Найти тему
TolkaDigital

Дошли руки выложить рефлексию с курса №1 Александра Фридмана «HomoBoss: человек управляющий». Хочу тезисно поделиться некоторыми идеями.

#1 Что такое менеджмент?

Это дисциплина об управлении, проще говоря объясняет как сделать так, чтобы люди, которых вы наняли:
- делали то, что нужно
- делали так, как нужно
- делали, когда нужно.

#2 При изучении менеджмента всегда всплывают 2 проблемы:

— Единой теории менеджмента нет
— Это концептуальная дисциплина — не доказывается и любой может выдвинуть любую теорию

#3 Руководитель — это профессия

Но освоить ее могут не все. Любая профессия мстит за любительский подход:
— качеством жизни
— результатом

#4 Люди работают так, как ими управляют

#5 Руководитель отвечает за все действия подчиненных — благодаря его действиям или бездействиям

#6 Каждый руководитель заслуживает своих сотрудников

#7 Основная задача руководителя — обеспечить профессиональную эксплуатацию всех видов активов

Профессиональная эксплуатация — это когда понимаешь ключевые характеристики актива (читай человека), понимаешь метод воздействия и потенциал развития. Как следствие - компания прибыльна, зарплаты больше и человеку хорошо.

Поэтому, нет ничего плохого в слове «эксплуатация».

🔻🔻🔻

Что мешает руководителям?

❌ «Синдром Икара» — руководитель не замечает, где взлетает на уровень, где любительский подход не работает и начинает буксовать

❌ Неуместная прагматичность — хочет готовые решения, учебник/решебник и т.п. А если изменились вводные, что будет делать такой руководитель?

Основной вопрос: чего я не знаю, чтобы принять решение?
А затем, когда возник «пожар» — почему он возник?

— Саша подал заявление об уходе.
— Какая причина?
— Сотрудник срывает сроки задания. Он говорит, что перегружен.
— А по факту?
— Перегружен, работает не тем инструментом, не умеет расставить приоритет или ленится

В связи с этим.

Не официальная обязанность руководителя — знать, что происходит на самом деле.

— Он реально перегружен или нет?

❌ Проективная ошибка — приписывать другому свои качества, умения, навыки, настройки, мотивацию и т.п.

Никогда не нужно представлять другого таким как ты. Другой человек — это другой человек

❌ Ожидание Бэтмена — ругает тех сотрудников, которые есть, и ждёт «Бэтмэна». А также часто использует фразу «Где взять нормальных людей?»

❌ «Синдром рантье» — я свое уже отпахал vs «Путь война» — вершина мастерства недостижима и каждый шаг к ней приближает. Мастер не тот, кто достиг вершины, мастер тот, кто всегда в пути. Развитие управленческой квалификации должно опережать сложность рынка.

❌ Конкретика vs Абстракция — сколько времени ты занимаешься производством результата (по Адизесу), а сколько управлением?

Я на работе ≠ я управляю.

Кстати, практически на всех ошибках выше я потерял очень много денег, нервов и сил. Ставьте 👍 и поделюсь еще идеями.