Новый руководитель районной шахматной секции, (что располагалась неподалёку от пивной «Оазис»), уже третью неделю ходил на работу, нервно подхихикивая, и бормоча себе под нос какую - то невнятицу. А всё от того, что в шахматную секцию в качестве пособий прислали резные доски для игры в нарды, и наборы шашек, (исключительно белого цвета), заботливо пронумерованные и упакованные в полиэтилен.
На первом занятии секции руководитель зачитывал детям отрывки из книги «Шахматы для начинающих» и рассказывал смешные истории про шахматистов. При неторопливом пересказе книги можно было продержаться примерно месяц.
Руководитель шахматной секции после окончания занятий побежал, наугад в пивную. В «Оазисе» можно было попробовать застать ответственного за работу районных спортивных и досуговых секций. Так и оказалось. Ответственный пил пиво в компании двух оболтусов из местного турклуба.
- Вот, понимаете, такое дело, - и руководитель секции, улыбаясь, рассказал про недоразумение с досками для игры в нарды, и наборами белых шашек.
Ни один мускул ни дрогнул на лице ответственного за работу секций.
- Так, а в чём проблема? – спросил он, допивая залпом пиво из огромной кружки.
- Проблема в том, что доски, как я уже сказал, от игры в нарды, а фигуры, - от шашек, и все белого цвета.
- Я в шахматах, честно говоря, не очень понимаю, - тут ответственный за работу многозначительно пожал плечами, - но, по-моему раз доски есть, и фигуры есть, то можно детей учить.
Руководитель шахматного кружка схватился за голову. Один из турклубовских оболтусов, крупный, высокого роста, подсел к руководителю шахматного кружка и поставил перед ним налитую до верху кружку с пивом. В свете мерцающих люминисцентных ламп, пена принимала различные оттенки.
- Выпей, брат! – сказал оболтус. – Не могу смотреть, как шахматисты страдают. Меня Серёга Коваленко зовут, можно просто «Кабан».
Вечер для всей кампании закончился в вытрезвителе.
Прошёл месяц. Потом ещё полмесяца. Книга «Шахматы для начинающих» закончилась. Пришлось импровизировать.
- Каждый из вас, ребята, наверное имеет дома шахматы. – Начал очередное занятие руководитель шахматной секции, - Поэтому было бы неплохо, если бы каждый из вас, ребята, принёс сюда шахматные наборы, которые у вас есть.
- Почему? – спросил один из ребят по имени Андрей.
- Что «почему»? – не понял руководитель.
- Почему мы должны приносить сюда свои шахматы? – гнул свою линию ребёнок.
- Потому что учиться легче на своих наборах. Есть даже пословица такая, - руководитель задумался и почесал подбородок, - «Дома и стены помогают!» Потом добавил неуверенно, - «Своя рубаха ближе к телу».
- А! – понял Андрей. – Я понял! Так бы сразу и сказали.
В конце недели руководитель секции написал жалобу в РОНО. Пусть разбираются.
Каждую среду после занятий руководитель шёл в турклуб. Там было весело. Кабан представил нового знакомого общественности, и на консилиуме было решено взять руководителя шахматной секции в поход выходного дня.
- Нам башковитые нужны, шахматисты особенно! – гремел голос Кабана в походной каморке, - А то знаю я вас, волкОв тряпочных, - налакаетесь рома и на виселицу! Ни поговорить, ни песню спеть!
Туристка – пешеходница, Кэт Пахомова, сидящая на школьном стульчике напротив руководителя шахматной секции, томным голосом произнесла:
- Шахматист! Ты такой умный, а скажи чего – нибудь!
На исходе года в шахматную секцию приехала комиссия, разбираться.
Председателем комиссии был невысокого роста весёлый толстячок.
- Нам тут поступил сигнал, будем так говорить, что пособия для шахмат не совсем соответствуют. – Начал толстячок.
- Вернее, совсем не соответствуют! – отозвался руководитель шахматной секции, вываливая на парту доски для игры в нарды и запаянные в целлофан шашки белого цвета.
Примерно минуту комиссия взирала на доски и шашки молча, после чего толстячок откашлялся:
- Ну, так ведь доски есть, и фигуры есть. Не понимаю в чём проблема?!
- Аааа! Я поняла! – подал вдруг голос молодой активист из состава комиссии: Посмотрите на шашки, - они же все белого цвета!
- Да, действительно, все белые! – подтвердил толстячок. - Недоразумение, товарищи! Будем исправлять!
Через два месяца в секцию прислали запаянные в целлофан чёрные шашки, но руководителю это было уже безразлично, он перестал появляться в шахматной секции, и ушёл в водный поход с Кабаном и Пахомовой.
Ключ от секции уже давно был у ребят – шахматистов. Два раза в неделю они исправно собирались в помещении и устраивали захватывающие поединки:
По понедельникам рубились в шахматы, по пятницам в преферанс.