Виктор сидел на диване с таким лицом, будто весь мир вокруг него рухнул.
- Что случилось, Витя? - Альбина подлетела к нему, даже не разуваясь, и положила руки на плечи. - Вить, ну не молчи!
- Всё, Аля... Всё! - прошептал он.
- Что "всё"?
- Всё, Аля, нет у меня больше работы!
- Как это? - девушка побледнела.
- А вот так!
Виктор встал с места и нервно зашагал по комнате.
- Я знал, что этот выскочка угробит компанию, я знал! И не я один. Говорили мы Жданову, что добром это не кончится, а он уперся рогом - Конев надежный, не подведет. И чем все закончилось?!
Альбина знала, что фирму, где работает ее муж, в последнее время штормит. Прежний владелец, Сергей Жданов, передал все дела своему старому другу и уехал со всей своей семьей жить за границу. И Конев тут же начал наводить свои порядки. Начались перебои с выплатами зарплаты. Объяснялось это тем, что возникли проблемы с банками, но в коллективе упорно ползли слухи, что новый руководитель просто прикарманивает прибыль себе. Но все вроде как держалось на плаву, пока сотрудники компании не были ошарашены известием, что Конев просто забрал все деньги и сбежал в неизвестном направлении. Больше тысячи людей остались без работы и зарплат. И Виктор был в их числе.
- И что вы теперь собираетесь делать? - сочувственно спросила Альбина.
- В суд пойдем, уже коллективный иск составляют, - вздохнул супруг. - Но все эти суды - дело такое долгое... Надо другую работу искать!
- Думаю, у тебя не будет с этим проблем, - улыбнулась Альбина. - Ты же крутой спец!
И Виктор действительно нашел. Только вот платили там намного меньше, а в городе богатого выбора нужных вакансий как-то не наблюдалось. Пришлось брать, что дают. От этого Виктор был зол и мрачен, а Альбина успокаивала его, как могла:
- Не переживай ты так! Да, не такая высокая зарплата, но нам же на все хватает. Моя работа никуда не делась, так что выкрутимся.
- Так скоро же ребенок родится, а это траты... - вздыхал Виктор. - К тому же, мне невыносима мысль, что я буду сидеть у тебя на шее.
- Ничего страшного. Мы семья, мы справимся. В этот раз - моя очередь подставлять плечо. Возможно, потом это придется сделать тебе.
Если бы она знала, что ее слова окажутся пророческими...
Первый триместр беременности прошел хорошо, а вот со второго начались проблемы - Альбину мучил ужасный токсикоз и головные боли. Чуть ли не каждый день она ходила к врачам, что не могло не сказаться на ее работе - выполнять заказы в том же объеме она уже не могла, чем были недовольны постоянные клиенты. Многие крупные заказчики отказались от ее услуг, и это ощутимо ударило по карману.
К тому же, медицинские процедуры и различные медикаменты тоже стоили немало.
Но молодые супруги не унывали - да, сейчас у них обоих сложный период, но так или иначе скоро все наладится! Виктор укрепится на новом месте, Альбина вылечится и родит ребенка, а потом снова вернется к работе, и все будет хорошо.
Но если у Виктора на работе и правда дела шли в нужную сторону, то у его жены здоровье только ухудшалось. Две недели она провела в больнице, муж оплатил ей лучшее лечение, но в итоге врачи сообщили ужасные новости - беременность спасти не получится даже за все деньги мира.
Узнав это, Альбина впала в депрессию. Она не ела, не вставала с постели, ни с кем не разговаривала. Не сразу удалось убедить ее, что операцию нужно провести как можно быстрее, иначе она тоже ум.рет, а так есть шансы спасти хотя бы одну жизнь. И в конце-концов она дала согласие, хотя сама не хотела жить.
Операция прошла успешно, однако после нее начались осложнения. Альбина угасала буквально на глазах, а Виктор метался в панике, не зная, чем и как можно помочь любимой.
- Есть клиника в Германии, там как раз специализируются на подобных вещах, - сказал лечащий врач Альбины. - Но...
- Но что??? - нетерпеливо спросил Виктор.
- Стоимость лечения там такая...
- Плевать! - решительно сказал он. - Квартиру продам, последнюю почку продам, но Аля будет жить!
Начали подготовку к отправке Альбины на лечение за границу.
Виктор оповестил всех родственников о том, что ситуация тяжелая, и ему нужна помощь. Главное - чтобы кто-то поехал с Алей в Германию, потому что если Виктор бросит работу, то не сможет оплатить лечение. Ну и материальная поддержка тоже бы не помешала, потому что еще не известно, сколько денег понадобится.
И произошло то, к чему Виктор совершенно не был готов - вся родня слилась под благовидными предлогами. Конечно, на шару скататься в Германию многие были бы рады, только вот это не туристическая поездка, и сидеть у постели больной девушки никто не хотел. А на вопрос о финансовой помощи родственники заявили, что они бедные, и денег у них нет.
- Но это же ваша дочь! - убеждал Виктор родителей Альбины. - Как вы можете от нее вот так просто отворачиваться?!
- А что мы можем сделать? - сердито ответил отец. - Мы деньги не печатаем, у нас лишней заначки нет.
Виктор окинул взглядом квартиру, которую они с Альбиной отремонтировали и обставили за свои деньги, посмотрел в глаза тестю с тещей, плюнул в сердцах и ушел.
Впрочем, его родня тоже "порадовала".
- Витюш, а может, так надо? - скорбно вздохнула мать.
- Как надо?
- Ты пойми, твоя Альбинка уже, скорее всего, не жилец. А даже если и выкарабкается, то сможет ли она потом тебе родить? Может, нет смысла тратить деньги и время? Господь приберет...
Тут уж Виктор не выдержал.
- Господь приберет??? - взревел он так, что люстра звякнула. - Может, это Господь тебе путешествие на Бали оплатил?! Или Господь ремонт на даче организовал?! Да Аля столько подарков вам сделала! И вот это ваша благодарность?!
Мать сидела, поджав губы. Бабушка тоже молчала. И Виктор понял, что придется справляться самому.
Однако через день ему поступил весьма неожиданный звонок.
- Степа? - Виктор удивился, услышав в трубке голос двоюродного брата Альбины.
- Да, это я, - ответил парень. - Я слышал, что с Алькой приключилось. И я согласен ехать с ней в Германию.
- А как же твоя учеба?
- Пофиг. Договорюсь. Алька меня тогда с учебой выручила, я должен ей хоть как-то отплатить.
- Молодец, Степа, спасибо тебе! - Виктор едва не плакал от облегчения. - Только извини, на карманные расходы много не смогу дать.
- Не надо, - хмуро ответил парень. - У меня есть. Накопил с подработок.
В кратчайшие сроки оформили все документы, и Аля в сопровождении Степана отправилась на лечение, а Виктор носом землю рыл, чтобы заработать лишнюю копейку. Даже повышение получил - начальство отметило старательного сотрудника, а учитывая его проблемы, решило пойти навстречу. Виктор ожиданий руководства не обманул и работал, как проклятый.
Альбина медленно, но верно шла на поправку. Рядом был Степа и поддерживал ее, а вот то, как к ее болезни отнеслись остальные родственники, девушка ни понять, ни тем более простить не могла. Мать звонила ей несколько раз, справлялась о самочувствии. Поначалу Альбина думала, что семья за нее волнуется, но оказалось, что семья волнуется, как быстро она сможет восстановиться и вернуться к работе, а то на даче бы забор новый поставить, да и папа уже давно мечтает о новой машине...
- Мама, я не дойная корова! - возмутилась Альбина во время очередного звонка. - Я потеряла ребенка, сама чуть не отправилась за ним следом, а тебя волнует только то, когда я смогу дать тебе денег?!
- Ну ты же выздоравливаешь, - обиделась мать. - Значит, и работать скоро сможешь. А взрослые дети должны помогать родителям! Ты нам по гроб жизни должна, вот и соизволь исполнять свой дочерний долг.
Альбине с трудом удалось сохранить самообладание, чтобы не наорать на нее. Удержало только то, что в соседних палатах отдыхали другие пациенты, и им нельзя было мешать.
- Нет, мама. Это вы теперь нам с мужем по гроб жизни обязаны, - сказала она. - Я свой дочерний долг выплатила сполна, как и Витя сыновний. Позвони мне тогда, когда вспомнишь, что я - твоя дочь, а не банкомат.
Она сбросила звонок, заблокировала все номера родни, и в тот момент почувствовала какую-то странную внутреннюю свободу, как будто поводок, которым она была привязана к наглым родственникам, наконец-то оборвался.
Виктор порадовал новостями, что ему вернули долг по зарплате с прежней работы.
- Ну вот, жизнь налаживается, - улыбнулась Альбина. Теперь у нее были силы и желание улыбаться.
Наталья Андреевна смотрела телевизор, когда ей внезапно позвонила подруга.
- Наташк, а что, Алька с мужем квартиру продают? - спросила женщина.
- Что?! - удивилась Наталья Андреевна. - С чего ты взяла?
- Да вот я тут в интернете объявления просматриваю - ты ж знаешь, мы нашему Ромке хотим на окончание института однушку подарить - так вот, я видела на том сайте Алькину квартиру!
- Так, срочно пришли мне ссылку! - потребовала Наталья Андреевна.
Через пару минут она получила сообщение в мессенджере, прошла по ссылке и оторопела - и правда! Шикарная квартира дочки и зятя выставлена на продажу! "Что еще за новости!" - возмутилась она. Женщина попыталась позвонить Альбине или Виктору, но, как обычно, это было бесполезно. Тогда Наталья Андреевна набрала номер, указанный в объявлении. Ей ответил риэлтор, который и занимался продажей квартиры. Они договорились о встрече, и на следующий день в назначенное время Наталья Андреевна пришла в квартиру, где когда-то жили ее дочь с зятем.
Жилье выглядело опустевшим, практически одни голые стены да немного мебели, которую сложно или невозможно быстро разобрать и увезти. Риэлтор смотрел на Наталью Андреевну скептически - она явно не выглядела, как потенциальный покупатель дорогой недвижимости. Окончательно он понял это, когда женщина начала заваливать его вопросами не о квартире, а о ее владельцах - почему уехали? Куда? Как можно с ними связаться?
- Послушайте, я не имею права разглашать такую информацию! - рассердился риэлтор.
И тут Наталью Андреевну прорвало.
- Да это квартира моей дочери, Алечки! - разрыдалась она. - Мы поссорились недавно и с тех пор не общаемся. Вот, хотела хоть что-то о ней узнать...
- Я не могу ничем вам помочь, - холодно ответил риэлтор, понимая, что зря потратил время. - Это семейные дела.
- Скажите хоть одно - Альбина жива? - умоляюще произнесла Наталья Андреевна.
Риэлтор посмотрел на нее с жалостью и кивнул.
- Жива. Но это все, что я могу вам сказать. Извините.
Вскоре объявление было удалено. Наталья Андреевна пыталась что-то выяснить о том, где находится ее дочь, но так и не смогла ничего узнать. Альбина с мужем будто растворились в воздухе!
Родственники Виктора тоже ничего внятного не могли сказать, тем более, что сваты рассорились, пока Альбина была на лечении. Мать и бабушка Виктора возмущались, что из-за болезни Альбины их мальчик вынужден тратить деньги на женщину, которая уже одной ногой в мо.гиле.
- Мне тоже лечение нужно, у меня ноги болят! - возмущалась бабушка. - А Альбинке уже ничего не надо!
Такой цинизм возмутил даже родителей Альбины, которые тоже были недовольны тем, что им перекрыли финансовый поток. Да, Альбина уже не так активно помогала им, как раньше, но все равно они надеялись, что дочь образумится.
После той ссоры Наталья Андреевна много думала. Ей стало стыдно - она как будто взглянула на себя и мужа со стороны, и увиденное ей не понравилось. Мелочные жадные людишки, которым материальная помощь от родного ребенка важнее, чем его здоровье!
Как бы она хотела позвонить дочери и извиниться, да вот где ее теперь искать...
Однажды ночью женщина проснулась от странных звуков и увидела, что в гостиной горит приглушенный свет. Она выглянула из спальни и обнаружила, что ее муж сидит на диване и просматривает старые семейные альбомы. Он вздрогнул, увидев жену.
- Чего не спишь? - проворчал мужчина.
- А ты чего? - спросила в ответ Наталья Андреевна.
- Да так...
Она села рядом с мужем и положила голову ему на плечо. Было понятно, что оба думают об одном и том же.
Эпилог.
Степка пропал! Как-то раз его родители, вернувшись с работы, не обнаружили сына дома. Исчезли и его вещи. Только на следующий день с левого номера пришло сообщение: "Не ищите меня. Все хорошо. Ваш сын Степан".
- А я говорила, что так все и закончится! - причитала одна из кумушек.
Степа в последнее время куда-то ездил два раза в год - на зимние и летние каникулы. Никому ничего не говорил, даже родителям, и вся родня гадала, куда же он мотается.
- Да девушку в другом городе, если не в другой стране завел, неужели не понятно! Сейчас же у молодежи как? В интернете познакомился, а она в Тимбукту живет. Вот и катается.
- Интересно, на какие шиши?
- Ну он же подрабатывает...
- Подрабатывает. Но этого явно не хватит, чтобы все лето жить, не понятно, где!
Такие разговоры возникали часто. У самого Степы тоже пытались выведать, куда он ездит, но парень молчал, как партизан. И только родители Альбины догадывались, что Степа исчез в том же направлении, что и их дочь с зятем.
Наталья Андреевна сходила в церковь, поставила свечку за здравие Альбины и Виктора, а потом на своей странице в социальной сети опубликовала пост со свадебной фотографией молодых и сожалениями, что они с отцом вели себя неправильно.
Через неделю с анонимного аккаунта прилетело сообщение без текста, но с фотографией - на снимке Альбина с Виктором были запечатлены на фоне причудливого дерева. Оба были счастливы и живы-здоровы. "Кто фотографировал? - подумала Наталья Андреевна. - Степа? Наверняка". Пока она думала и рассматривала фотографию, аккаунт уже был удален.
Так было еще несколько раз. Примерно каждые три-четыре месяца приходили подобные послания - просто фотография без текста. Но Наталья Андреевна с мужем радовались и такому, ведь было видно, что у Альбины и Виктора все хорошо.
А спустя полтора года родители Альбины получили фотографию младенца в коляске с подписью "Андрей. 54 см, 3700". Наталья Андреевна расплакалась, ее супруг тоже смахнул скупую слезу и сказал:
- Ну вот, в этот раз даже буквы с цифрами есть. Думаю, это хороший знак!
- Да, однозначно хороший, - улыбнулась Наталья Андреевна.