Случалось ли с Вами такое, чтобы у Вас украли контент? Например, видеоролик, который Вы снимали в рекламнике на свои кровные, или над которым сидели сутки, монтируя и обрабатывая? Или скопировали пост, который Вы писали две недели и в который вложили весь свой опыт за многие годы?
Думаю, что да. Со мной случалось, и неоднократно. Можно относиться к этому спокойно, а можно защитить свои права. Правда, чтобы это сделать, потребуются усилия.
А случалось ли Вам нарушать чужие авторские права? Бьюсь об заклад, что ненамеренно Вы это делали и даже не знаете об этом. Ведь Вы наверняка не первый год ведете соцсети и раньше брали картинки отовсюду (а может быть, и сейчас берете, что крайне неосмотрительно)
Мне повезло получить претензию за использование чужого фото еще в 2016 году. За маааалюсенькую фотографию Байкальского льда, которая лежала на скрытой странице сайта, фотограф выставил мне претензию на 40000 руб. Удалось договориться на 20000, но было все равно досадно. Так я поплатилась за свою невнимательность - сайт делали мои помощницы, и я не перепроверила за ними картинки, взятые, конечно же, из открытого доступа.
Почему я называю это везением? Да потому, что это позволило мне обратить внимание на авторство контента еще тогда, и впредь быть осторожнее с этим. В последние годы суммы компенсаций за нарушение авторского права, преднамеренное или нет, возросли раз в десять. И да, Вы действительно можете лишиться 200-300 тысяч рублей, а то и больше, из-за чужого фото или даже собственного фото на фоне достопримечательности или произведения искусства (да, представьте себе!). И "бесплатные" фото со стоков, и фото с сайта отеля или туроператора, и те, которые Вам на словах разрешили взять, не всегда могут быть 100% безопасны с этой точки зрения. И даже картинки, которые Вы сами делаете в наших любимых нейросетях, не всегда (шок-инфа!) принадлежат Вам, как и материалы Ваших личных фотосессий, на которых Вы позируете и которые Вы собственноручно заказали и оплатили фотографу!!!
А как же онлайн-рекламники? Ведь если я покупаю контент, то могу делать с ним что хочу? Да или не да? По-человечески, вроде бы да. Но действительно ли все так просто в этом случае?
Да к тому же еще онлайн-рекламники потенциально попадают под удар Instagram*(принадлежит экстремисткой организации Meta Platforms Inc., запрещенной в России), которому видимо надоело видеть засилье одинаковых мемов и похожего контента. Теоретически, если ролик из онлайн-рекламника будет выложен сразу у нескольких турагентов, это принесет неприятности всем....Будет ли это так, увидим, когда изменения вступят в силу, но и сейчас эти одинаковые ролики не вирусятся, потому что красота перестала цеплять людей. Как же быть, если снимать самостоятельно нет возможности или Вы не умеете это делать?
А вот еще идеи. Как быть с идеями?
В 13-16 годах у меня копировали групповые туры. Копировали ведь лендинг, его структуру и оформление, копировали программу тура и размещения, меняли только даты и ведущего. Года три назад один турагент написал мне - "а ты знаешь, что некий Вася твои посты матом переписывает и выкладывает у себя?". Это как раз идеи, но можно ли их защитить и стоит ли этим заморачиваться?
Или Вы придумали классную шутку, выложили ролик, он у Вас завирусился и все стали Ваш сюжет копировать. Плагиат или переработка?
А что делать, если Вам самим понравилась идея коллеги и Вы хотите сделать также? У всех на слуху недавний суд риэлторов, где одна дама отсудила у своего коллеги 300 тыс. руб. на скопированный слово-в-слово ролик, хотя контент в нем на мой скромный суд, был не чтобы уж эксклюзивный.
Одни вопросы, а где же ответы? При цене ошибок в сотни тысяч рублей не хотелось бы попасть впросак. Поэтому мы с известнейшим в туризме юристом Марией Чапиковской проводим 18 МАЯ специальный вебинар.
В ПРОГРАММЕ:
Мария Чапиковская:
- Почему нужно обратить внимание на вопрос авторского права, какими штрафами и санкциями чревато пренебрежение этим вопросом, кто и как находит нарушения;
- Как следить за правовой чистотой своего контента, как гарантированно избежать исков и штрафов по авторскому праву;
- Можно ли заимствовать идеи, содержание, смысл чужого контента и существует ли юридически грань между плагиатом и творческой переработкой;
- Как безопасно использовать купленные или предоставленные партнером материалы в своих целях, как доказать правомерность использования контента Вами;
- Что делать, если на Вас подают в суд с претензией о краже чужого контента или идеи такого контента;
- Что делать, если контент или идею украли у Вас: как доказать свое авторство, прецедент плагиата и в какой форме требовать компенсацию;
Ольга Жуковская:
- Как планировать контент заранее и обеспечивать себя материалами на сезон;
- Как перерабатывать купленные материалы онлайн-рекламников так, чтобы они продавали и продвигали Вас, а не только отели;
- Как быть, если даже переработанные видео с чужими фрагментами будут причиной блокировки в социальных сетях и придется обходиться без какого-либо готового контента
РЕГИСТРАЦИЯ И ОПЛАТА
https://taplink.cc/the_turfirma/p/e1921a/
Кстати: участники потока "ОБЖ для турагента" с 13 мая по тарифу суперпрофи получат доступ к вебинару бонусом. В интенсиве есть ответы практически на все вопросы турагентов от лучших юристов в туризме.
https://zakonturagenta.ru/
Реклама ИП Коныгина Ольга Викторовна ИНН 666103571918 erid 2SDnjcHs8s3