Найти тему
ОколоТехники

Цикл старые журналы (часть 11)

Оглавление

Продолжаем знакомиться со старыми журналами и изучать как менялась и развивалась техника в начале 20-ых годов прошлого столетия.

Не забывайте про прошлые выпуски.

Самолет-невидимка фотографирует город
с шестимильной высоты (август 1924)

Новый рекорд в области аэрофотосъемки, был установлен во время полета Джон А. Макриди и А. У. Стивенса. Им удалось сфотографировать Дейтон, штат Огайо, с самолета на высоте примерно десяти километров над городом. Возможность фотографировать на больших высотах уже давно была целью авиаторов, но было множество трудностей, которые пришлось преодолеть на пути к этому рекорду.

Чтобы поднять высоко в небо самолет с дополнительным весом (тяжелая камера с большим объективом и фотограф), пришлось увеличить мощность двигателя путем использования нового нагнетателя. Сами авиаторы намазали лица жиром, чтобы предотвратить солнечные ожоги и обморожение. В разреженном воздухе солнце палит безжалостно, и необходима защита от его лучей.

Объектив камеры также был защищен специальной пленкой, чтобы влага не скапливалась на нем и не затемняла изображение. Главное преимущество высотной съемки заключается в том, что можно охватить большую территорию. Сегодня привычным способом фотографирования обширных территорий с высоты является "мозаика". Например, при фотографировании города может быть сделано до ста различных снимков, которые затем складываются вместе, как пазл. Но на высоте 6,5 километров достаточно всего двух-трех фотографий, чтобы запечатлеть довольно большой город. Еще одно преимущество высотной фотосъемки заключается в ее безопасности. Самолет невозможно увидеть невооруженным глазом на большой высоте, поэтому вероятность того, что его собьют гораздо меньше.

Надеть цепи на колеса, не выходя из машины (август 1924)

-2

Было запатентовано новое устройство, позволяющее водителю надевать цепи на ведущие колеса, не выходя из автомобиля. Звенья цепи находятся в двух коробках, расположенных на подножках. Рядом с рукой водителя находится небольшой рычаг, при нажатии на который цепь выдвигается из ящика и входит в контакт с шинами. Во время движения автомобиля вперед цепи наматываются на колеса и фиксируются на месте с помощью пружинного зажима, который соединяет начало и конец вместе. Цепь меньшего размера, используемая для удержания основной цепи во время ее надевания, автоматически снимается по завершении операции.