Найти тему
Лилия Лобанова

— Вы бросили лежачую больную мать, а на поминках делите её наследство, — упрекнула соседка.

Отслужив, Валентин вернулся в Москву к родителям.

— Чем заниматься будешь, сынок?

— Папа, да решил в нефтяной поступать.

— Чтобы потом уехать далеко от нас?

— Душа просит простора. Много об этом читал. Хочу покорять недра земли и дарить людям тепло.

— Что ж, это твоё решение, только родителей не забывай.

— Как я могу вас забыть? В отпуск буду приезжать.

Валентин поступил в институт. Когда получил диплом, поехал по направлению в Коми АССР. Там ему предоставили жильё в бараке с печным отоплением. Но он не сетовал. Вокруг тайга, и дров завались.

Отработал три года и вернулся домой. У отца к сыну предложение.

— Договорился в министерстве. Тебя примут в отдел.

— Прости, папа, я хочу уехать на Кубань. Заработал денег и не прочь там обосноваться. Севером сыт по горло, а на юге косточки погрею.

И уехал Валентин. В Городке нефтяников в частном секторе в доме у хозяев снял комнату. Затем его приняли на работу на буровую.

Приглянулась Валентину дочь хозяев, Верочка. Она кончила школу, и он предложил выйти за него замуж. Девушка сразу согласилась, хотя Валентин не молоденький парень, а ему уже 30 лет.

В 18 лет Вера родила первенца Валерика. Валентин задумался. Деньги есть у него, заработанные, а домик у тестя небольшой. И заложил он на участке тестя фундамент для строительства просторного дома. Хотел не одного ребёнка.

Не один год Валентин строился, но всё же переехали в новый дом. А он высокий, кирпичный, с удобствами и газовым отоплением. А Верочка родила ему троих сыновей.

Уже в новом доме родилась младшенькая Юленька.

Всё хорошо складывалось в этой семье. Каждый год Валентин оформлял отпуск и возил семью в Москву к родителям. Когда Валерий окончил школу, Валентин отвёз его в Москву учиться в институте.

Следом и среднего, когда были в отпуске, оставил у родителей.

— Проследи, папа, чтобы Лёшка в институт поступил.

— Да ты, сын, можешь не сомневаться. Валерка умный и учится отлично. Думаю, это моя заслуга. Вечерами с ним занимаюсь. И Лёшка никуда не денется.

И Алексей остался в Москве.

Через время и младшенький Юрочка остался в Москве у дедушки с бабушкой.

Когда Валерий окончил институт, то в стране началась перестройка. Дед занимал пост в правительстве, но его не сократили. Он и внука туда пристроил.

Младшенькая Юленька, получив аттестат, тоже собралась в Москву.

— Хочу получить высшее образование, как братья, — заявила отцу.

— Да отвезу я тебя, — успокоил отец.

Прошло много лет.

Сыновья и дочь Валентина замечательно устроились в столице. Имели семьи, собственное жильё и бизнес, который приносил приличный доход. После смерти дедушки, а потом бабушки их квартиру, продав, поделили.

Когда умер Валентин, то его дети на похороны не приехали. У каждого были свои дела. Вера сама его похоронила. Потом она стала болеть и совсем слегла. Соседка позвонила её детям и просила приехать и забрать мать. Сыновья и дочь посовещались, и у них для матери места в домах коттеджного посёлка не оказалось.

Соседка и подруга Люба забрала Веру к себе. Она ухаживала за больной. В благодарность Вера попросила подругу пригласить нотариуса. Сделка состоялась, и Люба получила в подарок дом Веры.

Не отказалась от больной Веры и досмотрела её до последнего вздоха. Когда Вера умерла, Люба позвонила её детям.

В этот раз они приехали все. После похорон матери Валерий спросил братьев и сестру.

— Как дом делить будем? Если бы он был у моря, тогда оставили его для ежегодного отдыха. А в этом городке кому он нужен?

— Ты прав, Валерка, его же туда не перенести. Будем продавать, когда срок подойдёт.

— Вы бросили лежачую больную мать, а на поминках делите её наследство, — упрекнула соседка.

— А ты, тётя Люба, её пенсию получала. Тебе что, мало было платы за уход? Подумаешь, судно вынесла. Искупала, переодела. Она же спокойно лежала себе и не капризничала, — рассудил Валерий.

— А ваша мама Святым Духом питалась?

— Да ей, кроме кашки, и есть ничего не нужно было. Себе варила, и ей мисочку не жалко.

— А лекарства я же покупала, а они не дешёвые? — Люба продолжала доказывать свою правоту.

— Мы не свидетели таких покупок. Могла и придумать, — не сдержался Алексей.

— Да, тётя Люба, не раскрывай роток на чужое. Если ухаживала, значит, нравилось тебе это занятие. Вы же подруги как-никак, — это напомнила Юлия.

— Помыли косточки тёте Любе, и пора покинуть мой дом, — подруга Веры показала им на дверь.

— Твой? — Юрий не понял, но встал со стула.

— Вера мне его подарила два года назад. Так что пора и честь знать, дорогие гости. Я не буду уговаривать вас ухаживать за могилками ваших близких. Мы сами справимся.

— Так Вы, соседушка, ради дома за мамой ухаживали? Вот тихушница, так легко нас обобрала, — Валерий встал и вышел из комнаты. За ним потянулись и остальные.

Уже во дворе посоветовались.

— Надо заехать к нотариусу. Вдруг эта бабка наврала и будет здесь всем пользоваться.

Убедившись, что Люба говорила правду, сыновья и дочь Веры покинули свой родной городок. На своём автомобиле Валерий увёз родню в столицу.