Её сравнивали с автомобилем предыдущего поколения, оснащённого этой системой
АвтоВАЗ из-за санкций перестал устанавливать на Vesta NG систему электронного контроля устойчивости (ESC). Автоэксперты решили провести на полигоне сравнительный тест автомобилей старого поколения — с ESC, и нового — без неё. Vesta NG показала нестабильные результаты.
Машины проходили лосиный тест — объезд препятствия на скорости, когда водитель двигаясь по своей полосе, внезапно выезжает на встречную полосу, а затем возвращается обратно. Vesta NG без системы стабилизации продемонстрировала склонность к заносу уже на 70 км/ч. Максимальная скорость прохождения теста составила 76 км/ч.
Стоит чуть резче дернуть руль на первом повороте, как тут же возникает занос во втором коридоре на встречной полосе, на который нужно успеть среагировать, а потом ещё и вернутся в свою полосу обратно.
— Лада Онлайн
Vesta с системой стабилизации показала другие результаты. На скорости 70 км/ч электроника аккуратно притормаживала колёса, гася склонность автомобиля к заносу. Поведение машины при прохождении лосиного теста автоэксперты назвали стабильным. Максимальная скорость в ходе испытания составила 79 км/ч.
Заметим, что АвтоВАЗ планирует устанавливать на автомобили систему курсовой устойчивости (ESP)с августа. Её производством будет заниматься компания «Итэлма».
Разница между системами ESC и ESP в том, что первая — базовая система, реагирующая на изменение скорости передних и задних колёс. Она корректирует тягу и подтормаживает колёса. ESP cчитается более продвинутой системой, которая отслеживает изменения направления, наклона и ускорения автомобиля.