Конкурс "Евровидение" за свои уже 68 лет существования, несмотря на все кризисы, доказал свою выживаемость в любых условиях, да и говорить, что он ничего не принес в музыкальную индустрию тоже неправильно. Именно с "Евровидения" начали свою карьеру "Абба" и Селин Дион (победа в 1974 и 1988 годах соответственно). Тото Кутуньо его выиграл в 1990-м, а принимали участие различные знаменитости, среди которых были Клифф Ричард, Лара Фабиан, Доменико Модуньо, Аль Бано и Ромина Пауэр, Хулио Иглесиас, Blue, The Rasmus, Teach-In. Список получится массивный, если еще продолжать. В 90-е годы, несмотря на участие множества новых стран, казалось, что конкурс в глубоком кризисе, но уже в нулевых "Евровидение" вернуло себе былую популярность, но пришлось пойти на некоторые "жертвы": зрителям отдали право голосования, и тут уже было важно, кто сумеет консолидировать большее число голосующих. Конкурс и раньше нес в себе определенную степень политизированности, в нулевые это начало проявляться еще сильнее, кроме того, начали проявлять себя различные меньшинства. Начало этому было положено еще в 1998-м, когда победителем объявили "трансформера" Дану Интернешнл (хотя нельзя отрицать, что песня была хитом). Далее все пошло по наклонной: периодически мелькали различные фрики, которым даже обламывалась победа вроде группы Lordi или странного мужичка с бородой в платье, певшего Rise like a penis Phoenix. Со временем жюри вернули, учитываться начало их мнение вместе с мнением зрителей. В этом году "Евровидение" еще до своего начала стало одним из самых скандальных за все время, чего стоят споры вокруг дисквалификации Израиля, затем цензура в адрес текстов песен ряда участников, отказ ряда стран от участия (выпали Румыния, Болгария, Македония, Словакия), а на самом конкурсе уже произошла дисквалификация Нидерландов (впервые за очень долгое время, причем страны, которая прошла в финал). Сегодня обсудим весь тот трэш и угар, случившийся на конкурсе, а также основные причины, почему это к музыке и песням уже никакого отношения не имеет.
Ведущими стали опытная ведущая Петра Меде и американская актриса Малин Акерман. Вопросов тут к ним не было: обе вполне опытные, умеют держаться в кадре и пытались шутить, иногда даже неплохо. Та же Меде подколола активную аудиторию конкурса, пошутив про занимавшие последние места песни: "Если вы их знаете и сейчас напеваете, то вы - настоящий гом... фанат". Часть, посвященная истории Евровидения, и выступления ярких участников прошлых лет тоже были живыми и динамичными: приятно было видеть Елену Папаризу, Chanel, Джонни Логана и многих других. Самое забавное, что вместо победивших в определенный год выступали настоящие фаворит того года, а не номинальные "победители". К примеру тут выступала фаворитка 2018 года Элени Фурейра со своим хитом Fuego, а вот выигравшего в тот год 200-килограммового бегемота бодипозитива Неты Барзилай почему-то не было видно.
Пожалуй, на этом основные плюсы исчерпались. Видеооткрытки были примитивные из серии "вот я, вот красивая достопримечательность, вот хавчик, вот моя небинарная половинка". В общем, однотипно и скучно. По песням основной тренд был в почти полном отсутствии баллад и прямо засилья быстротемповых песен. А также достаточно сложных хореографических номеров (надо отдать должное, многие смотрелись достаточно впечатляюще). Кроме того, автоматические финалисты также теперь выступают в полуфиналах, но для того, чтобы уравнять шансы с другими участниками (грубо говоря, чтобы их песню тоже слышали 2 раза). Но уже первый полуфинал выдал столько трэшака, что мой личный кринжометр уже начал зашкаливать.
Наравне со стандартными номерами, навеянными явно выступлением Элени Фурерйы в 2018-м (Кипр, Мальта), а также "самоповторами" (Литва, Молдова, Португалия) на голову зрителя вылили чан "политкорректных" выступлений всяких квиров, меньшинств, сатанистов и прочих странных людей. Представительница Ирландии (себя относит к квирам и сатанистам официально) устроила какую-то черную мессу с горящими кругами, пятиконечной звездой и татуированным чертом. Причем эта же дамочка громко кричала, что Израиль следует дисквалифицировать, но в итоге никакого порицания не получила. Отличилась Испания, где престарелые пародии на Аманду Лир и Дитера Болена танцевали с 2-мя бородатыми хипстерами, которые быстро разделись, оказавшись в стрингах и корсетах. Далее не менее эффектно подкинула кринжа Великобритания. Вот честно скажу: у них именитый исполнитель, неплохая танцевальная песня, сложный хореографический номер в замкнутом пространстве - все было на уровне, казалось бы бери и побеждай. Но учитывая слишком явные пристрастия Олли Александера, со стороны это смотрелась как его *ек*уальная фантазия - оказаться в душевой с кучкой боксеров, которые явно не помыться туда забежали. Даже в комментах люди, разделяющие пристрастия Олли, сами написали, что номер был излишне откровенным.
Фаворит букмекеров Baby Lasagna из Хорватии оживил весь этот тухляк своей вполне драйвовой песней в стилистике Rammstein, да и представительница Молдовы Наталья Барбу сбавили градус происходящего безумия. Но после мгновений разума и зрелищности опять вышли фрики. Финляндия посчитала оригинальным выкатить откровенного клоуна, который бегал без трусов (видимо, реализовал свою фантазию из детского сада), да и бодипозитива добавили: сначала выступила одна из "бывших стран СНГ", назовем так, которую представляли 2 певицы, одна из которых пела неплохо, но вторая, 200-килограммовая рэперша - это просто адище, да и смотрелась она не в тему. От Германии выступил некий не менее "бодипозитивный" Isaac, у которого горели трубы декорации на заднем фоне. Австралия, которую обычно протаскивали в финал, в этот раз пролетела как фанера над Парижем, потому что "черный небинарный абориген в платье" - такое оказалось крутовато даже для жюри (впрочем, скорее все баллы пошли на ведьму-сатанистку и "швейцара", о котором скажу дальше).
Второй полуфинал оказался чуть поадекватнее, хотя и там кринжатины хватало. Эстонию представили откровенные бомжары, которые выглядели странно и спели песню, что они "ничего не знают о веществах (ну тех самых)". Швейцарию представил очень странный "швейцар", некая "небинарная персона" (очередное "оно"), одетое как "Маруся Плечевая". Оно вышло в юбке и голосило фальцетом. В принципе, уже тут можно было заподозрить подвох. От Сан-Марино вышла некая эмо-группа Бичара Megara, которым, видимо, забыли сказать, что стиль "эмо" уже лет 15 как немоден. Проорав что-то по-испански, состоящая почти полностью из "небинарных личностей" группа удалилась, чтобы идти вешаться в туалете грустить. Про выступление Йоста Клайна из Нидерландов отмечу отдельно, что образ противоречивый и вышел он явно как фрик. Но очень трогательная концовка, которую он посвятил своим погибшим родителям, поменяла к нему отношение. Он вышел в финал, но при этом, оказался дисквалифицирован (якобы ему не понравилось, что его сфотографировала девушка-фотограф и якобы он применил свои знания в боевом ББПЕ, но это неточно).
Тем не менее, достойных выступлений тут оказалось больше. Айко (Чехия), Марина Сатти (Греция), Кейлин (Австрия), Готе (Норвегия), Ладанива (Армения), Нуца Бузаладзе (Грузия) показали неплохие номера, пусть где-то и вторичные. 2 исполнителя запомнились максимально: израильтянка Эден Голан (участвовавшая в нашем "Голосе. Дети") и француз Слиман. Голан, против участия которой в Мальме даже устроили демонстрацию пропалестинские активисты, сумела собрать силы и выступить очень достойно с качественной песней. Но потрясающим оказался Слиман из Франции. Исполнитель без образа фрика, чертей и мужичков в стрингах на подтанцовке просто вышел и спел. Но спел так, будто оставил свою душу на сцене. Надрывная песня, которую он спел отойдя от микрофона, показало, каким должно быть "Евровидение" здорового человека - конкурсом песни, а не политоты и удовлетворения шизоидных пожеланий меньшинств.
Финал повторил большинство упомянутой выше кринжатины (повытаскивали все же многих фриков), но ознаменовался дисквалификацией Нидерландов, а также большим пропалестинским митингом, в котором участвовала та уродливая девочка из "Экзорциста" психованная экоактивистка Грета Туборг Тунберг, которые требовали... исключения Израиля из финала.
Борьба получилась напряженной, но жюри изначально начало тянуть Марусю Плечевую, тьфу, небинарного "швейцара" и после их голосования он вышел в солидный отрыв от ближайшего конкурента. Причем голосование жюри вообще было странным: фаворит из Хорватии всего 2 раза получил высокие оценки, а Эден Голан из Израиля оказалась чуть ли не на последнем месте. Голоса зрителей подправили ситуацию: Голан оказалась на 5-м месте (причем толпа свистела и во время ее выступления, и каждый раз, когда что-то присуждали Израилю). Франция приземлилась на 4-м. В тройку лидеров вошли 2 певицы "одной из бывших стран СНГ", а основная борьба развернулась между Хорватией и Швейцарией.
Хотя по голосам зрителей Хорватия взяла уверенное первое место, этого немного не хватило, поэтому победу одержало это раскрашенное небинарное недоразумение по имени Немо. Что символично, поздравлять его кинулась ведьма-сатанистка из Ирландии, больше никто не подходил. Швейцарская "Маруся Плечевая" помахала полосатой тряпочкой, которая оказалась целым флагом ему подобных и вышла на сцену, где кривлялась так, будто в него / нее вселился кто-то из чертей, которых пригнала ведьма-сатанистка. Кроме того, "Маруся" ухитрилась разбить главный приз, чем напомнила старый анекдот о том, как идиоту опасно доверить стеклянный "хрен" (если понимаете, о чем речь): он и "хрен" разобьет, и руки порежет. Самое интересное, что в комментариях зрители отказались его признавать победителем, многократно упоминая, что выиграть должен был представитель Хорватии.
Впрочем, в итоге одна веселая новость все же проскочила: по окончанию финала Грету Туборг арестовали за поддержку Палестины. За такие рьяные действия ее точно надо упаковать отправлением первого класса и направить в Сектор Газа, там она точно понадобится.
Если более серьезно, то конкурс показал один явный тренд: полное уничтожение мужественности и образа мужчины. Полагаю, что победитель был выбран неслучайно, это определенный месседж. Печально, что когда-то хорошая идея про искусство, преодолевающее границы, выродилось в откровенно левацкий карнавал фриков и любителей "повесточки". В любом случае, следующий конкурс в Швейцарии, что будет дальше - увидим.
Рекомендую другие статьи формата "Реакции":
--------------------------------------------------------------------------------------
Если Вам понравился материал, прошу оставить комментарий или подписаться. Впереди еще много чего интересного.