Найти тему
Здесь

Кто является владельцем основных крупных брендов в России

Давайте посмотри какие компании управляют самими известными брендами в продуктовом ритейле.

Магнит

"Магнит" - это российская сеть розничных магазинов, основанная в 1994 году в Краснодаре Сергеем Галицким. Компания, которой ранее владел и которой управлял Галицкий, к 2021 году стала третьей по выручке частной компанией России, уступая только "Лукойлу" и X5 Group. В 2021 году "Магнит" также приобрел сеть магазинов "Дикси". К июню 2023 года "Магнит" насчитывал более 28 000 торговых точек в 67 регионах России. В июне 2023 года компания приобрела маркетплейс KazanExpress.

История "Магнита" началась с основания фирмы "Тандер" в 1994 году в Краснодаре Сергеем Галицким, который изначально занимался оптовыми поставками парфюмерии в южных регионах России. В 1998 году компания открыла первый розничный супермаркет "Магнит" в Краснодаре. В начале 2000-х годов магазины Галицкого были объединены в торговую сеть под названием "Магнит". В 2003 году Галицкий зарегистрировал ОАО "Магнит", которое получило 100 % акций "Тандера". В 2006 году "Магнит" провел IPO, на вырученные средства началось строительство гипермаркетов сети. В 2010 году открылся первый магазин дрогери-формата "Магнит Косметик".

В 2012 году было создано ООО "МагнитЭнерго" — независимая энергосбытовая организация. В 2015 году сеть "Магнит" впервые в России перешагнула отметку в 10 000 торговых точек. В 2018 году "Магнит" вошел в число крупнейших публичных компаний мирового рейтинга Global 2000 Forbes. В том же году компания Marathon Group приобрела 11,82 % акций сети "Магнит". В мае 2021 года "Магнит" объявил о предстоящей покупке контрольного пакета акций и всех магазинов компании "Дикси" за 92,4 млрд рублей. В ноябре 2023 года "Магнит" приобрел маркетплейс KazanExpress у "AliExpress Россия". На базе KazanExpress будет запущен собственный маркетплейс "Магнит Маркет".

-2

X5 Group

X5 Group (ранее — X5 Retail Group) — это российская розничная торговая компания, которая управляет такими продуктовыми торговыми сетями, как "Пятёрочка", "Перекрёсток", "Чижик" и "Виктория", а также цифровыми сервисами, такими как "Vprok.ru Перекрёсток", 5Post, "Много Лосося" и медиаплатформой Food.ru. Головная компания X5 Group зарегистрирована в Москве.

Компания была основана в 2006 году в результате слияния розничных торговых сетей "Пятёрочка" и "Перекрёсток". После слияния компания получила опцион на право покупки сети гипермаркетов "Карусель" в 2008 году.

По состоянию на 31 марта 2023 года, X5 Group управляет более чем 21 тысячей магазинов и 55 распределительными центрами, а также обладает парком около 4,5 тысячи грузовых автомобилей. Компания приобрела несколько десятков федеральных и региональных торговых сетей.

В 2020 году были открыты первые "жёсткие" дискаунтеры "Чижик", а по состоянию на 31 декабря 2023 года сеть насчитывает 1500 магазинов.

В 2021 году X5 Retail Group была переименована в X5 Group. Также в 2021 году X5 Group и Альфа-Банк открыли финансовый сервис "X5 Банк", а группа приобрела сервис доставки готовой еды "Много лосося".

В 2022 году X5 Group приобрела контрольные пакеты в проектах "Красный Яр" и "Слата".

В 2023 году закрылся последний гипермаркет "Карусель", и компания приобрела компанию "Виктория Балтия", которая управляет торговыми сетями супермаркетов в Калининградской области, Москве и Московской области.

-3

Mercury Retail

Mercury Retail – это один из ведущих российских ритейлеров с крупнейшей продуктовой розничной сетью, включающей около 13 500 компактных магазинов "у дома" с ассортиментом, ориентированным на повседневные покупки в формате "ultra-convenience". Компания управляет магазинами торговых сетей «Красное&Белое» и «Бристоль».

«Крáсное & Бéлое» — это российская компания-ритейлер, специализирующаяся на продаже алкоголя, и сеть магазинов формата самообслуживания. Сеть позиционирует себя как "магазины у дома" и имеет штаб-квартиру в Челябинске. Магазины сети работают в 76 субъектах России, а средняя торговая площадь составляет 70 м², с более чем 1500 наименованиями товаров в ассортименте каждого магазина. Все магазины сети подключены к Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС). Кроме того, ритейлер работает в формате ultra-convenience, являясь крупнейшим игроком в этом сегменте с долей рынка 43%.

В 2023 году сеть «Красное & Белое» открыла более 3,5 тыс. новых магазинов в 76 регионах страны, а также три склада и один офис в г. Новосибирск. Компания достигла выдающихся темпов роста, организовав феноменальное количество магазинов - 4,5 тыс., что является рекордом для России и не имело аналогов в истории страны.

«Бристо́ль» — это еще одна сеть магазинов формата "у дома", являющаяся второй по обороту в стране после сети «Красное и Белое». В 2018 году сеть попала в рейтинг 50 самых быстрорастущих компаний по версии РБК, заняв четвертое место. По оценке партнёра Bain & Company Евгения Белащенко, на «Бристоль» приходится примерно 15-20 % российского рынка специализированных алкогольных сетей.

-4

Светофор

«Светофор» — это российская розничная сеть супермаркетов-магазинов бросовых цен. Компания входит в семёрку крупнейших торговых сетей России по товарам повседневного спроса, с 76 региональными пунктами. В 2021 году заняла 52 позицию в рейтинге журнала Forbes «200 крупнейших частных компаний России» с выручкой 188,7 млрд рублей.

Сеть управляется основанной в 2009 году ГК «Торгсервис». Основной владелец группы — семья Шнайдер, владеющая в общей сложности 92,5% в ООО «Торгсервис 124», еще 4,5% принадлежит Валерию Яковлеву и 3% — Андрею Вейкулайнену.

Магазины «Светофор» располагаются в небольших помещениях на окраинах городов, обычно с минимальной отделкой и палетной выкладкой товаров. Такой подход позволяет компании экономить на аренде и предоставлять низкие цены на товары. Благодаря стратегическому размещению магазинов, «Светофор» привлекает покупателей, приезжающих на велосипеде, общественном транспорте или собственном автомобиле. Кроме того, магазины находятся на значительном расстоянии друг от друга, чтобы обеспечить высокую выручку.

«Светофор» ведет жесткую политику по отношению к поставщикам, используя малоизвестные торговые марки или получая скидки от крупных поставщиков. Компания также предлагает товары со сроком хранения, который скоро истечет, по сниженным ценам.

-5