесла через всю свою жизнь, и после смерти Богатырева она всегда ухаживала за его могилой.
Умерла актриса 17 марта 2022 года в возрасте 72 лет - об этом сообщил Союз кинематографистов РФ. Причина смерти не была озвучена, но известно, что актриса до последнего находилась под наблюдением врачей.