Статья про тонкости игрового процесса в игре Factorio.
В этой статье рассмотрим постройку станции разгрузки жидкостей и опустошение вагонов-цистерн в Factorio.
-----------------------------------------
Важное замечание! Эта статья была написана для первой версии игры Factorio. Некоторые механики игры, предметы или их свойства могут не совпадать с текущей версией игры.
-----------------------------------------
Вступление.
При необходимости разгружать вагоны-цистерны строится ж/д станция, на которой происходит слив жидкости. Обычно это могут быть нефть, вода, любые другие жидкости. В нашем примере это серная кислота выгружаемая на месторождении урана, где производится его добыча. О том как наливать жидкости в вагоны-цистерны написано в этой статье. Как добывать уран написано в этой статье.
Станция разгрузки.
Расположение.
Изначально определимся с удобным местом возле уранового рудника, на котором будет вестись добыча. Возле рудника будет построена ж/д станция для погрузки урана и его отправки на фабрику. Значит ж/д станцию для разгрузки серной кислоты можно построить неподалёку или с противоположной стороны рудника. Делаем это как можно ближе, чтобы от станции до электрических буров не пришлось прокладывать длинный трубопровод:
Чтобы не создавать блокировку ж/д пути для следующего позади поезда нужно построить отвод пути вбок от основной дороги. Таким образом ж/д станция расположится на параллельной ветке дороги, и не будет препятствовать другим поездам во время своей разгрузки. В нашем случае, сделаем вот такой отвод вбок от основной железной дороги:
Устанавливаем ж/д станцию на этом отводном участке ж/д пути:
Обязательно сразу расставляем светофоры:
- до въезда на расходящиеся пути ставим проходной светофор
- если наши поезда короткие и входят в этот отрезок пути, то после расходящихся путей на каждый из них ставим обычный светофор
- если наши поезда разные по длине, среди них есть длинные, то на тот путь, который основной, после развилки ставим проходной светофор, а на отводной путь ставим обычный светофор
- перед схождением двух путей в один, ставим проходные светофоры на каждый путь, если поезда у нас короткие
- если наши поезда разные по длине, среди них есть длинные, то проходной светофор ставим только на тот путь, на котором ж/д станция. На основной путь не ставим, так как при условии длинных поездов мы ранее ставили на этом участке пути проходной светофор
- после схождения путей устанавливаем обычный светофор
Таким образом выглядит расстановка светофоров с условием, что на фабрике используются только короткие поезда:
В нашем случае будет использоваться вот такой вариант расстановки светофоров, с условием, что на фабрике используются поезда различной длины, есть короткие, есть длинные:
Настройка ж/д станции.
Щёлкаем по ж/д станции и производим быструю настройку. В открывшемся окне жмём на пипетку и меняем цвет. Здесь выбран цвет примерно отражающий цвет серной кислоты в Factorio:
Затем щёлкаем по значку карандаша в названии ж/д станции и переименовываем её в соответствии с нашими условиями. Перед названием станции ставим значок серной кислоты и пишем «Разгрузка серной кислоты»:
Теперь пригоняем на станцию разгрузки поезд с серной кислотой или, если имеется игровой опыт, продолжаем постройку и разметку без поезда. Для наглядности здесь будет стоять приехавший поезд с полным вагоном-цистерной серной кислоты:
На станции разгрузки серной кислоты можно не устанавливать заправку топливом. Поезд вернётся на станцию погрузки и там пополнит запасы. Но при желании, каждый может установить себе персонально заправку локомотива топливом на любых ж/д станциях.
Установка жидкостного оборудования.
Для того чтобы из вагона-цистерны сливать серную кислоту необходимо поставить рядом помпу. При установке помпу нужно правильно развернуть чтобы она не захватывала вагон лапками как при заполнении, а была повёрнута от вагона для слива жидкости. Во время установки на вагоне-цистерне отображается жёлтый прямоугольник – ровно по месту нахождения одного из трёх резервуаров вагона, к которому пристыкуется помпа:
К вагону-цистерне можно подключить только три помпы – каждая на свой резервуар вагона-цистерны. Они могут располагаться как с одной стороны вагона, так и с обеих сторон. Но никак не шесть помп – по три с каждой стороны. Иначе три помпы сцепятся с вагоном-цистерной, а три помпы останутся без подключения и будут простаивать.
Нужно помнить, что помпу к вагону удастся подключить только, если вагон-цистерна стоит прямо. На изгибе железной дороги помпа не «увидит» вагон-цистерну.
После установки помпы возле вагона-цистерны присоединяем к ней резервуар, а после резервуара ставим ещё одну помпу:
Как видно из рисунка 10 серная кислота мгновенно была слита в резервуар. Это потому, что резервуар установлен вплотную к помпе без труб. Скорость перекачивания серной кислоты и любой другой жидкости напрямую из вагона через помпу в резервуар составляет 12 000 в секунду. Это значит, что при одинаковом объёме вагона-цистерны и резервуара по 25 000, перекачивание происходит буквально чуть больше 2 секунд.
После резервуара сразу напрямую подключена другая помпа, которая будет выкачивать из него серную кислоту со скоростью 12 000 в секунду и создаст давление в первой ближайшей трубе в 6 000 жидкости в секунду. Учитывая такое большое давление, можно смело соединить будущие электрические буры на урановом руднике с подземной трубой и быть уверенным, что до них серная кислота дойдёт с хорошей скоростью.
Заключение.
Разгрузка серной кислоты на месторождении урана лишь пример. Точно так же можно организовать разгрузку воды, дизельного топлива, нефти и чего угодно. При желании расширить ж/д станцию и использовать бόльшее количество вагонов – делается более длинный отвод от основной железной дороги, или вообще отдельный вывод вбок. Возле каждого вагона-цистерны устанавливаются свои помпы и резервуары. Затем их можно объединить трубами при желании.
Чертежи.
К этой статье нет чертежей. Чертежи к другим статьям можно скачать в текстовых файлах в моём канале Telegram.
-----------------------------------------
Прямая ссылка на канал Telegram: https://t.me/format_aa
-----------------------------------------
Подпишись на канал и узнавай больше +
#Формат_АА
#Factorio
#схемы
#чертежи
#жидкости
#разгрузка
#станция