Найти тему
Бегущая по словам

Маня. Часть 24.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

После выписки из роддома жизнь Марии превратилась в ад. Николай с Семеном почти каждый день устраивали пьянки в их квартире. Нередко после прогулки с ребенком Мария возвращалась в квартиру и заставала на кухне несколько выпивающих мужчин во главе с женщиной Семена. В такие моменты Мария закрывалась с ребенком в комнате и старалась лишний раз не попадаться мужу на глаза.

На нервной почве и от недоедания у Марии пропало молоко. Николай все больше раздражался бесконечному плачу дочки. Деньги Марии он давал только со скандалами. А однажды, когда Мария готовила детскую смесь на кухне, на очередную ее просьбу о деньгах Николай ударил ее в лицо, при этом даже не посмотрел на то, что у нее на руках была маленькая Верочка. Мария как могла всем своим телом закрывала ребенка, а Николай бил Марию по лицу, голове, спине. Мария просила мужа прекратить, умоляла хотя бы дать ей отнести ребенка в коляску. Но Николай с озверевшими глазами продолжать наносить ей удары. Он остановился только тогда, когда во входную дверь позвонили. И, как ни в чем не бывало, улыбаясь, пошел в коридор, открыл дверь. На пороге стояли его друзья-собутыльники, среди которых были и Семеном со Светой.

Воспользовавшись случаем, Мария прошмыгнула в комнату, быстро собрала ребенка, схватила вещи и покинула квартиру.

Мария вернулась в поселок. Подойдя к своей квартире и держа ребенка на руках, она попыталась одной рукой вставить ключ в замок. Замок не поддавался. Мария растерянно смотрела на дверь. Потом, услышав шорох в квартире, решительно позвонила.

На пороге появился мужчина.

- Вам чего? - неприветливо обратился он к Марии.

- Здрасьте! А вы кто? - Мария с непониманием переводила взгляд то на мужчину, то на подошедшую к дверям женщину.

- Мы хозяева этой квартиры! А вот вы кто и с какой целью пытаетесь попасть в нашу квартиру?

- Извините, а вы давно тут живете?

- Да уже с месяц как. А что не так?

Только сейчас до Марии дошло, что пока она лежала в больнице, пока была занята новорожденной дочкой, Николай продал квартиру ее матери и даже ни словом не обмолвился об этом.

Мария, еще раз извинившись перед новыми жильцами, решила навестить бабу Катю. Она долго стучалась и звонила в квартиру бабы Кати, пока из соседней квартиры не выглянула раздраженная соседка. Узнав Марию, она сообщила, что бабу Катю забрали в областную больницу, уже три дня как.

С тяжелым сердцем Мария вернулась домой. Она ожидала, что дома до сих пор будет находиться пьяная компания ее мужа, но войдя в квартиру, она не обнаружила никого, только грязь на кухне да разбросанные повсюду вещи.

Уложив дочку, Мария занялась уборкой. Потом, уставшая, она раз за разом набирала номер бабы Кати, но та не отвечала на ее звонки. Мария, беспокоясь, позвонила в отделение больницы. Ей сообщили, что бабе Кате уже лучше и что ее можно навестить завтра в приемные часы.

Проснувшись утром, Мария, крадучись, выглянула в коридор, боясь, что Николай услышит негромкий плач Верочки и опять будет на нее кричать. Мария прислушалась, в квартире было тихо. Осмелев, она вышла из гостиной, заглянула в спальню, потом в комнату, где обитал Семен. Не обнаружив никого, она уверенно прошла на кухню и стала готовить смесь ребенку.

- И где все? Куда исчезли? Может закончился запой и на работу ушли? - недоумевала Мария. – Ай, ну и ладно, в обед позвоню Коле. Сейчас надо Верочку кормить, потом самой что-то покушать.

Покормив дочку и оставив ее в комнате, Мария пришла на кухню, открыла холодильник в надежде найти там что-то съестное. Но увидела пустые полки и решила, что сегодня немного позже обязательно сходит в магазин и подкупит еды. Заодно и бабе Кате что-то вкусненькое возьмет. Выпив пустой чай, Мария направилась в спальню, где в тумбочке хранилась в конверте ее заначка.

Мария перетрясла обе тумбочки, заглянула под кровать - конверта с деньгами не было.

Марию осенила догадка, она тут же кинулась к шкафу.

Да, так и есть! Его вещей тоже нет!

Она также не обнаружила вещи Николая ни в ванной, ни обуви в коридоре. Вещей Семена так же в квартире не оказалось. Мария взяла в руки свою сумку, достала кошелек. Пересчитав наличные деньги, она тяжело опустилась на пуфик в коридоре. Денег было мало. Их хватит только на смесь для Верочки да на хлеб для самой Марии. О том, чтобы побаловать бабу Катю, не могло быть и речи. Мария вспомнила о немногих своих золотых украшениях, подумав, что их можно заложить в ломбард и хоть как-то дотянуть до момента выплаты детского пособия.

Она опять кинулась в спальню, где на ее полке в шкафу находилась шкатулка с украшениями. Шкатулка была пустая. Мария в отчаяние начала звонить мужу. Она раз за разом набирала и набирала номер Николая. Его телефон не отвечал.

Мария позвонила Семену, но тоже не дождалась ответа.

Из задумчивости Марию выдернул плач дочки, и она поспешила к ребенку. Качая Верочку, она то и дело ходила туда-сюда по комнате, судорожно соображая, что ей делать и как жить дальше. Немного успокоившись, она решила навестить бабу Катю в больнице.

Старушка очень обрадовалась, когда увидела Марию с дочкой на руках у себя в палате. Расчувствовавшись, баба Катя даже всплакнула. Потом она, с надеждой глядя в глаза Марии, сообщила, что ее через два дня выписывают, и стала просить, чтобы Мария забрала ее к себе, так как ей нужен уход. Мария, не раздумывая, уверила бабу Катю, что она ее заберет к себе в квартиру, что одна комната свободная, вот только надо бы съездить за ее вещами в поселок.

Баба Катя тут же оживилась.

- Так скажи своему супружнику, пусть найдет машину и съездите вдвоем. Как раз к моей выписке и привезете все необходимое, ты же знаешь, где все у меня лежит.

- Баб Катя, нет у меня больше мужа! Ни мужа, ни своего жилья, ни денег! - еле сдерживаясь, чтобы не разреветься, тихо ответила Мария.

- Маня, что ты там сказала, я не расслышала. Ты же знаешь, что я уже стала тугой на уши.

У Марии на руках проснулась дочка, и, успокаивая ребенка, Мария чуть громче напомнила бабе Кате, что у нее нет ключей от ее квартиры.

Старушка еле присела на кровати, кивая головой в сторону тумбочки:

- Достань там мою сумку, в кармане возьми ключи. И деньгу на машину возьми. Мань, ты тогда завтра езжай за вещами, а потом за мной приедешь. И да, там в шкафчике есть ридикюль, старый такой, тряпичный, его захвати, там документы, деньги. Только не забудь!

- Хорошо, баб Катя, все найду. Вы только не переживайте. Поставим вас на ноги. Все будет хорошо. И руку левую разрабатывать будем. Не пропадете у меня! – Мария широко улыбнулась, впервые в жизни радуясь, что она не одна и что у нее есть баба Катя.

Баба Катя улыбнулась в ответ.

- Хорошо, дочка! Я буду держаться. Тебе вон помощь с ребеночком понадобится, так что я постараюсь окрепнуть. Ты только меня не бросай, Мань, слышишь?

- Баб Катя, да не брошу я вас, не брошу!

- А как же Коля, что он скажет?

- Баб Катя, я думаю, он не будет против… - вполоборота ответила Мария и постаралась побыстрее скрыться в больничном коридоре.

Весь день Мария периодически пробовала дозвониться мужу и его другу. Не дозвонилась она и на следующий день. Перед тем, как поехать в поселок за вещами бабы Кати, она зашла в отделение полиции, где ее, даже толком не выслушав, отправили домой. Сказали, что у нее примут заявление о пропаже человека только через несколько дней и то при условии, что за это время ее муж не появится в квартире и не выйдет с ней на связь.

Продолжение следует:

"... - Тут такое дело, - прокашлялся следователь, - даже не знаю, как вам об этом сказать. Вы точно уверены, что человек на фото - ваш муж? - зачем-то еще раз спросил он у Марии..."

Начало.

Навигация по каналу.