Друзья, никакой мистики просто результат максимальной адаптации для нашей страны. А вот что стало залогом успеха и станет предметом сегодняшнего поста. Ведь чем-то русифицированный седельный тягач подкупил покупателей в отличие от своего чисто китайского собрата?
Давайте разбираться. Поехали!
Был да сплыл
Марка FAW Oryx появилась в РФ в рамках активности машиностроительного завода «Тонар». Да, ребята делают прицепы, но это не мешает им стать дистрибьютором китайских грузовиков. Задумка такая - принцип одного окна, когда заказчик получает и прицеп и грузовик к нему от одной компании.
При этом технические специалисты, которые в нулевых работали по выпуску тягачей в компании остались. Да и профиль работы с прицепами всегда позволяет получать от целевой аудитории актуальную информацию по потребностям.
В общем, перед новым направлением стояла задача найти не абы какие грузовики, а грузовики для работы в РФ. Вещи, как понимаете, разные. После многомесячной работы с китайской стороной седельный тягач FAW JH6 стал российским FAW Oryx.
В настоящее время есть 2 комплектации тягач:
- с колесной формулой 4х2 - 2 бака по 500 литров;
- с колесной формулой 6х4 - 1 бак большей емкости и коробка отбора мощности.
Машины между собой унифицированы. Двигатель 6-цилиндровый, 12-ступенчатая АКПП. В базовой версии предусмотрен ретардер(трансмиссионный тормоз). Изначально производитель дает вполне себе хорошие опции:
- независимый отопитель;
- центральный замок;
- электропривод стеклоподъемников;
- кондиционер;
- электронная тормозная система Knorr-Bremse с дисковыми механизмами на всех колесах + система курсовой устойчивости + распределение тормозных усилий.
Кабина имеет регулируемый по высоте верхний обтекатель и приличный 2-местный спальник.
Неровности дороги компенсирует 4-точечная пневмоподвеска кабины и 4-баллонная задняя пневмоподвеска.
Есть ли новшества?
Не без помощи россиян китайцы изменили колесную базу на 3 900 мм и высоту седла 1 150 мм. Рациональную развесовку обеспечивает седельно-сцепное устройство, которое сдвинули ближе к кабине.
Ведущие мосты не имеют бортовых редукторов, но обеспечивают передаточное число 2,87. Разъемы для подключения полуприцепа с 15 контактами, а в оригинале их было 7.
Базовый движок заменили на более надежный 12-рядный 6-цилиндровый Weichai WP12 мощностью 460 л. с. Подача топлива от Сommon Rail (Bosch). АКПП - это 12-ступенчатая коробка передач Fast Gear с автоматизированной системой переключения ступеней. Так что маневрирование с высокой тягой на малой скорости гарантировано.
Опять-таки россияне настояли на 10-дюймовом сенсорном экране справа от руля. На дисплей выводят виды с обзорных камер. То есть “слепых зон” не будет.
Для удобства водителя регулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонка. Технический дисплей расположен между спидометром и тахометром, что удобно. Да, вся выводимая инфа русифицирована.
За посадку водителя отвечает фирмячая Grammer с массой регулировок, плюс, пневмоподрессоривание и подогрев. Удобный “под рукой” пульт управления пневматикой задней подвески.
Для хранения всяческих вещей предусмотрено несколько решений:
- широкая открытая полка над передней панелью;
- глубокие карманы под потолком кабины;
- три вместительных ящика с крышками над ветровым стеклом;
- два вместительных вещевых ящика с внешним доступом по бокам кабины.
Кабина утеплена значительно лучше китайского собрата.
Спальник имеет широкие полки с блоком комфорта в изголовье (кнопки управления стеклоподъемниками, светом и потолочным люком). Полки снабжены подъемным бортиком, причем у верхней он сетчатый.
Таким образом, имеем на рынке РФ появился “допиленный” тягач конкретно для РФ. К тому же более 50 станций ТО МЗ «Тонар» обеспечивают ему хороший сервис. Видимо поэтому 1 500 проданных единиц в 2023 году - это не предел.
Такие вот пироги!
Желаем всем терпения и удачи!