Найти тему
www1.ru

LADA Vesta NG без системы стабилизации протестировали на полигоне

Её сравнивали с автомобилем предыдущего поколения, оснащённого этой системой

АвтоВАЗ из-за санкций перестал устанавливать на Vesta NG систему электронного контроля устойчивости (ESC). Автоэксперты решили провести на полигоне сравнительный тест автомобилей старого поколения — с ESC, и нового — без неё. Vesta NG показала нестабильные результаты.

   Изображение LADA
Изображение LADA

Машины проходили лосиный тест — объезд препятствия на скорости, когда водитель двигаясь по своей полосе, внезапно выезжает на встречную полосу, а затем возвращается обратно. Vesta NG без системы стабилизации продемонстрировала склонность к заносу уже на 70 км/ч. Максимальная скорость прохождения теста составила 76 км/ч.

Стоит чуть резче дернуть руль на первом повороте, как тут же возникает занос во втором коридоре на встречной полосе, на который нужно успеть среагировать, а потом ещё и вернутся в свою полосу обратно.
— Лада Онлайн
   Изображение Лада Онлайн
Изображение Лада Онлайн

Vesta с системой стабилизации показала другие результаты. На скорости 70 км/ч электроника аккуратно притормаживала колёса, гася склонность автомобиля к заносу. Поведение машины при прохождении лосиного теста автоэксперты назвали стабильным. Максимальная скорость в ходе испытания составила 79 км/ч.

Заметим, что АвтоВАЗ планирует устанавливать на автомобили систему курсовой устойчивости (ESP)с августа. Её производством будет заниматься компания «Итэлма».

Разница между системами ESC и ESP в том, что первая базовая система, реагирующая на изменение скорости передних и задних колёс. Она корректирует тягу и подтормаживает колёса. ESP cчитается более продвинутой системой, которая отслеживает изменения направления, наклона и ускорения автомобиля.

Читайте ещё по теме:

У LADA Vesta нашли под капотом китайские детали

LADA Vesta NG подорожала за год на 200 тысяч рублей