Найти тему
A.LIST

Народный рейтинг напитков.

За 14 месяцев работы проекта "Рейтинг. Всё о крепких напитках" получилась уже вполне приличная база оценок для популярных напитков – 216 образцов участвовали в наших дегустациях. Но, конечно же, оценки экспертов — это не руководство к действию, а только информация для размышления при выборе.

Понятно, что перед покупкой дорогостоящего напитка интересно узнать мнение других потребителей. Для импортных напитков есть популярные иностранные ресурсы с оценками экспертов и ценителей, однако для напитков от российских производителей информации крайне мало, и она зачастую очень противоречива. Часто потребители просто фотографируют этикетки напитков, которые понравились, пользуются советами друзей или делают выбор наугад по цене и этикетке.

В нашей стране мало ресурсов с оценками потребителей, на слуху обычно два сайта – Отзовик и iRecommend, которые появляются в начале поисковых выдач. Отзывов об алкогольных напитках там немного. Большинство оценок крайне полярные – по 5-балльной шкале это или 4–5, или 1–2. Стоит учесть, что пишут отзывы лишь немногие потребители, и в основном негативные эмоции побуждают оставить публичный комментарий. К тому же информация в такой базе может быть искажена, ведь компании могут (и возможно делают это) публиковать положительные отзывы о своих продуктах для продвижения или работы с негативом.

Тем не менее идея собрать мнение потребителей о напитках кажется нам привлекательной.

Многие из вас используют, например приложение Vivino для выбора вина. Да, оценки покупателей в таких приложениях очень завязаны на популярность (представленность в торговых сетях) и видим, что оценка условно популярного «Дыхни» обычно выше, чем у вполне приличного вина от менее раскрученного производителя.

Сейчас мы работаем над созданием собственного сайта, поскольку проект уже вышел за рамки форматов Телеграм и Дзен. Одна из идей – создать на сайте базу отзывов и оценок потребителей для напитков из нашего каталога. Доверие к мнению и оценке незнакомого вам человека – непростой вопрос, но мы постараемся разработать механизм, при котором для влияния на общую оценку будет необходимо сначала "прокачать" свой личный экспертный рейтинг.

Будем рады услышать ваши комментарии о необходимости и степени доверия к такой базе потребительских отзывов.

Еда
6,93 млн интересуются