Найти в Дзене
Гаражбатя

«Крупная дичь» от АвтоВАЗа - народ охотится за "новинкой" Lada с настоящей АКПП: "Партию раскупили за час"

Не мудрые решения и продуманные планы, а спонтанные шаги и непреднамеренные события - вот что действительно даёт больше отдачи и положительных результатов, нежели "эффективный" менеджмент главного автомобильного предприятия страны с их нелепыми и порой бредовыми идеями, оторванными от реальности.

Вспомнить только повальный спрос на сверх-бюджетные "Весты" в комплектациях "без всего", которые народ массово раскупал в моменте чуть ли не больше, чем "Гранты". Выпуск таких авто оказался внеплановым, эти машины с 8-ми клапанными моторами пришлось выпускать из-за нехватки комплектующих, но даже не смотря на повышенный интерес к подобного рода "упрощенкам", ВАЗ зачем-то прикрыл "лавочку".

Ещё одно доказательство того, что действия руководствующего состава АвтоВАЗа, кажется, приносят и вправду меньше отдачи, нежели события, не зависящие от хитромудрых идей правящих умов.

"Восьмиклапанник" под капотом Vesta NG
"Восьмиклапанник" под капотом Vesta NG

История циклична и ситуация повторяется вновь.

Помните информацию о том, что на заводе "случайно обнаружили" залежи японских автоматических коробок передач? Это порядка 5000 агрегатов, являющихся настоящими гидротрансформаторными АКПП Jatco, каким-то образом "потерянные" на складах со времен "Рено".

Так вот, эти внезапно обнаруженные запасы было решено пустить в дело, коробки стали устанавливать на "новинку" от АвтоВАЗа. За автомобилями с этой АКПП была объявлена "охота" среди автолюбителей ещё до начала выпуска и продаж, ведь машины с классическим "автоматом" ценятся больше, чем экземпляры на роботе или вариаторе.

Куда решили поставить коробки? Все просто.

АвтоВАЗ, в связи с такой удачей, решил порадовать народ "новинкой", внедрив на "Гранты" 2024 года выпуска АКПП, и продать их по новому ценнику. В течение этого года планируется выпустить 5000 автомобилей, часть из них пойдет на госнужды, но большая часть, все-таки, отправится в свободную продажу.

-2

И вот, как говорится, дождались - ВАЗ наконец-то выкатил на рынок "крупную дичь", на которую народ стал активно охотиться. По информации одного из автосалонов "Лады", полученная "партия" из пары машин с АКПП были распроданы фактически за час.

Возникает вполне логичный вопрос, почему их раскупают, ведь в своё время "Гранты" с этой трансмиссией никому не были нужны.Покупатели массово забирали машины с "механикой", а версии с "автоматом" стояли месяцами у дилеров, причем с дисконтом по цене ниже, чем на версии с МКПП, и интереса они не вызывали. К тому же "плевались" от этой коробки, мол, агрегат хоть и надежный, но с ним и без того слабый мотор перестает тянуть машину, и расход стремится в космос.

-3

Ответ прост - реальность за последние годы кардинально поменялась.

Во-первых, автомобилисты привыкли к двухпедальным автомобилям, это просто, комфортно и удобно. Толкаться в пробках на "механике" уже давно не модно.

А во-вторых, есть и другая, не менее важная причина - ситуация с ценами на рынке. Пока будешь ходит и искать где дешевле/лучше/надежнее/круче - вернешься, а уже не успел - подорожало. Вот и следуют покупатели простому принципу из СССР - бери, пока дают, пока есть. Судя по всему, такими темпами придем к тому, что ещё через знакомых из-под полы будешь доставать.

Вот и готовы брать "какое есть" - в чем-то устаревшее, пустое, как барабан, убогое, зато с "автоматом" ещё и японским, иначе будет дороже или вообще не будет. Ведь не стоит забывать ещё и о том, что за эти деньги ничего другого просто не купить.

-4

Как сложится дальше ситуация с "Грантами" на АКПП?

Тут видится следующий план: пока будет возможность выпускать авто с этой коробкой, ВАЗ будет это делать и не поскупится задрать лишний раз ценнички. К слову, уже сейчас рекомендуемая розничная цена на седан от 1,177 млн рублей, на лифтбек от 1,249 млн рублей. По факту стоит ждать наценки минимум в 100-200 тысяч рублей сверху, иначе продавать машину дилеру будет невыгодно.

Когда запасы кончатся, об этой версии просто забудут, ведь на подходе уже заменитель "Гранты" - Lada Iskra, в которой будет "двухпедальная" версия с китайским вариатором. Получается, АКПП на "Гранту" - это её "дембельский аккорд", чтобы в скором времени красиво уйти с рынка, а водители вспоминали её, как сейчас вспоминают "Приоры" или "Классику".

Поэтому ждать новых "находок" на складах, как мне кажется, не стоит.
На вопрос, почему тогда не создать свое производство "автоматов", я думаю, отвечать не надо, ведь все прекрасно понимают простую логику - купить готовое проще и дешевле, чем создавать и возрождать что-то свое.

А потому сидеть АвтоВАЗу на китайских компонентах ещё много и много лет, превращая завод в придаток китайского автопрома без локализации своего производства, без собственных разработок и без нормального отношения автолюбителей к отечественному бренду.

-5

Тут, как говорится, барахтаться уже поздно, раньше надо было думать, когда заводом правил "Рено" и уничтожал все попытки ВАЗа создать своё, отметая проект за проектом.

Что вы думаете по поводу "Гранты" с АКПП, почему она пользуется таким ошеломительным спросом? Купили бы себе такую машину и какую максимальную цену готовы за неё отдать?

Делитесь своими рассуждениями на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.