Найти в Дзене
Это Краснов

От этой машины у Кузьмичей пригорает. Ora 03 GT классно едет, но откуда такой расход энергии?

Ora 03 похожа на всю автоклассику сразу: за время тест-драйва я слышал сравнения с фольксвагеновским «Жуком», с Mini, Porsche и даже с Fiat 500. До джек-пота осталось добавить черты Citroen 2CV и Chevrolet Corvette C3, и будет готовый альманах автодизайна. Но пусть вторичность Ora бросается в глаза, отдаю должно её дизайнерам (во главе с экс-поршевцем Эмануэлем Дертом), которые сумели превратить этот цитатник в нечто гармоничное. На фоне однотипных полуторалитровых китайских кроссоверов Ora поднимает настроение как банка газировки в пятилетнем возрасте. И она вызывает ностальгию по временам, когда к нам везли нишевые модели типа Renault Clio RS или Mini Cooper. Ora — это электромобильный бренд Great Wall, который, в отличие от Geely с её Zeekr, пока не гремит в электромобильном мире, но собирается. О серьёзности намерений говорит хотя бы тот факт, что на днях Great Wall анонсировал запуск производства твердотельных литий-ионных аккумуляторов, которые (уже не первый год) обещают большой

Ora 03 похожа на всю автоклассику сразу: за время тест-драйва я слышал сравнения с фольксвагеновским «Жуком», с Mini, Porsche и даже с Fiat 500. До джек-пота осталось добавить черты Citroen 2CV и Chevrolet Corvette C3, и будет готовый альманах автодизайна. Но пусть вторичность Ora бросается в глаза, отдаю должно её дизайнерам (во главе с экс-поршевцем Эмануэлем Дертом), которые сумели превратить этот цитатник в нечто гармоничное. На фоне однотипных полуторалитровых китайских кроссоверов Ora поднимает настроение как банка газировки в пятилетнем возрасте. И она вызывает ностальгию по временам, когда к нам везли нишевые модели типа Renault Clio RS или Mini Cooper.

-2
-3

Ora — это электромобильный бренд Great Wall, который, в отличие от Geely с её Zeekr, пока не гремит в электромобильном мире, но собирается. О серьёзности намерений говорит хотя бы тот факт, что на днях Great Wall анонсировал запуск производства твердотельных литий-ионных аккумуляторов, которые (уже не первый год) обещают большой скачок технологий. Но тестовая Ora была с классической литий-ионной батарей с NMC-катодом емкостью 63 кВт*ч. Это весьма неплохо для городского электромобильчика, но, забегая вперёд, скажу, что и расход энергии оказался выше ожиданий.

Почему-то в России Ora отказалась от кошачьего брендинга, хотя на других рынках модель называется Good Cat или Funky Cat. Для чего безликий индекс? Неужели слово Funky Cat сложнее для россиян, чем какой-нибудь Huawei или Xiaomi?
Почему-то в России Ora отказалась от кошачьего брендинга, хотя на других рынках модель называется Good Cat или Funky Cat. Для чего безликий индекс? Неужели слово Funky Cat сложнее для россиян, чем какой-нибудь Huawei или Xiaomi?

Ora отнюдь не маломерка, и при длине 4,2 метра попадает в гольф-класс, имея примерно те же габариты, что и его родоначальник. Но растянутая колёсная база и расставленные по углам, на манер Mini, колёса привели к тому, что багажник у Ora очень номинальный, а запаски нет даже в проекте. Зато задние сиденья вполне гостеприимные, так что для перевозки ребёнка в пышном детском кресле вполне пригодные. Но если у Lixiang из предыдущей статьи отсутствие запаски я записывал в серьёзный минус (всё же кроссовер), то для Ora это не так критично: для дальних поездок она один фиг не рождена.

-5
Багажник — аккурат под поездки в супермаркет. Или под детскую коляску-трость
Багажник — аккурат под поездки в супермаркет. Или под детскую коляску-трость
Под капотом очень странно: пластиковой крышки нет, поэтому аккумулятор на 12 В и инвертор — как на ладони
Под капотом очень странно: пластиковой крышки нет, поэтому аккумулятор на 12 В и инвертор — как на ладони
-8

Интерьерчик, кстати, тоже пытается сыграть на ретроинструментах души, хотя и не так явно: он минималистичен, с неожиданно большим рулём и рядком довольно бестолковых тумблеров на центральной консоли, которые отвечают за не самые частные функции (обдув стёкол, кондиционер), тогда как наиболее используемые выведены на тачскрин (рециркуляция, регулировка температуры, подогрев сидений и так далее). Не очень удобен и селектор от Haval Jolion, который включая режим D или R с некоторой паузой, заставляя сверяться с показаниями на пустоватой панели приборов.

Панель приборов не перегружена и не сверкает, как новогодняя ёлка (чем часто грешат китайцы) — это плюс. Но странно делать такой большой экран и мельчить со шрифтами: почему бы, например, не сделать спидометр вдвое больше?
Панель приборов не перегружена и не сверкает, как новогодняя ёлка (чем часто грешат китайцы) — это плюс. Но странно делать такой большой экран и мельчить со шрифтами: почему бы, например, не сделать спидометр вдвое больше?

Но в целом интерьер Ora столь же приятен, как и внешность автомобиля, и если не страдать предубеждениями, то заметить в машине что-либо китайское сложно. Сказали бы мне, что это новый Fiat или Renault, поверил бы. Это неудивительно, потому что Ora — экспортный бренд и продаётся в Европе, в частности, в Британии и Германии (правда, мне не удалось нагуглить результаты продаж, а с учётом цены под 40 тысяч евро они вряд ли велики).

-10

Но главное откровение ждало меня уже после старта, потому что Ora едет прекрасно. Она не жёсткая и хорошо справляется даже с умеренными грунтовками, где несколько мешает маленький просвет (145 мм под батареей), зато помогает умение подвески снижать градус качки и толчков так, что позавидуют иные кроссоверы. Может быть, способствуют большие колёса, но Ora кажется удивительно терпимой к плохим дорогам.

-11

И при этом она ещё и классно рулится. Я думаю, тяжёлая батарея внизу позволила инженерам поколдовать с подвеской, например, убавить жёсткость стабилизаторов поперечной устойчивости без риска сделать машину валкой. В результате при вполне человеколюбивых настройках агрессивная езда даётся ей столь же легко: острый, чувствительный руль, цепкость за асфальт, почти «плоская» езда. Она внешне похожа на прекрасные европейские хетчи, и в принципе, своими повадками напоминает их.

-12

Мне сложно провести параллели заочно и, думаю, на асфальтовом треке в паре с какими-нибудь Mini Cooper эта Ora покажется этаким кухонным ножом на фоне скальпеля. Но с другой стороны, я не могу представить себе ситуацию, когда потенциальной владелице потребуется чего-то большего: я уверен, Ora с запасом удовлетворит даже амбиции её мужа. Лично я на каждом подходящем «ухе» виадука пытался заставить её нервничать, но она оставалась покладистой и понятной.

Ora выглядит как маленький «Поршик» и не разочаровывает на ходу
Ora выглядит как маленький «Поршик» и не разочаровывает на ходу

На фоне тестостероновых электромобилей типа Zeekr 001 или Lotus Eletre мощность Ora выглядит довольно заурядной: единственный мотор, приводящий передние колёса, развивает 171 л.с. По меркам бензиновых хетчей это в любом случае неплохо, но не ждите от Ora пытки ускорением: до сотни она разгоняется за 8,3-8,6 секунды (меньшее значение для версии GT), и это не бог весть что — уровень Volkswagen Golf 1.4 TSI. Но хотя мне всегда нравились настройки ваговских турбомторов и DSG, с точки зрения контролируемости разгона Ora ещё на гран лучше. Плюс её динамики — в мгновенной доступности. Когда бы вам не приспичило обогнать поток, Ora тут как тут, заливает колёса крутящим моментом и легко упархивает вперёд. В сравнении с бензиновыми аналогами Ora примерно на 300 кг тяжелее, но этого не ощущаешь.

-14

Но ощущаешь другое — ограниченность пробега на зарядке. В китайском цикле CLTC заявляется пробег в 500 км, что, чисто в теории, выглядит достижимым с учётом довольно ёмкой батарее. Но мы знаем, что CLTC воспроизводит плавную городскую езду, а я в моём случае при пробеге город-трасса 50:50, в умеренно-агрессивном режиме расход энергии не опускался ниже 20 кВт*ч/100 км, и к конце тест-драйва зафиксировался на цифре 20,8 кВт*ч. С учётом того, что я не ездил длительное время на высоких скоростях, значение показалось мне высоким: скорее, оно таких цифр ждёшь от Zeekr 001, а не городской «малолитражки». Поэтому в городе стоит ориентироваться на 300 км пробега, а с учётом необходимости оставлять в батарее 10-20% зарядки, то и на 250 км. И это — летом. Зимой в зависимости от её суровости пробег может упасть на 30-50%, так что я бы ориентировался на 150-200 км. То есть Ora — это сугубо пригородный и городской транспорт для ежедневных поездок, которые в 99% случаев укладываются в 100 км. И, кстати, для второй машины в семье это вполне реалистичная ситуация, так что я вполне вижу рынок для Ora.

-15

Я попробовал зарядить Ora на публичной ЭЗС постоянного тока мощностью 60 кВт: машина в принципе не принимает более 64 кВт. К её чести, зарядка идёт бодро и с постоянной мощностью в заявленные 60 кВт (350 В, 170 А). Так что 15 кВт*ч я «налил» за 17 минут. От сети переменного тока машина заряжается мощностями до 11 кВт, чего вполне достаточно для использования ночного тарифа в коттеджных посёлках.

-16

Но главное проблема Ora, конечно, в другом — в цене. После удешевления на полмиллиона она стоит от 3,5 млн рублей, и понятно, что рассчитана на очень специфического клиента. Мейнстримовый покупатель купит соплатформенный Haval Jolion, который вдвое дешевле. Но по меркам электромобилей Ora вполне конкурентосопобна, потому что ниже неё по цене — только архаичный Evolute i-Pro, тогда как даже i-Joy сейчас стоит ближе к 4 млн. Правда, на «как бы российские» Evolute действуют скидки до 925 тысяч при покупке в кредит, которых Ora лишена.

-17

Это в любом случае не массовый продукт: если хотите, это Mini нашей эпохи. Машина, в которую нужно влюбиться и купить, вопреки скучным назиданиям Кузьмичей («если Tesla — то дизельная и на автомате»). Ситуация особенно парадоксальна, поскольку у Ora пока нет отдельных шоу-румов и машины продают под одной крышей с брендом Tank, который рассчитан аккурат на упомянутых Кузьмичей: тут вам и рама, и понижайка, и бензиновые моторы. А рядом: смазливая рожица «Оры» с электроприводом: представляю, как у Кузьмичей пригорает. При этом Ora стоит лишь немногим дешевле, чем Tank 300, так что сценарий, когда её покупают на сдачу, чтобы порадовать жену, тоже не просматривается.

-18

Ora 03 — это, скорее, разведка боем. Больших продаж у неё не будет, это ясно, но ведь для строительства нового бренда важнее его реноме, а в этом смысле Ora закладывает неплохой первый камень. Безотносительно цены и дальности пробега, это очень приятный автомобильчик, который не хочется возвращать. Как и с «Зикром», я уже предвкушаю тесты других моделей бренда: у Ora есть ещё крупный лифтбэк Lightning Cat, который вроде бы должен прийти и в Россию.

Ну, а в качестве бонус-трека покажу первый прототип Ora под названием Punk Cat. Что-нибудь напоминает?

-19