Найти в Дзене

Mercury Cougar Gen-1 – изящный и необычный американский автомобиль

Всем привет! Американский автопром – один из самых богатых в мире, и нередки были случаи, когда автомобили одного и того же класса производило сразу несколько фирм. В то же время иногда появлялись и «переходные» модели, в которых создатели старались соединить признаки разных классов. Так случилось и с Mercury Cougar Gen-1. Выпуск нашего героя начался в 1967 г. Конструктивно он напоминал сразу два автомобиля того же времени – спортивный Ford Mustang и люксовый Ford Thunderbird, и объясняется это просто – компания Mercury хотела взять готовые решения и выпустить «переходную» модель, которая сохранила бы спортивный имидж Mustang, но по престижу приблизилась бы к Thunderbird. И у них это вполне получилось. Автомобиль стал одновременно и современным, и изящным, и стремительным – чего стоит «плоский» кузов с аккуратными очертаниями, длинный капот, небольшой багажник и необычная решетка радиатора, разделенная пополам фирменной эмблемой и закрывающая фары. Длина кузова по сравнению с Mustang б

Всем привет!

Американский автопром – один из самых богатых в мире, и нередки были случаи, когда автомобили одного и того же класса производило сразу несколько фирм. В то же время иногда появлялись и «переходные» модели, в которых создатели старались соединить признаки разных классов. Так случилось и с Mercury Cougar Gen-1.

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Выпуск нашего героя начался в 1967 г. Конструктивно он напоминал сразу два автомобиля того же времени – спортивный Ford Mustang и люксовый Ford Thunderbird, и объясняется это просто – компания Mercury хотела взять готовые решения и выпустить «переходную» модель, которая сохранила бы спортивный имидж Mustang, но по престижу приблизилась бы к Thunderbird.

И у них это вполне получилось. Автомобиль стал одновременно и современным, и изящным, и стремительным – чего стоит «плоский» кузов с аккуратными очертаниями, длинный капот, небольшой багажник и необычная решетка радиатора, разделенная пополам фирменной эмблемой и закрывающая фары. Длина кузова по сравнению с Mustang была увеличена, задние фонари и сигналы поворота позаимствованы у Thunderbird, а под капотом был установлен мотор объемом 4,7 л и мощностью 225 л. с.

Mercury Cougar Gen-1 сзади. Источник фото: drive2.ru
Mercury Cougar Gen-1 сзади. Источник фото: drive2.ru

Салон же автомобиля получился роскошным – привлекают внимания дорогая отделка панели и дверей, обивка сидений и руль с необычными спицами. Приборов же оставался необходимый минимум, зато в качестве опций могли установить 3-ступенчатую АКПП. Базовая же коробка передач была механической 4-ступенчатой.

Салон Mercury Cougar Gen-1. Источник фото: Pinterest.ru
Салон Mercury Cougar Gen-1. Источник фото: Pinterest.ru

В том же 1967 г. Mercury Cougar Gen-1 был признан Автомобилем года, несмотря на то, что стоил на 350$ дороже, чем Ford Mustang и не имел много модификаций. Большинство машин были купе, но также выпускались кабриолеты:

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

Автомобиль стал продаваемой моделью Mercury: до 1970 г. удалось 437 025 таких машин. Но не только состоятельные люди оценили модель – иногда она участвовала в спортивных соревнованиях наряду с уже привычным Mustang:

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

Базовые же купе со временем модернизировались – дорабатывался дизайн, автоматическая КПП стала базовой, а мощность двигателя повысилась до 390 л. с.

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

В 1970 г. пришло понимание, что надо двигаться дальше, и уже через год на смену Gen-1 пришло второе поколение. Первый же Mercury Cougar продолжал оседать в частных руках, дожил до наших дней и содержится энтузиастами:

Источник фото: commons.m.wikimedia.org
Источник фото: commons.m.wikimedia.org

Mercury Cougar Gen-1 – автомобиль с необычным дизайном, ставший при этом универсальным, способным и служить частникам, и показать успехи в спорте. Со временем успех последующих поколений сохранялся во многом благодаря первому правильному ходу руководства компании.

А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!