Найти тему
Формат АА

Сливаем жидкость из вагона-цистерны на станции разгрузки в игре Factorio.

Оглавление

Статья про тонкости игрового процесса в игре Factorio.

В этой статье рассмотрим постройку станции разгрузки жидкостей и опустошение вагонов-цистерн в Factorio.

-----------------------------------------

Важное замечание! Эта статья была написана для первой версии игры Factorio. Некоторые механики игры, предметы или их свойства могут не совпадать с текущей версией игры.

-----------------------------------------

Вступление.

При необходимости разгружать вагоны-цистерны строится ж/д станция, на которой происходит слив жидкости. Обычно это могут быть нефть, вода, любые другие жидкости. В нашем примере это серная кислота выгружаемая на месторождении урана, где производится его добыча. О том как наливать жидкости в вагоны-цистерны написано в этой статье. Как добывать уран написано в этой статье.

Станция разгрузки.

Расположение.

Изначально определимся с удобным местом возле уранового рудника, на котором будет вестись добыча. Возле рудника будет построена ж/д станция для погрузки урана и его отправки на фабрику. Значит ж/д станцию для разгрузки серной кислоты можно построить неподалёку или с противоположной стороны рудника. Делаем это как можно ближе, чтобы от станции до электрических буров не пришлось прокладывать длинный трубопровод:

1. Подходящее место для постройки ж/д станции разгрузки серной кислоты.
1. Подходящее место для постройки ж/д станции разгрузки серной кислоты.

Чтобы не создавать блокировку ж/д пути для следующего позади поезда нужно построить отвод пути вбок от основной дороги. Таким образом ж/д станция расположится на параллельной ветке дороги, и не будет препятствовать другим поездам во время своей разгрузки. В нашем случае, сделаем вот такой отвод вбок от основной железной дороги:

2. Отвод ж/д пути вбок от основной железной дороги.
2. Отвод ж/д пути вбок от основной железной дороги.

Устанавливаем ж/д станцию на этом отводном участке ж/д пути:

3. Установлена ж/д станция на отводном участке ж/д пути.
3. Установлена ж/д станция на отводном участке ж/д пути.

Обязательно сразу расставляем светофоры:

  • до въезда на расходящиеся пути ставим проходной светофор
  • если наши поезда короткие и входят в этот отрезок пути, то после расходящихся путей на каждый из них ставим обычный светофор
  • если наши поезда разные по длине, среди них есть длинные, то на тот путь, который основной, после развилки ставим проходной светофор, а на отводной путь ставим обычный светофор
  • перед схождением двух путей в один, ставим проходные светофоры на каждый путь, если поезда у нас короткие
  • если наши поезда разные по длине, среди них есть длинные, то проходной светофор ставим только на тот путь, на котором ж/д станция. На основной путь не ставим, так как при условии длинных поездов мы ранее ставили на этом участке пути проходной светофор
  • после схождения путей устанавливаем обычный светофор

Таким образом выглядит расстановка светофоров с условием, что на фабрике используются только короткие поезда:

4. Расстановка светофоров для коротких поездов.
4. Расстановка светофоров для коротких поездов.

В нашем случае будет использоваться вот такой вариант расстановки светофоров, с условием, что на фабрике используются поезда различной длины, есть короткие, есть длинные:

5. Расстановка светофоров для поездов различной длины.
5. Расстановка светофоров для поездов различной длины.

Настройка ж/д станции.

Щёлкаем по ж/д станции и производим быструю настройку. В открывшемся окне жмём на пипетку и меняем цвет. Здесь выбран цвет примерно отражающий цвет серной кислоты в Factorio:

6. Настройка цвета ж/д станции.
6. Настройка цвета ж/д станции.

Затем щёлкаем по значку карандаша в названии ж/д станции и переименовываем её в соответствии с нашими условиями. Перед названием станции ставим значок серной кислоты и пишем «Разгрузка серной кислоты»:

7. Переименование ж/д станции.
7. Переименование ж/д станции.

Теперь пригоняем на станцию разгрузки поезд с серной кислотой или, если имеется игровой опыт, продолжаем постройку и разметку без поезда. Для наглядности здесь будет стоять приехавший поезд с полным вагоном-цистерной серной кислоты:

8. Поезд с серной кислотой стоит на станции.
8. Поезд с серной кислотой стоит на станции.

На станции разгрузки серной кислоты можно не устанавливать заправку топливом. Поезд вернётся на станцию погрузки и там пополнит запасы. Но при желании, каждый может установить себе персонально заправку локомотива топливом на любых ж/д станциях.

Установка жидкостного оборудования.

Для того чтобы из вагона-цистерны сливать серную кислоту необходимо поставить рядом помпу. При установке помпу нужно правильно развернуть чтобы она не захватывала вагон лапками как при заполнении, а была повёрнута от вагона для слива жидкости. Во время установки на вагоне-цистерне отображается жёлтый прямоугольник – ровно по месту нахождения одного из трёх резервуаров вагона, к которому пристыкуется помпа:

9. Подключение помпы к вагону-цистерне.
9. Подключение помпы к вагону-цистерне.

К вагону-цистерне можно подключить только три помпы – каждая на свой резервуар вагона-цистерны. Они могут располагаться как с одной стороны вагона, так и с обеих сторон. Но никак не шесть помп – по три с каждой стороны. Иначе три помпы сцепятся с вагоном-цистерной, а три помпы останутся без подключения и будут простаивать.

Нужно помнить, что помпу к вагону удастся подключить только, если вагон-цистерна стоит прямо. На изгибе железной дороги помпа не «увидит» вагон-цистерну.

После установки помпы возле вагона-цистерны присоединяем к ней резервуар, а после резервуара ставим ещё одну помпу:

10. Установлены помпы и резервуар на слив серной кислоты из вагона-цистерны.
10. Установлены помпы и резервуар на слив серной кислоты из вагона-цистерны.

Как видно из рисунка 10 серная кислота мгновенно была слита в резервуар. Это потому, что резервуар установлен вплотную к помпе без труб. Скорость перекачивания серной кислоты и любой другой жидкости напрямую из вагона через помпу в резервуар составляет 12 000 в секунду. Это значит, что при одинаковом объёме вагона-цистерны и резервуара по 25 000, перекачивание происходит буквально чуть больше 2 секунд.

После резервуара сразу напрямую подключена другая помпа, которая будет выкачивать из него серную кислоту со скоростью 12 000 в секунду и создаст давление в первой ближайшей трубе в 6 000 жидкости в секунду. Учитывая такое большое давление, можно смело соединить будущие электрические буры на урановом руднике с подземной трубой и быть уверенным, что до них серная кислота дойдёт с хорошей скоростью.

Заключение.

Разгрузка серной кислоты на месторождении урана лишь пример. Точно так же можно организовать разгрузку воды, дизельного топлива, нефти и чего угодно. При желании расширить ж/д станцию и использовать бόльшее количество вагонов – делается более длинный отвод от основной железной дороги, или вообще отдельный вывод вбок. Возле каждого вагона-цистерны устанавливаются свои помпы и резервуары. Затем их можно объединить трубами при желании.

Чертежи.

К этой статье нет чертежей. Чертежи к другим статьям можно скачать в текстовых файлах в моём канале Telegram.

-----------------------------------------

Прямая ссылка на канал Telegram: https://t.me/format_aa

-----------------------------------------

Подпишись на канал и узнавай больше +

#Формат_АА
#Factorio
#схемы
#чертежи
#жидкости
#разгрузка
#станция