Данный проект представляет собой отчасти гоночную игру, отчасти визуальную новеллу. Игрокам предлагается совершить увлекательную поездку, которая позволяет делать выборы, оказывающиеся непосредственное влияние на впечатления от прохождения.
С первых минут в глаза бросается уникальная атмосфера игры, сочетающая аспекты классических роуд-муви и комиксов с элементами рогалика. Это одна из тех игр, смысл которых становится все более очевидным по мере прохождения, и постепенно она превращается в аллегорию побега от своих страхов.
Разработчики добавили в свое детище немало элементов, которые делают его очаровательным приключением, выходящим за рамки очередной гоночной игры. Мировоззрение игроков формирует историю, которую каждый создает для себя, а решения влияют на все путешествие.
Сюжет про путь из обычного гонщика в звезду шоссе
В центре повествования оказывается загадочный водитель, известный под прозвищем Межштатный Шакалоп, мчащийся по американским дорогами. Игра состоит из четырех актов, каждый из которых развивает историю персонажа, исследует его прошлое и формирует образ героя таким образом, как сам игрок желает его видеть. В начале каждой главы предлагается дать ответы на вопросы, касающиеся ваших стремлений, прошлых сожалений и даже самых больших страхов.
Вы можете сообщить, что ваша первая любовь была безответной, является ли ваш первый поцелуй печальным или счастливым воспоминанием и довольны ли вы своим нынешним статусом отношений? Поскольку здесь присутствуют элементы сюжетной визуальной новеллы, каждая сцена, свидетелем которой игрок становится, ведется более острой, когда вы чувствуете, что повествование обращается не к главному герою игры, а непосредственно к вам.
Тщательное планирование поездки
Геймплей предлагает и гонки с другими игроками, но перед этим необходимо выбрать маршрут, по которому игрок будет двигаться к конечному пункту назначения. Если вам необходимо добраться до Мичигана, то вскоре появится выбор каким путем туда отправиться. Некоторые маршруты короче других, но более длинные включают в себя различные интересные встречи, гонки с денежными призами, и даже пробки. Ваши ресурсы, такие как деньги и внимание, со временем истощаются, поэтому без принятия стратегических решений до следующего города можно и не добраться.
Цель — добраться до пункта назначения, но следует помнить и о том, что вы обгоняете ужас, который преследует вас по пятам. Его можно увидеть на карте в виде кроваво-красного следа, порой его можно даже услышать. Поэтому перемещаться между городами требуется максимально быстро, чтобы увеличить расстояние между вами и этим страхом, но если переусердствовать и ехать слишком быстро, то можно остаться без денег и спровоцировать лишнее внимание со стороны работников дорожной полиции.
Заключительные мысли
В конце путешествия вы, наконец, доберетесь до финала четвертого акта. В начале истории игра предлагает вам персонажа с интересным, но туманным прошлым, и, хотя вы время от времени видите, как оно раскрывается в виньетках и кат-сценах, толком узнать его все равно не получится.
Даже когда вы дойдете до конца и поймете, почему вы вообще убегали, вы задаетесь вопросом, не является ли игра намеренно расплывчатой, потому что она хочет, чтобы вы поставили себя на место Джеки и сами ответили на эти вопросы.
Heading Out закладывает основу для впечатляющих идей и концепций, которым обычно нет места в гоночных играх, но все они дарят возможность удивительным образом поразмышлять о своей жизни. Возможно, в ближайшем будущем появится продолжение этой психотерапевтической истории, которое лично я буду ждать с огромным нетерпением.