Продолжаем знакомиться со старыми журналами и изучать как менялась и развивалась техника в начале 20-ых годов прошлого столетия.
Не забывайте про прошлые выпуски.
Самолет-невидимка фотографирует город
с шестимильной высоты (август 1924)
Новый рекорд в области аэрофотосъемки, был установлен во время полета Джон А. Макриди и А. У. Стивенса. Им удалось сфотографировать Дейтон, штат Огайо, с самолета на высоте примерно десяти километров над городом. Возможность фотографировать на больших высотах уже давно была целью авиаторов, но было множество трудностей, которые пришлось преодолеть на пути к этому рекорду.
Чтобы поднять высоко в небо самолет с дополнительным весом (тяжелая камера с большим объективом и фотограф), пришлось увеличить мощность двигателя путем использования нового нагнетателя. Сами авиаторы намазали лица жиром, чтобы предотвратить солнечные ожоги и обморожение. В разреженном воздухе солнце палит безжалостно, и необходима защита от его лучей.
Объектив камеры также был защищен специальной пленкой, чтобы влага не скапливалась на нем и не затемняла изображение. Главное преимущество высотной съемки заключается в том, что можно охватить большую территорию. Сегодня привычным способом фотографирования обширных территорий с высоты является "мозаика". Например, при фотографировании города может быть сделано до ста различных снимков, которые затем складываются вместе, как пазл. Но на высоте 6,5 километров достаточно всего двух-трех фотографий, чтобы запечатлеть довольно большой город. Еще одно преимущество высотной фотосъемки заключается в ее безопасности. Самолет невозможно увидеть невооруженным глазом на большой высоте, поэтому вероятность того, что его собьют гораздо меньше.
Надеть цепи на колеса, не выходя из машины (август 1924)
Было запатентовано новое устройство, позволяющее водителю надевать цепи на ведущие колеса, не выходя из автомобиля. Звенья цепи находятся в двух коробках, расположенных на подножках. Рядом с рукой водителя находится небольшой рычаг, при нажатии на который цепь выдвигается из ящика и входит в контакт с шинами. Во время движения автомобиля вперед цепи наматываются на колеса и фиксируются на месте с помощью пружинного зажима, который соединяет начало и конец вместе. Цепь меньшего размера, используемая для удержания основной цепи во время ее надевания, автоматически снимается по завершении операции.