Игорь давно присматривался к Ларисе. Она жила в старом домике по соседству. Тот достался ей от деда и требовал немалых вложений, которых у женщины просто не было. Поэтому дом ветшал на глазах.
Но Лариса не унывала. На пару со своей дочкой, лет шести на вид, то что то прибивала, то красила. И огород содержала в образцовом порядке. Настоящая хозяюшка.
Игорь по соседски иногда предлагал свою помощь, но Лариса неизменно отказывала, при этом щеки её покрывались густым румянцем.
- Присмотрелся бы ты к Ларисе, какая женщина хорошая. Да и тебе женится пора. Сорок лет как никак. У мужчины должен быть за спиной тыл, а в доме хозяйка, - неизменно заводил одну и ту же шарманку его друг Валера, когда бывал у Игоря в гостях.
- Да я и сам не против. Лариса мне нравится, да вроде и я ей. Но вот ребенок, - Игорь раздраженно пожимал плечами. - Ну не хочу я детей, ни своих, ни тем более чужих. Я спокойно жить хочу.
Так бы наверное всё и продолжалось, если бы не один случай, в корне изменивший жизнь этих людей.
Однажды ночью Игорь проснулся от громких криков. Выглянул в окно и увидел зарево. Полыхал Ларисин дом.
Он выскочил на улицу. Лариса с дочкой сидели на траве обнявшись и плакали. Дом уже было не спасти. Они потеряли всё, только документы да кошку Мусю спасти и успели.
Игорь подошёл к ним. - Вам есть куда идти?
Лариса отрицательно покачала головой. После ухода из жизни деда у неё не осталось ни одного родного человека, кроме дочки Маруси. Да приблудная кошка Муся, которую дочка подобрала маленьким котенком и сама, в пятилетнем возрасте выкормила из соски. Ну, конечно не без помощи Ларисы.
А теперь не стало и дома...
- Так, вставайте и идем ко мне. - Игорь был настроен решительно.
Лариса глазами показала на кошку, которую прижимала к себе плачущая Маруся.
- И её берите, будет мышей ловить, - Игорь терпеть не мог кошек, но не хотел расстраивать Ларису. Да и боялся, что та откажется без неё идти, уж слишком она сердобольная.
Так и зажили они своей маленькой семьёй. Лариса с Игорем расписались. Не зря женщина заливалась румянцем при разговоре. Ей давно нравился этот суровый и молчаливый мужчина.
Вот только с девочкой у Игоря отношения не складывались. Та сначала тянулась к нему, но тот четко дал понять, что он никогда не станет ей папой. Нет, он её не обижал, просто игнорировал. А она с первого дня так и звала его, - Папа. Маруся всегда мечтала, что когда нибудь он у неё появится...
- Игорь, ну может будешь поласковее с Марусей?- в очередной раз расстраивалась Лариса наблюдая, как дочка отходит от Игоря, глотая слезы.
- Лариса, я её что, обижаю? Нет. Одеваю, обуваю? Да. Что от меня ещё нужно? Для общения у неё есть ты, - злился Игорь. - Пусть просто поменьше болтает, а то от её трескотни у меня голова начинает болеть. Он вообще не имел представления, как себя вести с маленькими детьми.
Ларисе только и оставалось, что просить дочку поменьше обращаться с просьбами к мужу. И да, он действительно не делал девочке ничего плохого. Даже слова грубого ни разу не сказал. И кошку разрешил оставить. Но вот общаться не горел желанием.
Девочка никак не могла понять, что она делает не так и ночами плакала в подушку. Вот вроде и папа появился, как она мечтала, только он её почему то не любит.
Они прожили почти год, когда Ларисе понадобилось лечь на неделю в больницу.
- Что с тобой? - заволновался Игорь.
- Ничего серьёзного, женские дела, - пряча глаза, ответила Лариса.
- Здоровье, это серьезно, конечно ложись. Если надо, я найду хороших врачей, - предложил он.
- Не надо, у меня всё договорено. Только Маруся... Мне некуда её деть. Думала, подруга к себе заберет, пока меня не будет, но та уезжает, - Лариса с мольбой посмотрела на мужа.
- Маруська останется дома, какие подруги. Она что, сирота? Да и девица она уже самостоятельная, справимся. - Игорь потихоньку привыкал к девочке и уж точно не собирался отправлять её из дома.
Лариса благодарно улыбнулась. Дай бог, лёд в душе Игоря когда нибудь растает.
- Дочка, - напутствовала она Марусю. -Ты уже большая, обращайся к Игорю только в крайних случаях, договорились? - Она погладила девочку по голове. Та только огорченно вздохнула. - Обещаю, я же понимаю, он меня не любит. - В глазах её предательски блеснула слезинка.
Лариса легла в больницу. Конечно, у неё болела душа за Маруську. Как там её девочка? Не слишком ли строг с ней Игорь?
А у Игоря к вечеру поднялась температура и навалилась дикая слабость. Ему реально тяжело было дойти даже до уборной. А ведь скоро пригонят стадо, корову надо доить. Обычно этим занималась Лариса, но сейчас то она в больнице.
Он не заметил, как задремал. Проснулся от того, что его тормошила Маруся.
- Папа, стадо пригнали. Я Буренку в стойло завела. А ты что, заболел? - она положила руку на лоб Игоря. - Да ты огненный!
- Да, Марусь. Мне не здоровится. Сейчас встану, - Игорь услышал, как надрывно мычит корова. Давно подошло время дойки.
Он попытался встать, но голова закружилась и он рухнул обратно на кровать.
- Папа, не вставай. Я тебе сейчас принесу лекарство от температуры, которым меня мама лечила, и подою Буренку.
- А ты сможешь? - удивился Игорь.
- Конечно, я часто маме помогаю, она меня научила, - с гордостью произнесла Маруся.
Игорь выпил принесенное лекарство и провалился в сон.
Проснулся он вновь от того, что его будила Маруся. В окно ярко светило солнце. Явно, уже было не раннее утро.
- Сколько время?
-Уже двенадцать часов, я тебе куриный бульон сварила, очень полезный, - Маруся присела рядом и стала кормить его с ложечки, как маленького.
- Марусь, и бульон сама? Тебе ж всего семь лет! - Поразился Игорь.
- Не всего, а уже. И не семь, а почти восемь, у меня через неделю день рождения. Как раз и мама вернется. - Маруся мечтательно закатила глаза. - И кстати, Буренку с утра подоила, в стадо выгнала. Кур тоже покормила, яйца собрала. Грядки тоже прополола. Не все конечно успела, после обеда продолжу. А ты лечись, - с деловым видом продолжала она.
Игорь с изумлением смотрел на эту маленькую девочку. И кого оставили за кем следить? Чувствовал он себя уже гораздо лучше.
- Нет, Марусь. Я помогу, мне уже лучше. - Он чувствовал себя какой то развалиной, который нуждается в опеке.
- Папа, нет. - твердо произнесла Маруся. Сегодня ты болящий, а я за главную. И не спорь, а то маме пожалуюсь, - она хитро улыбнулась.
- Спасибо, дочка.
Игорь и сам не понял, как смог произнести это слово - дочка. Он только успел увидеть, как в глазах Маруси заблестели слёзы. И он знал причину. И не мог понять, как он мог отвергать этого человечка, так мечтающего обрести папу...
Через неделю вернулась Лариса. Она с тревогой переступила порог дома. Маруся с Игорем хлопотали на кухне, готовили обед к её возвращению.
- Дочка, проверь, не готов ли хлеб. - Игорь теперь только так называл Марусю.
Лариса не верила своим ушам.
- О, мамочка вернулась! - ей на шею кинулась Маруся, которая наконец то заметила в дверях мать.
Лариса вопросительно посмотрела на Игоря. Тот только смущенно улыбнулся и пожал плечами. Ну как можно объяснить, что эта девочка смогла растопить его сердце и стать ему настоящей дочкой? Он не знал.
Вечером, сидя в обнимку на крыльце, он рассказал Ларисе про то, какая их дочка оказалась умничка.
- Не спрашивай, почему так всё поменялось. Растопила твоя Маруська мое ледяное сердце, - смеялся он. - И кстати, что со здоровьем, все хорошо надеюсь? - он зарылся в волосы жены. Очень соскучился.
Лариса испуганно посмотрела на мужа.
- Мне надо тебе кое что рассказать. Вобщем, я знаю, что ты против детей. Чужих особенно и своих в принципе. Но, вообщем, я лежала на сохранении, врачи посоветовали. У нас будет ребенок. У меня. - Дрожащим голосом добавила она.
- Я не могла от него избавиться, прости. Мы уйдем с Маруськой, не переживай. Но иначе я не могла.
Игорь с силой прижал к себе жену.
- Никуда не отпущу. И боже, я дважды стану папой! Правда, Маруська мне досталась готовой, но ничего. Я хоть немного узнал о детях, благодаря ей. Прости, я такой дурак был, так всех обижал, особенно дочку. Кстати, у неё завтра день рождения, подарок с меня!
Лариса сидела и не верила своим ушам. Её не было всего неделю, и как всё поменялось!
Ох и дочка, ох и Маруська!