Найти в Дзене

Кресло пассажира. Что на нем есть?

Оглавление

Дамы и господа, говорит старший бортпроводник. Сегодня речь пойдет о креслах, на которых во время полета сидят пассажиры. Что на них есть, как этим пользоваться, и как не выглядеть дилетантом, сидя в таком. Поехали.

Начнем с эконома

Расположение

Мы не в РЖД, где нумерация состава может иметь вариативность. Номера рядов кресел идут всегда начиная с первого ряда от кабины пилотов, от носа самолета, от двери 1L, от самого первого. Далее каждый ряд будет прибавляться по одному. То есть первый, за ним второй, третий, ряда ресторана нет.

Это цифры. Далее буквы. Начиная с буквы А и далее кресла считаются слева направо, то есть от левого борта. Но если вы идете по салону с носа в хвост, то для вас кресло А или В будет справа от вас. Об этом всегда говорим на входе.

-2

И вот они: А, В, С. Возле буквы А нарисован иллюминатор, а возле буквы С - человечек. Соответственно, кресло А находится у окна, кресло С у прохода. С другой стороны салона то же самое:

-3

Подлокотники

У "Победы" они всегда подняты на этапе встречи и размещения пассажиров. Зачем? Чтобы люди быстрее уселись. На время взлета и посадки их необходимо опустить. Зачем? Чтобы в случае чего было за что ухватиться, да и просто отделиться от соседа хоть чем-то.

У нас они, традиционно опущены.

Самое главное что есть на подлокотнике - кнопка отклонения спинки кресла. Ее очень любят нажимать все, но есть она не во всех самолетах, и не на всех креслах. Да, в "Победе" (опять про них), например, ни одно кресло не получится приопустить, в то время как у других авиакомпаний лишь некоторые ряды кресел лишены такой возможности.

-4

Данная кнопочка расположена всегда со стороны пассажира и никогда со стороны прохода. То есть, сидите вы в кресле, она всегда будет обращена к вам. Она спинку раскладывает, она же ее и поднимает. И поэтому, если вас просят спинку кресла поднять, то жать надо ту же самую кнопку. Есть вариант (у нас всего два самолета таких), когда данная кнопка отсутствует. Тогда, чтобы откинуть спинку назад, необходимо найти рычаг под подушкой сиденья. Почти как в машине.

А вот чтобы поднять подлокотник на крайнем в ряду кресле придется потрудиться. Потрудиться и найти фиксатор, нажать его и потянуть подлокотник вверх. На фото ниже это полукруглая кнопка у самого основания подлокотника. И да, ее трудно заметить, поэтому по поводу нее часто возникают вопросы.

-5

Так же, бывает и такое, что сели вы в кресло, подлокотники выглядят совершенно иначе, а столика в спинке впередистоящего кресла нет. Тогда в самом подлокотнике этот столик и надо искать.

-6

Открываем крышку, тянем и раскладываем столик. Смешно, объясняю как в детском саду? А я почти каждый рейс пассажирам показываю как пользоваться столиками. Так что кому-то может и пригодиться.

-7

Обратите внимание, так происходит на всех трех креслах в ряду.

Ремни безопасности

Первое и самое основное, что должно спасти вас и сберечь вашу жизнь и здоровье в аварийной ситуации.

Ремень пристегивать обязательно. Если летите с ребенком, то ребенка в кресле разместить вертикально и тоже пристегнуть, а если ребенок на руках, то обязательно потребовать детский ремень (хотя мы их вам дадим намного раньше, чем вы начнете требовать).

Очень частые ситуации при полетах в страны СНГ: ребенок спит, либо кричит, потому что не хочет пристегиваться. Дамы и господа, я напоминаю, что здоровье и жизнь вашего ребенка в ваших же руках находится, и вы, как родитель, являетесь первым, кто в ней заинтересован. Спит ребенок? Посадили, пристегнули. Один человек - один ремень. И никаких отговорок.

-8

Ремень состоит всегда из двух частей, пряжка (большая) и ответная часть (маленькая), которая в эту пряжку и вставляется.

Всегда, подчеркиваю, всегда пряжка должна быть на том ремне, который расположен дальше от прохода. Если ремни перепутаны, либо закреплены на кресле неправильно, требуйте от бортпроводников, чтобы вас либо пересадили, либо заменили ремни.

-9

Часто люди жалуются, мол, ремень не работает, сам растягивается, если тянуть за пряжку. Так и есть, это нормально. Устройство ремня таково, что если тянуть за пряжку от себя, то он и правда растянется, а вот если тянуть за сам ремень, то его вторая часть (сложенная) не даст ему расслабиться.

-10

Вот так просто этот механизм выглядит. Из-за трения об самого себя ремень фиксируется, а при протягивании за пряжку - расслабляется.

Расстегнуть ремень проще простого - подняли крышку на пряжке, ремень расстегнулся. Никаких сложностей.

Внимание. Есть еще моментик.

В том месте, где ремень безопасности крепится к несущей конструкции кресла, есть небольшая полость, дырочка, если хотите.

-11

В эти дырочки прекрасно попадают беспроводные наушники, но не пролазят пальцы. Поэтому, если вы уронили наушник туда, то что бы его достать, придется разобрать довольно большой участок кресла. Будьте осторожны.

Какие кресла не откидываются?

В одной авиакомпании - никакие, такая комплектация у самолетов.

У других так: может не откидываться последний ряд, если спинки кресел расположены вплотную к стенке-перегородке.

Не откидывается ряд, за которым расположен аварийный выход. Дверь или люк.

-12

Вот, например, 10 ряд в А320. Как раз выход на крыло. Впередистоящий, девятый ряд, не имеет возможности спинку отклонить, кнопка на подлокотнике просто закрыта заглушкой. На десятом ряду то же самое, так как на одиннадцатом ряду, то есть позади, тоже идет аварийный выход, так называемые люки.

Получается, что ряд номер 11 имеет самое выигрышное положение: там можно поднять подлокотники и лечь в горизонтальном полете, много места для ног, спинки откидываются. А вот у ряда номер 9 положение наоборот, плачевное: спинка не откидывается, места для ног мало. Поэтому, если лечу пассажиром куда-то после работы или на работу, то бронирую себе кресло на 9 ряду. Так обычным пассажирам с большей долей вероятности достанется более комфортное кресло.

Что еще там на люках?

Сидите на люках? Ознакомьтесь с инструкцией по открытию тех самых люков. Да она не пригодится. А вдруг пригодится?

Все личные вещи, подчеркиваю - ВСЕ вещи необходимо убрать наверх, на багажную полку. Чтобы в случае эвакуации ничего не стало препятствием. Пассажир, кто сидит у иллюминатора, то есть кресла А и F не будет иметь подлокотника со стороны окна, лишь выштамповку на самом люке. По той же самой причине.

На полке над вами будет крохотное отделение, в котором будут лежать только спасательные канаты.

-13

Они нужны только для страховки людей на крыле во время аварийной посадки на воду. Самолет плавает, пассажиры стоят на крыле, общаются, держатся за канат, ждут друга МЧСника в голубом вертолете.

-14

Крепить их будете точно не вы, но на всякий случай вот инструкция.

Сели в кресло, что видим?

Видим спинку впередистоящего кресла. На ней столик (опять же, не везде, иногда он в подлокотнике, а иногда вообще отсутствует), карман, инструкция по безопасности и прочая рекламная литература.

-15

Карман довольно большой, поэтому, пожалуйста, не забудьте сложить туда ваши ценные вещи: паспорт, деньги, телефон, а при выходе из самолета их необходимо там забыть. К сожалению, надо сказать, многие пассажиры пользуются этими кармашками исключительно для подобной цели. А потом мы с "огромным" удовольствием бегаем после рейса по аэропорту и сдаем забытые вещи, сидим в полиции, составляем опись найденного и тд. И нет, себе это точно никто не заберет, среди сотрудников уже не осталось дурачков.

-16

Если заглянуть под кресло в экономе, то под ним будет расположен аварийный спасательный жилет. Он нужен только при эвакуации на воду! Не надо доставать его во время полета, открывать, еще того лучше - надувать. Они одноразовые! После подобного перфоманса, его будет необходимо отнести в службу к техникам, где они его заново проверят, заменят баллон со сжатым газом, переупакуют и под строгим надзором разместят вновь в самолете. Дело долгое, не 5 минут.

Ситуации, конечно, бывают разные, и не все это понимают.

Однажды у нас пассажир достал жилет во время обслуживания, надел и надул. Так и ел сэндвич в жилете. Кто желает - фото в личку скину.

Если мы с вами над водой не полетим, то жилеты даже не будем демонстрировать, так что большинство о его наличии даже не будет догадываться.

Хотя, например, Red Wings демонстрирует жилеты на каждом рейсе. Есть оборудование? Надо показать.

-17

Сверху над вами будет вот такая (или похожая) панель. Вентиляция, индивидуальное освещение, кнопка вызова бортпроводника. Не стесняйтесь, нажимайте, только не часто.

Там же наверху и кислородный блок.

Бизнес класс

Добро пожаловать в мир роскоши и комфорта, как говорит один мой знакомый.

В кресло класса бизнес попасть не трудно, немного хитростей и сноровки, либо просто заплатить.

Там почти все то же самое, только другое.

-18

Большие широкие кресла, которых всего два в ряду. Поэтому, если у вас в посадочном талоне написано 1С - это первый ряд, кресло у прохода. А 1А, например, кресло у иллюминатора. Кресла 1В нет в самолете.

Как вы видите - ремни все те же самые, блоки над вашей головой будут идентичны и тем, что в экономе.

-19

В подлокотнике имеется маленький столик для напитков или салфеток, ниже под ним расположены спасательные жилеты.

-20

Столик больше, чем в экономе, но прячется он так же - в подлокотнике.

-21

Подголовники будут уже не синие, а красные.

-22

С той самой надписью - Business Class.

При обслуживании сюда добавляется: плед, дорожный набор, тапочки, подушка и обед от шефа.

-23

Отклоняются кресла тоже сильнее, чем в экономе, хотя все равно не раскладываются в положение кровати.

-24

Вот для сравнения. На других моделях кресел этот угол отклонения больше. На время взлета и посадки необходимо вернуть в вертикальное положение, чтобы у пассажиров за вашим рядом кресел не было препятствий для выхода из ряда.

Благодарю

Вас за внимание и подписку, летайте, пользуйтесь креслами правильно, а мы, если что - подскажем. Кто назовет промокод "Говорит старший бортпроводник", тот получает кофе и шоколадку, потом расскажу чем экипаж кормят в рейсах, и все ли из этого можно есть.

Хотел все таки картинку ту прикрепить, где парень в жилете сидит, да уже статью опубликовал.