В современном, потребительском обществе хорошим тоном считается формула "клиент всегда прав". Как ни крути средневековые времена, когда учитель побивал палкой студентов прошли. Хотя йога и несколько сглаживает формулу потребления, но сама философская система выделяет четыре категории целей(желаний) человека - Кама - базовые потребности, Ардха - потребность благополучия, Дхарма - идеологические потребности, и Мокша - конечная цель йоги. Исходя из того что человек ожидает от практики йоги, вместе с переходом по категориям меняется и отношение самого потребителя: где в случае Камы клиент всегда прав - требовательное. Далее Ардха - торгово-партнёрское, и Дхарма - в религии духовник это отец, в идеологии - вождь, итп - что-то старшее. В целом же духовная практика общепринято понимается как некое инвестирование в себя - в свое благополучие - т.е. цель в ней ардха. А преподаватель принимается как проводник, чтобы с одной стороны отгородить связь с религиозной и психологической привязкой к