Во время первого Национального конкурса авиамоделей с двигателями внутреннего сгорания, который проходил в Лейпциг-Мокау 27-28 июня 1939 года, Сак продемонстрировал свою небольшую модель AS-1 с круглыми крыльями. Длина AS-1 составляла около 125,0 см.
Он весил 4,49 кг и использовал пропеллер диаметром 59,7 см. К сожалению, возникли проблемы с небольшим двигателем «Кратмо-30», которые не позволили осуществить полет, и поэтому пришлось провести несколько запусков вручную. Однако на встрече присутствовал министр авиации Эрнст Удет, на которого концепция Сака произвела впечатление, и он решил продолжить разработку.
Почему Сак изначально решил построить самолет с круглыми крыльями, неясно, хотя, возможно, он увидел проекты STOL, построенные в Америке, что подтолкнуло его к постройке аналогичных проектов. Получив небольшое финансирование от Министерство авиации Германии, Сак следующие три года совершенствовал свою конструкцию, и, получил рекомендации от известного ученого-аэронавта доктора Александра Липпиша.
После создания еще трех небольших моделей самолетов Сак построил сверхлегкую одномоторную модель с круглыми крыльями общей длиной 1,5 м, которую он назвал AS-5. Модель полетела в 1943 году, и в результате этого RLM решило заказать полноразмерный пилотируемый прототип, который получил название AS-6 Versuchs 1. Осенью 1943 года компания Mitteldeutsche Metallwerke получила контракт на сборку базового планера AS-6 VI. По завершении работ в начале 1944 года планер был передан инженерам Люфтваффе на аэродроме Брандис, которые установили на него последние компоненты.
AS-6 V-l был построен в основном из дерева с тканевой обшивкой, и в нем использовалось множество компонентов, списанных с различных разбитых самолетов Messerschmitt. Козырек кабины, кресло пилота и приборы были взяты с истребителя Bf 109B, а 179 кВт двигатель Argus As 10C-3 был с самолета Bf 108 Taifun. Он был оснащен двухлопастным деревянным пропеллером. Шасси первоначально принадлежало истребителю Bf 109B и было прикреплено в фиксированном неубирающемся виде.
AS-6 VI был очень компактной конструкцией длиной 6,4 м и общим размахом 5 м; полная масса самолета составляла примерно 900 кг.
В феврале 1944 года в Брандисе Рольф Балтабол, шеф-пилот ATG (субподрядчик Junkers), провел испытания самолета на рулежке. Он сразу же обнаружил, что самолет плохо сконструирован, а руль направления нуждается в значительной модификации. Затем последовало пять коротких взлетов с основной взлетно-посадочной полосы длиной 1,25 км, и эти испытания выявили серьезные проблемы с самолетом. Во время последнего взлета шасси было сильно повреждено, и это задержало дальнейшие испытания на несколько недель. Последовал ряд модификаций и ремонтов, и стало очевидно, что двигатель AS-6 V-l маломощный, но из-за приоритетов военного времени более мощный агрегат создать не удалось.
Попытка полета AS-6 V-l была предпринята в апреле 1944 года, но стало очевидно, что крылья слишком коротки. Больше попыток полетов не предпринималось, и Балтабол рекомендовал провести испытания в аэродинамической трубе и установить новый двигатель.
В начале 1945 года аэродром Брандис был атакован боевыми самолетами союзников, и AS-6 V-l был почти полностью уничтожен. То, что осталось от самолета, попало на свалку, и все следы AS-6 V-l исчезли. 20 апреля 1945 года в Брандис прибыли части 9-й бронетанковой дивизии армии США.
Ближе к концу войны Сак провел переговоры с инженерами компании Messerschmitt, чтобы изучить возможность разработки более совершенного самолета, который Сак назвал AS-7 V-l. Идея заключалась в том, чтобы объединить фюзеляж самолета Messerschmitt Bf 109K-4 (финальная серийная версия этого самолета) с заново разработанным круговым крылом. Мессершмитт предварительно присвоил AS-7 обозначение Me 600, но из этого проекта истребителя ничего не вышло.
Продолжение следует….
Поддержите канал-поставьте лайк.