Найти тему
110KM.RU

Дилеры рассказали, как обстоит дело с поставками запчастей: все зависит от модели

Глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев недавно посетовал на серьезно выросшие сроки поставок запчастей: с 20 до 45 дней. Он даже предложил официально разрешить ремонтировать поврежденные машины бэушными деталями.

Журналисты издания «Тарантас Ньюс» решили узнать о ситуации с поставками запчастей из первых уст и обратились напрямую в сервисные центры, занимающиеся постпродажным обслуживанием автомобилей. Опрошенные эксперты в один голос заявили, что все сильно зависит от конкретной машины. Если она была ввезена в Россию по официальным каналам, то у официальных дилеров склады запчастей укомплектованы, особенно по самым востребованным позициям.

Главные трудности возникают с машинами, ввезенными по схеме параллельного импорта. В последние два месяца сроки поставок по ним действительно выросли. Особенно непросто дела обстоят с крупногабаритными деталями (задними крыльями, боковинами, крышами), предпусковыми подогревателями, фаркопами, электронными блоками и ключами. Есть сложности с оплатой иностранным банкам и с уникальной номенклатурой комплектующих. Зачастую проблемы возникают уже на этапе подбора: не расшифровывается VIN, нет программы или каталога запчастей. Практика использования б/у запчастей для быстрого восстановления существовала в России и прежде. Многое здесь зависит от конкретного сервиса и воли клиента.