Найти в Дзене
SmotroID 2.0

Обзор Heading Out. Побег от своих страхов

Оглавление

Данный проект представляет собой отчасти гоночную игру, отчасти визуальную новеллу. Игрокам предлагается совершить увлекательную поездку, которая позволяет делать выборы, оказывающиеся непосредственное влияние на впечатления от прохождения.

Скриншот из игры Heading Out
Скриншот из игры Heading Out

С первых минут в глаза бросается уникальная атмосфера игры, сочетающая аспекты классических роуд-муви и комиксов с элементами рогалика. Это одна из тех игр, смысл которых становится все более очевидным по мере прохождения, и постепенно она превращается в аллегорию побега от своих страхов.

Скриншот из игры Heading Out
Скриншот из игры Heading Out

Разработчики добавили в свое детище немало элементов, которые делают его очаровательным приключением, выходящим за рамки очередной гоночной игры. Мировоззрение игроков формирует историю, которую каждый создает для себя, а решения влияют на все путешествие.

Сюжет про путь из обычного гонщика в звезду шоссе

В центре повествования оказывается загадочный водитель, известный под прозвищем Межштатный Шакалоп, мчащийся по американским дорогами. Игра состоит из четырех актов, каждый из которых развивает историю персонажа, исследует его прошлое и формирует образ героя таким образом, как сам игрок желает его видеть. В начале каждой главы предлагается дать ответы на вопросы, касающиеся ваших стремлений, прошлых сожалений и даже самых больших страхов.

Скриншот из игры Heading Out
Скриншот из игры Heading Out

Вы можете сообщить, что ваша первая любовь была безответной, является ли ваш первый поцелуй печальным или счастливым воспоминанием и довольны ли вы своим нынешним статусом отношений? Поскольку здесь присутствуют элементы сюжетной визуальной новеллы, каждая сцена, свидетелем которой игрок становится, ведется более острой, когда вы чувствуете, что повествование обращается не к главному герою игры, а непосредственно к вам.

Тщательное планирование поездки

Геймплей предлагает и гонки с другими игроками, но перед этим необходимо выбрать маршрут, по которому игрок будет двигаться к конечному пункту назначения. Если вам необходимо добраться до Мичигана, то вскоре появится выбор каким путем туда отправиться. Некоторые маршруты короче других, но более длинные включают в себя различные интересные встречи, гонки с денежными призами, и даже пробки. Ваши ресурсы, такие как деньги и внимание, со временем истощаются, поэтому без принятия стратегических решений до следующего города можно и не добраться.

Скриншот из игры Heading Out
Скриншот из игры Heading Out

Цель — добраться до пункта назначения, но следует помнить и о том, что вы обгоняете ужас, который преследует вас по пятам. Его можно увидеть на карте в виде кроваво-красного следа, порой его можно даже услышать. Поэтому перемещаться между городами требуется максимально быстро, чтобы увеличить расстояние между вами и этим страхом, но если переусердствовать и ехать слишком быстро, то можно остаться без денег и спровоцировать лишнее внимание со стороны работников дорожной полиции.

Заключительные мысли

В конце путешествия вы, наконец, доберетесь до финала четвертого акта. В начале истории игра предлагает вам персонажа с интересным, но туманным прошлым, и, хотя вы время от времени видите, как оно раскрывается в виньетках и кат-сценах, толком узнать его все равно не получится.

Скриншот из игры Heading Out
Скриншот из игры Heading Out

Даже когда вы дойдете до конца и поймете, почему вы вообще убегали, вы задаетесь вопросом, не является ли игра намеренно расплывчатой, потому что она хочет, чтобы вы поставили себя на место Джеки и сами ответили на эти вопросы.

Скриншот из игры Heading Out
Скриншот из игры Heading Out

Heading Out закладывает основу для впечатляющих идей и концепций, которым обычно нет места в гоночных играх, но все они дарят возможность удивительным образом поразмышлять о своей жизни. Возможно, в ближайшем будущем появится продолжение этой психотерапевтической истории, которое лично я буду ждать с огромным нетерпением.