Аве, товарищи!
В нашем местном обществе можно сказать тишина. Во всяком случае на фоне того, что ожидалось после 20-го числа это можно назвать именно тишиной, ибо все явно ждали, явно верили, хотя бы частично и явно ничаво не увидели.
Напоминает сцену из «России молодой», где ожидавшие конца света самопальные сектанты уже и дату нашли и даже гробы себе заготовили и даже легли в них и, и, и… В общем, полежав некоторое время поняли, что пора вылезать, ибо жизнь явно и беззастенчиво идет своим чередом.
У тех не случилось конца света, а у этих – революции, или, выражаясь как нельзя более уместными словами Джима Моррисона – паршивой революции.
И потому в глаза друг другу смотреть не до конца комфортно и в воздухе подвисает молчание.
…
В качестве затычки используется недовольство законом об ужесточении сами знаете чего. И, надо же, вместо того, чтобы бросить работу, собрать вещичек, палатку и пару покрышек в придачу, да вместе с друзьями рвануть на шмойдан у Куйеф ривалюшн творить, люди предпочитают банально ворчать.
Хотя что может быть проще, чем ривалюшн? Это ж у каждого из нас в генах! Мы ж 30 лет твердили мантру о свободолюбии козацького роду и о том, что ему не грозит демографический кризис (в смысле «козацькому роду - нэма пэрэводу»)!
Однако что-то проявлений свободолюбия без границ я не вижу (да и никогда не видела: я вообще не верю в массовое свободолюбие).
Зато вижу, что вторая мантра повлияла главным образом на власть, ибо та явно считает опушнян ресурсом, которому переводу просто нэма и нэма, и николы нэ будэ. Так что расходуй – не хочу: хрюшки новых нарожают.
- Или пэрэводу козацькому роду нэма в том смысле, что взглянув на него, даже не знаешь, как культурно перевести те слова, которые приходят на ум первыми?
Мда… О сколько нам открытий чудных готовит семантика некоторых народных изречений! Аж дух захыватывает!
Вообще очень хотелось поёрничать ибо знаю некоторых наших адептов шмойдана, которые зделали из него какую-то квазирелигию. Очень хотелось сказать им, что на днях я собираюсь ехать у Куеф революцию творить и ищу революционеров до кучи, которые готовы делать это за свои деньги, вооружившись каменьями.
Мол, если уж такого кремлевского монстра как Янек с его «кровавой пандой» одолели, то этого шибздика смахнем одной левой.
Хотела бы посмотреть на их реакцию, очень хотела, но вообще-то и не время для таких игрищ, да и Крокодил четко дал понять, чтоб не высовывалась, и на всякий случай нижнее с тризубами прикупила (шучу конечно). Мол, смеется тот, кто смеется сверху.
Так что ждем-с…
…
Однако в комментариях был вопрос относительно того, неужели люди у нас до сих пор верят в то, что шмайданы происходят сами собой – снизу.
Вообще-то да. Я пока еще никого не встретила кто усомнился бы в этом, а если кого-то и встретила да забыла, то это все равно были бы единицы.
Это, возможно, что-то вроде одного из наиболее устойчивых неврозов. Потом он, конечно пройдет, но сейчас наиболее активно именно то поколение, для которого он стал самым ярким событие юности или молодости, хотя бы относительной. Для многих это было вообще самое яркое событие в жизни.
Когда жизнь убога, то что может быть лучше, чем большой бедлам с метанием каменьев и не самых вкусных коктейлей?
Ведь всякими музеями такую жизнь ярче не сделаешь! И книгами тоже. Спорт тоже не прокатит. Нужно собраться и развалить что-нибудь – вот тогда счастье гарантировано.
В принципе можно просто собраться да и набедокурить, но современному человеку свойственно всему придавать вид рациональности и, желательно значимости, даже если извилин - штуки полторы, и потому простой эквивалент «стенки на стенку» не пройдет: нужно нечто такое несравнимо большее.
В общем, как говорится, если человеку нечего делать, он берется за великое.
Вот кто-то им смысл жизни и нашел, подогнав его так, чтобы и им радость и себе польза. Только признаваться себе в том, что вся польза досталась не им, участники и сочувствующие не хотят. Унизительно.
Впрочем, должна в их защиту (или в качестве камня уже в наш – общесоюзный огород) сказать, что по крайней мере я в свои детско-подростковые годы тоже верила, что коммунистическая революция пошла снизу и была в первую очередь проявлением народной инициативы. И, насколько я помню, не я одна была такая.
Хотя, надо отдать должное советской власти, она не делала особой тайны из того, какую большую роль сыграли всякие кружки пропагандистов марксизма, умалчивая хотя и многое, но не все.
Местная же власть, старается замять и это, и люди пока что в миф о Шмайдане верят.
Между тем Крок еще до начала Спецмероприятия говорил, что этим лопоухим, чтобы зенки приоткрыть, даже не нужно внимать никаким «кремлевским нарративам»: достаточно послушать местных ультраправых, которые охотно деляться тем, как все происходило на самом деле.
Благо эти ребята страшно недовольны тем, что их задвинули в угол, превратив тех же азофффцев в подобие флага, символа, но удерживая оных от управления страной подальше, как недовольны они и тем, что основную заслугу в делах шмайданных власть приписывает либеральной демократической прогрессивной мо́лоди с трансгендерными симптомами, а не фошшиствующей недемократической архаичной (но мо́лоди) без признаков трансгендерности, зато с выраженной маскулинностью.
Эти робяты всегда рады рассказать и о своей роли, и о многом прочем, но народ не особо желает их слушать, ибо тогда в голову может закрасться не одна и не две странных мысли, в т. ч. и о том, что шмайдан готовился задолго до той бумажки, которую не захотел подписать Ян, да и задолго до Яна.
Так что народ держится за старую сказку, чтобы не признавать, что его беззастенчиво использовали еще тогда, когда он думал, что это он "на осмотре у гинеколога". "Случайное" присутствие при осмотре звёздно-полосатых средств контрацепции никого не насторожило.
Посмотрим, когда начнется крушение этого мифа.
…
Возвращаясь к новому закону: люди, по крайней мере, их наиболее разумная часть, не желают обновлять никакие данные, ибо по их мнению предполагается, что человек предоставил все мыслимые данные о себе после чего он весь будет как на блюдечке.
То, что потом это должно боком вылезти, людей волнует не в первую очередь, ибо еще неизвестно, как оно там на самом деле вылезет, а пока что нужно думать о решении текущих проблем, а не бояться прроблем завтрашних.
Но так думают наиболее разумные. Уверена, что есть и другие, кто все заполнит, все предоставит и т. д. Из того что вижу и слышу, могу сделать вывод, что всегда найдутся люди, которые сделают все, что им только прикажут.
…
К этому добавляются довольно размытые пересуды о том, что мишки наступают, и что они просто не могут не наступать в свете того, что наша власть все разворовала и кабанам особо и зацепиться не за что.
…
Авторитет Залуши не то чтобы слился. Скорее, он ушел куда-то в параллельное измерение.
1
«И все же в нормальной голове не укладывается вся эта каша в мировоззрении и поведении опушнян как неучаствующих, так и участвующих!
Как может человек, вроде здраво мыслящий в одной сфере, быть зомби в другой сфере? Это просто морок какой- то!»
На самом деле это не так уж удивительно. Любая культура по мере своего развития неизбежно становится богаче, даже если она опушнянская.
По мере роста числа составляющих ее элементов неизбежно копится и число внутренних противоречий. В итоге культура может стать похожей на музейный склад, в котором есть многое, но порядка нет, а уюта – тем более. Периодически будет попадаться откровенный маразм.
Там всегда есть место для каких-то бредней, которые принимаются просто на веру и, будучи массово принятыми, воспринимаются как нечто нормальное изнутри, но как бред снаружи.
Просто местный бред очень молод и на коленке сделан, из-за чего выпирает со страшной силой. Да и надо признать, он не является особо значимой частью культурного пространства, чтобы так за него цепляться. Это что-то полуинородное – как заноза.
2
«Это, конечно, хорошо и приятно, вместе весело шагать! Но в посмертии, если чел в это подсознательно верит, может все не так радужно оказаться.»
Это смотря какое иномирье. Может за такое по головке и не погладят. А может и медаль повесят.
А, может, все будет происходить на каком-то загробном автомате и человек получит за содеянное угольки или плюшки безо всяких пояснений, словно негр, который, наслаждаясь хорошим настроением, вряд ли осознает, что он обязан ему тем, что ел хорошую пищу, которая поддерживала здоровье неизвестной ему гормональной системы.
Нет, он просто сидит под пальмой и радуется, думая, что причинной всему просто хороший день.
Так что я исхожу из того, что поступать следует правильно из моих текущих представлений о правильном. Всех же последствий даже в этой жизни не просчитаешь, а уж говорить о более далеких и вовсе сложно.
3
«Как болит сердце, как жалко парней! Им бы жить, любить, деток растить, а они п.у.л.ю в лоб. Какое горе.»
Не торопитесь. Вы горюете по идеалу. А в реальности парни могут оказаться для начала и не всегда парнями, а немолодыми мужиками, у которых впереди не так уж много.
«Любить»… Некоторые на это неспособны. А после пройденного не будут способны никогда.
Деток растить у нас умеют немногие. Выращивать словно траву на сено – да! Но на полноценное воспитание способны не только лишь все. Далеко не каждый самоубивец был бы хорошим отцом или мужем. Кто-то был бы способен, но с ПТСР уже не факт.
Так что самоуничтожаются не только замечательные хорошие парни со светлыми лицами.
Не стоит забывать и о приеме разрешенных и запрещенных препаратов, от которых крыша едет у многих.
И с последствиями как препаратов, так и пьянства, придется столкнуться уже мирным жителям.
Так что радостного, конечно, мало, но и не так все мрачно. Во всяком случае я знала двоих служивых таки самоустранившихся. Демонами они, кажется, не были, но и хорошего в них было совсем чуть-чуть.
Похоже, о них вообще никто не горюет.
И вот это-то на самом деле страшно, ибо пожить жизнь так, что о тебе даже близкие забывают едва ли не через день - это и в самом деле жуть.
4
«Может боятся, что каким-то образом пострадает семья, если сначала кулю не в свой лоб?»
Вряд ли. О предледованиях родичей взбесившихся секачей пока не слышала. Как ни странно, но некоторых из них проверяли Эсбэу, но никого не задержали и ничем не повредили. Обходились с ними так же, как и с теми, кто имеет связи с вашей страной или родом оттуда или имеет ваше гражданство: поверяли, но репрессий не было.
Так что вряд ли они из-за этого стреллляллись.
5
«"героизм должен быть от сих и до сих, а за пределами рамок – это уже не героизм, а преступление, это грех, это табу, это низко, это, это, это…"
А свержение законного Президента Януковича это не преступление?»
Наверное, это другое.
Главная рамка, за которую боязно переступать - это неодобрение масс. Гуртом, как известно, и батька быты лэгшэ, глас народа – глас божий и все такое в оправдание стадных решений.
А вот в одиночку что-то непопулярное сделать боязно.
Видимо, как-то так.
Во всяком случае, в последнем перевороте ничего незаконного или греховного люди не видят, хотя с позиции христианства, которое у нас здесь на словах исповедует около 2/3 населения, бунт против властей вообще недопустим, и никаких оговорок о том, что данная Богом власть может интегрироваться только на Запад, я в Писании не встречала.
До встречи!