Довелось мне в апреле 2024 года посетить Дагестан. С дорогой (поезд) это заняло половину месяца, даже чуть больше - с 13.04.24 по 30.04.24.
Поездка - отдыхательно-развлекательная, основным смысловым содержанием её были полеты на параплане. Но помимо полетов было много хорошего и интересного.
Поездка оказалась замечательная - благожелательная атмосфера в Дагестане, хорошая группа, ровная комфортная погода, приятные лётные места...
Обо всем - по порядку.
Позвал меня в эту поездку Сергей Малышевский
Знакомы мы с ним очень давно. Летали в Черногории, Непале, Индии, в Крыму...
Моя предыдущая поездка, связанная с парапланом, была в уже далеком 2020 году, еще до создания канала на Дзене. В Крым, на гору Узун-Сырт, она же г. Клеменьтьева, она же "Климуха" - это на жаргоне. Но Крым, пока идет СВО, не зона для развлекательных полетов. Да и на Горе (так было принято говорить - с большой буквы) все сильно поменялось, даже с 2020 года, к худшему или лучшему - сложно сказать. Закончатся боевые действия, тогда и будем сравнивать...
Еще зимой, Малышевский, как настоящий змей-искуситель, позвонил, поинтересовался, как мои дела и расписал прелести предстоящей планируемой поездки. И в душе что то тихонько запищало и заскреблось - хочу... Пытался задавить в себе это чувство - но не смог, и почти в последний момент присоединился к этому выезду.
Дорога
Так как присоединился к поездке почти в последний момент, прямых билетов Тверь-Махачкала уже не было, пришлось брать билеты Москва-Махачкала, до Москвы - электричка. Это особых проблем не доставляет, за исключением того, что багаж - весьма весомый и габаритный. Большой парапланерный рюкзак в 20+ кг, в основном со снаряжением, и маленький рюкзак со всем остальным. Вокзалы, рамки, турникеты, метро - с большим багажом не очень комфортно. К слову - обратно прямой поезд.
В дороге без фото, как то не включилось соответствующее настроение. Вокзал в Махачкале, такси до Избербаша - и я на месте.
Дом
В группе нас примерно 10 человек. Примерно - потому, что не все сразу приехали, кто то несколько задержался. На эту группу у нас был снять двухэтажный дом. Вот его вид в ночи:
Достаточно обширный двор, во дворе бассейн с горячей минеральной водой. Она, вода, течет такая из под земли. Где то здесь проходит разлом земной горы, потому повышенная сейсмическая активность, множественные источники самой разнообразной горячей воды, а так же лечебные и целебные грязи.
После полетов "покиснуть" полчасика в бассейне - великолепно!
Где то в середине выезда было полнолуние. Парапланеристы народ не слишком суеверный, но всеж в этот день были несколько осторожнее
Дом в дневное время
От дома до магазинов, до рынка - 5 минут, до центра избербаша - немного дольше. До моря - минут сорок пешком. Но море в черте города - очень грязное, а участок с километр или больше - просто канализация. Увы... Но мы от моря были далеко. Про море - напишу в следующих частях.
Разъездной автомобиль
С 9 утра и до 19 с нами был разъездной автомобиль - для поездок на полеты, для экскурсий и для всяких прочих надобностей
Наш водитель Муртазали
Пушкин-Тау
Пушкин-Тау - это длинная гора с плоской широкой вершиной над Избербашем. Одно из лётных мест, где мы летали
Название - Пушкин-Тау - по причине того, что с некоторого ракурса гора напоминает профиль лица Александра Сергеевича Пушкина. Но я, увы, такого ракурса не искал, потому и не нашел... Есть в интернетах фото, но в этой теме я предпочитаю публиковать свои.
Немного про полеты
По собственному опыту и по опыту других летающих людей, скажу, что описание полетов, фото и видео полетов - самое скучное, что есть в публикациях относительно выездов.
Потому постараюсь, что бы этого в моих заметка было как можно меньше. Но совсем без этого не получится. В этой первой, вступительной части - несколько кадров посвященных полетам.
Итак - пилот (пилотесса) Варя
Готовится к старту и полету
Но далее в действие вступает физика. Параплан такой летательный аппарат, у которого угол атаки крыла жестко задан стропной системой. И уменьшить его, как, например, у дельтаплана - нельзя Если ветер приличный, а "взлетка" горизонтальна, а не наклонна, то поднятое крыло создает подъемную силу, лишь немногим меньше взлетного веса системы. На практике это выглядит так, что сила тяжести весьма слабо прижимает ноги пилота к земле. Но сопротивление системы никто не отменял, и идти вперед, к склону или обрыву весьма тяжело. Вот и Варе на помощь приходит Сергей (Малышевский) - берет ее за ремешок подвески и "ведет" на старт
Крыло было поднято далеко от перегиба, и "вывод Вари на старт" чем то похож на вывод дирижабля из эллинга на взлетное поле
Но вот склон/обрыв достигнут, и данный летательный аппарат запущен в воздух
В полете же все просто - летай, наслаждайся, любуйся красотами
Остается еще один сложный момент (первый был старт) - это посадка. Про различные посадки я постараюсь написать и проиллюстрировать в следующих частях. По возможности не назойливо.
На этом первую вступительную часть заканчиваю. Надеюсь - будет продолжение. Материалов, фото и видео достаточно много. Впечатлений - тож. Дело за малым - нужно, что бы "пришла муза")))