Найти тему
КиноманИаК

"Евровидение 2024": дичайший трэшак без здравого смысла

Конкурс "Евровидение" за свои уже 68 лет существования, несмотря на все кризисы, доказал свою выживаемость в любых условиях, да и говорить, что он ничего не принес в музыкальную индустрию тоже неправильно. Именно с "Евровидения" начали свою карьеру "Абба" и Селин Дион (победа в 1974 и 1988 годах соответственно). Тото Кутуньо его выиграл в 1990-м, а принимали участие различные знаменитости, среди которых были Клифф Ричард, Лара Фабиан, Доменико Модуньо, Аль Бано и Ромина Пауэр, Хулио Иглесиас, Blue, The Rasmus, Teach-In. Список получится массивный, если еще продолжать. В 90-е годы, несмотря на участие множества новых стран, казалось, что конкурс в глубоком кризисе, но уже в нулевых "Евровидение" вернуло себе былую популярность, но пришлось пойти на некоторые "жертвы": зрителям отдали право голосования, и тут уже было важно, кто сумеет консолидировать большее число голосующих. Конкурс и раньше нес в себе определенную степень политизированности, в нулевые это начало проявляться еще сильнее, кроме того, начали проявлять себя различные меньшинства. Начало этому было положено еще в 1998-м, когда победителем объявили "трансформера" Дану Интернешнл (хотя нельзя отрицать, что песня была хитом). Далее все пошло по наклонной: периодически мелькали различные фрики, которым даже обламывалась победа вроде группы Lordi или странного мужичка с бородой в платье, певшего Rise like a penis Phoenix. Со временем жюри вернули, учитываться начало их мнение вместе с мнением зрителей. В этом году "Евровидение" еще до своего начала стало одним из самых скандальных за все время, чего стоят споры вокруг дисквалификации Израиля, затем цензура в адрес текстов песен ряда участников, отказ ряда стран от участия (выпали Румыния, Болгария, Македония, Словакия), а на самом конкурсе уже произошла дисквалификация Нидерландов (впервые за очень долгое время, причем страны, которая прошла в финал). Сегодня обсудим весь тот трэш и угар, случившийся на конкурсе, а также основные причины, почему это к музыке и песням уже никакого отношения не имеет.

Ведущими стали опытная ведущая Петра Меде и американская актриса Малин Акерман. Вопросов тут к ним не было: обе вполне опытные, умеют держаться в кадре и пытались шутить, иногда даже неплохо. Та же Меде подколола активную аудиторию конкурса, пошутив про занимавшие последние места песни: "Если вы их знаете и сейчас напеваете, то вы - настоящий гом... фанат". Часть, посвященная истории Евровидения, и выступления ярких участников прошлых лет тоже были живыми и динамичными: приятно было видеть Елену Папаризу, Chanel, Джонни Логана и многих других. Самое забавное, что вместо победивших в определенный год выступали настоящие фаворит того года, а не номинальные "победители". К примеру тут выступала фаворитка 2018 года Элени Фурейра со своим хитом Fuego, а вот выигравшего в тот год 200-килограммового бегемота бодипозитива Неты Барзилай почему-то не было видно.

-2

Пожалуй, на этом основные плюсы исчерпались. Видеооткрытки были примитивные из серии "вот я, вот красивая достопримечательность, вот хавчик, вот моя небинарная половинка". В общем, однотипно и скучно. По песням основной тренд был в почти полном отсутствии баллад и прямо засилья быстротемповых песен. А также достаточно сложных хореографических номеров (надо отдать должное, многие смотрелись достаточно впечатляюще). Кроме того, автоматические финалисты также теперь выступают в полуфиналах, но для того, чтобы уравнять шансы с другими участниками (грубо говоря, чтобы их песню тоже слышали 2 раза). Но уже первый полуфинал выдал столько трэшака, что мой личный кринжометр уже начал зашкаливать.

-3

Наравне со стандартными номерами, навеянными явно выступлением Элени Фурерйы в 2018-м (Кипр, Мальта), а также "самоповторами" (Литва, Молдова, Португалия) на голову зрителя вылили чан "политкорректных" выступлений всяких квиров, меньшинств, сатанистов и прочих странных людей. Представительница Ирландии (себя относит к квирам и сатанистам официально) устроила какую-то черную мессу с горящими кругами, пятиконечной звездой и татуированным чертом. Причем эта же дамочка громко кричала, что Израиль следует дисквалифицировать, но в итоге никакого порицания не получила. Отличилась Испания, где престарелые пародии на Аманду Лир и Дитера Болена танцевали с 2-мя бородатыми хипстерами, которые быстро разделись, оказавшись в стрингах и корсетах. Далее не менее эффектно подкинула кринжа Великобритания. Вот честно скажу: у них именитый исполнитель, неплохая танцевальная песня, сложный хореографический номер в замкнутом пространстве - все было на уровне, казалось бы бери и побеждай. Но учитывая слишком явные пристрастия Олли Александера, со стороны это смотрелась как его *ек*уальная фантазия - оказаться в душевой с кучкой боксеров, которые явно не помыться туда забежали. Даже в комментах люди, разделяющие пристрастия Олли, сами написали, что номер был излишне откровенным.

-4

Фаворит букмекеров Baby Lasagna из Хорватии оживил весь этот тухляк своей вполне драйвовой песней в стилистике Rammstein, да и представительница Молдовы Наталья Барбу сбавили градус происходящего безумия. Но после мгновений разума и зрелищности опять вышли фрики. Финляндия посчитала оригинальным выкатить откровенного клоуна, который бегал без трусов (видимо, реализовал свою фантазию из детского сада), да и бодипозитива добавили: сначала выступила одна из "бывших стран СНГ", назовем так, которую представляли 2 певицы, одна из которых пела неплохо, но вторая, 200-килограммовая рэперша - это просто адище, да и смотрелась она не в тему. От Германии выступил некий не менее "бодипозитивный" Isaac, у которого горели трубы декорации на заднем фоне. Австралия, которую обычно протаскивали в финал, в этот раз пролетела как фанера над Парижем, потому что "черный небинарный абориген в платье" - такое оказалось крутовато даже для жюри (впрочем, скорее все баллы пошли на ведьму-сатанистку и "швейцара", о котором скажу дальше).

-5

Второй полуфинал оказался чуть поадекватнее, хотя и там кринжатины хватало. Эстонию представили откровенные бомжары, которые выглядели странно и спели песню, что они "ничего не знают о веществах (ну тех самых)". Швейцарию представил очень странный "швейцар", некая "небинарная персона" (очередное "оно"), одетое как "Маруся Плечевая". Оно вышло в юбке и голосило фальцетом. В принципе, уже тут можно было заподозрить подвох. От Сан-Марино вышла некая эмо-группа Бичара Megara, которым, видимо, забыли сказать, что стиль "эмо" уже лет 15 как немоден. Проорав что-то по-испански, состоящая почти полностью из "небинарных личностей" группа удалилась, чтобы идти вешаться в туалете грустить. Про выступление Йоста Клайна из Нидерландов отмечу отдельно, что образ противоречивый и вышел он явно как фрик. Но очень трогательная концовка, которую он посвятил своим погибшим родителям, поменяла к нему отношение. Он вышел в финал, но при этом, оказался дисквалифицирован (якобы ему не понравилось, что его сфотографировала девушка-фотограф и якобы он применил свои знания в боевом ББПЕ, но это неточно).

-6

Тем не менее, достойных выступлений тут оказалось больше. Айко (Чехия), Марина Сатти (Греция), Кейлин (Австрия), Готе (Норвегия), Ладанива (Армения), Нуца Бузаладзе (Грузия) показали неплохие номера, пусть где-то и вторичные. 2 исполнителя запомнились максимально: израильтянка Эден Голан (участвовавшая в нашем "Голосе. Дети") и француз Слиман. Голан, против участия которой в Мальме даже устроили демонстрацию пропалестинские активисты, сумела собрать силы и выступить очень достойно с качественной песней. Но потрясающим оказался Слиман из Франции. Исполнитель без образа фрика, чертей и мужичков в стрингах на подтанцовке просто вышел и спел. Но спел так, будто оставил свою душу на сцене. Надрывная песня, которую он спел отойдя от микрофона, показало, каким должно быть "Евровидение" здорового человека - конкурсом песни, а не политоты и удовлетворения шизоидных пожеланий меньшинств.

Финал повторил большинство упомянутой выше кринжатины (повытаскивали все же многих фриков), но ознаменовался дисквалификацией Нидерландов, а также большим пропалестинским митингом, в котором участвовала та уродливая девочка из "Экзорциста" психованная экоактивистка Грета Туборг Тунберг, которые требовали... исключения Израиля из финала.

-7

Борьба получилась напряженной, но жюри изначально начало тянуть Марусю Плечевую, тьфу, небинарного "швейцара" и после их голосования он вышел в солидный отрыв от ближайшего конкурента. Причем голосование жюри вообще было странным: фаворит из Хорватии всего 2 раза получил высокие оценки, а Эден Голан из Израиля оказалась чуть ли не на последнем месте. Голоса зрителей подправили ситуацию: Голан оказалась на 5-м месте (причем толпа свистела и во время ее выступления, и каждый раз, когда что-то присуждали Израилю). Франция приземлилась на 4-м. В тройку лидеров вошли 2 певицы "одной из бывших стран СНГ", а основная борьба развернулась между Хорватией и Швейцарией.

-8

Хотя по голосам зрителей Хорватия взяла уверенное первое место, этого немного не хватило, поэтому победу одержало это раскрашенное небинарное недоразумение по имени Немо. Что символично, поздравлять его кинулась ведьма-сатанистка из Ирландии, больше никто не подходил. Швейцарская "Маруся Плечевая" помахала полосатой тряпочкой, которая оказалась целым флагом ему подобных и вышла на сцену, где кривлялась так, будто в него / нее вселился кто-то из чертей, которых пригнала ведьма-сатанистка. Кроме того, "Маруся" ухитрилась разбить главный приз, чем напомнила старый анекдот о том, как идиоту опасно доверить стеклянный "хрен" (если понимаете, о чем речь): он и "хрен" разобьет, и руки порежет. Самое интересное, что в комментариях зрители отказались его признавать победителем, многократно упоминая, что выиграть должен был представитель Хорватии.

-9

Впрочем, в итоге одна веселая новость все же проскочила: по окончанию финала Грету Туборг арестовали за поддержку Палестины. За такие рьяные действия ее точно надо упаковать отправлением первого класса и направить в Сектор Газа, там она точно понадобится.

-10

Если более серьезно, то конкурс показал один явный тренд: полное уничтожение мужественности и образа мужчины. Полагаю, что победитель был выбран неслучайно, это определенный месседж. Печально, что когда-то хорошая идея про искусство, преодолевающее границы, выродилось в откровенно левацкий карнавал фриков и любителей "повесточки". В любом случае, следующий конкурс в Швейцарии, что будет дальше - увидим.

Рекомендую другие статьи формата "Реакции":

--------------------------------------------------------------------------------------

Если Вам понравился материал, прошу оставить комментарий или подписаться. Впереди еще много чего интересного.