В зарубежном прокате набирает популярность спортивная драма «Претенденты» Луки Гуаданьино с Зендеей в главной роли. Фильм вышел с опозданием на полгода из-за забастовок Гильдии киноактеров.
Фильм снял сицилийский режиссер Лука Гуаданьино. Широкую известность и любовь массового зрителя автору принес фильм «Назови меня своим именем» с Тимоти Шаламе и Арми Хаммером в главных ролях.
У фильма «Претенденты» довольно камерный, но при этом звездный актерский состав. В главных ролях — Зендея, Джош О’Коннор («Корона», «Эмма», «Химера»), Майк Фейст («Вестсайдская история»).
А вы видели тройничок с Зендеей? Ожидание фильма и множественные мемы
Пару лет назад, когда фильм был на этапе производства, в сеть попал кадр сцены с Зендеей, удачно расположившейся между двух парней. Это вызвало огромную волну интереса к предстоящей картине.
Напомню, актриса состоит в отношениях с партнером по фильму «Человек-паук» Томом Холландом. Поэтому экранный “тройничок” Зендеи породил множество мемов о реакции ее спутника на такие сцены.
Думаю, авторы картины намеренно “выбросили” в сеть кадры именно из самой провокационной сцены фильма. Всем же интересно, как Зендея пошла на такой кинематографический эксперимент и насколько далеко он может зайти.
Так, о чем же фильм
Всемирно известная звезда большого тенниса Арт Дональдсон переживает кризис в своей карьере. То ли силы уже не те, то ли морально стало сложнее справляться с жесткой конкуренцией. Чтобы как-то реанимировать карьеру его тренер и по совместительству жена Таши, записывает Арта на третьесортный турнир, с которого обычно начинают свою карьеру молодые спортсмены. А для Арта это последний шанс вернуться в большую игру.
На этот же турнир приезжает теннисист Патрик Цвейг, который когда-то подавал большие надежды в спорте, а сейчас катается по турнирам со слабыми соперниками ради выигрыша и денежного приза. На банковском счету спортсмена сущие копейки, поэтому ему приходится спать в машине или искать ночлег у девушек, с которыми он только познакомился на сайте знакомств.
Молодые люди — самые сильные участники турника. Поэтому они быстро расправляются с другими соперниками и встречаются на корте в финале. Для них это будет самая напряженная схватка за многие-многие годы.
Оказывается, что Арт и Патрик одновременно лучшие друзья и заклятые врачи. А виной тому Таши — жена и тренер одного из парней. Их история началась 13 лет назад, когда все из троицы были молодыми и многообещающими спортсменами.
Самое время обратиться к началу их истории. Арт и Патрик — лучшие друзья на корте и в жизни. Они буквально неразлучны: на тренировках вместе, в номере отеля вместе, на вечеринках вместе. Так вместе они и положили глаз на восходящую звезду женского тенниса Таши Дункан. Девушку очень забавляло внимание этой неразлучной парочки, и она же впервые посеяла в их тандем жесточайшую конкуренцию. Таши пообещала дать свой номеру тому из парней, кто одержит победу в турнире. Этим победителем стал Патрик.
По своему характеру Патрик большой фанат внимания и заигрываний. Поэтому парень, даже находясь в отношениях с Таши, не боялся строить глазки другим девушкам. Арт, более верный, спокойный и чувствительный парень, видел и предупреждал Таши о ветрености друга. Арт ждал, когда Патрик облажается, чтобы переключить внимание девушки на себя. Так и выходит.
Таши получает травму и больше не может продолжать профессионально играть в теннис. Поэтому она становится наставницей Арта и в жизни, и в спорте.
Встреча Арта и Патрика на корте не просто встреча двух старых конкурентов. Этот матч должен разрешить не только их спортивное противостояние, но и поставить точку в любовном треугольнике Арта, Патрика и Таши, который держит молодых людей в напряжении все 13 лет.
Теннис равно любовь
Авторы фильма использовали очень своеобразный язык повествования. Все строится на спорте. Давайте проследим за диалогами героев фильма.
Сцена, когда Патрик просит Таши поговорить с ним наедине в лобби отеля. Молодой человек предлагает девушке стать его тренером, но для такой просьбы накал страстей между людьми слишком остро ощущается. Зритель быстро понимает, что речь совсем не о спорте. Выражаясь спортивными метафорами, Патрик говорит о том, что отношения Таши и Арта растеряли всю страсть и любовь. Он просит девушку вернуться к нему, обещая вернуть жизнь во все сферы от постели до корта.
Или же другой пример. Арт сообщает Таши, что вне зависимости от исхода турнира мужчина хочет уйти из большого спорта. Жена спортсмена сначала демонстрирует довольно равнодушную реакцию просто тренера, но затем говорит, что в случае проигрыша она уйдет от мужа. Давайте копнем вглубь этого разговора. Арт не просто захотел уйти из спорта, он буквально опустил руки, он глубоко подавлен. А “проигрыш” в фразе Таши тоже уходит дальше предстоящего матча.
«Претенденты» — это тот самый случай, когда нужно читать между строк. Если с первого взгляда это просто история спортсменов, у которых по разному сложилась карьера, то, углубляясь, мы понимаем, что это история людей, которые теряют друг друга, но не могут прямо об этом сказать и найти “честный” выход из ситуации, решая все только с помощью ударов ракеткой по мячу.
Рядом или вместо? Таши и ее манипуляции
Вернемся к моменту знакомства Таши и парней.
Девушка наиболее многообещающая спортсменка из троицы. В юном возрасте у Таши уже есть рекламные контракты с крупными брендами. Парни смотрят не столько на саму девушку, сколько на ее силу, на ее стойкий характер и талант. Арт и Патрик слишком ослеплены девушкой, поэтому очень легко поддаются на провокации и манипуляции с ее стороны. Поцелуй парней на кровати в номере — яркий пример того, как девушка тактично управляет друзьями и последовательно заставляет их выполнять свои желания.
В своих манипуляциях Таши зашла намного дальше, чем сексуальные эксперименты в номере отеля. В браке и работе с Артом девушка практически подчинила себе молодого человека. Он марионетка в ее руках. Даже в семейных вопросах он сильно ограничен. Обратите внимание, что за два с лишним часа фильма мы не разу не видели Арта в компании дочери. Мужчина подавлен, поэтому либо делает, что ему велит жена, либо сидит, погруженный в свои мысли.
Почему Таши возвращается к Патрику?
Патрик — противоположность Арту. Он эффектный и дерзкий. Он умеет впечатлять. Но при этом он не слишком ответственный и целеустремленный. Он на самом деле “яркое приключение на одну ночь”.
Для Таши действительно лучшим партнером является Арт. Он мягкий и податливый, он позволяет строить его карьеру, как того хочет его жена. Он хороший отец, уравновешенный и спокойный. Но он не дает Таши тех эмоций, которые давал ей Патрик. Поэтому за “глотком свежего воздуха” девушка падает в объятия заклятого друга при любом удобном случае.
Обратный сценарий
Здесь возникает логичный вопрос. Получилось ли бы у Таши сделать из Патрика спортсмена того же уровня, что и Арта, если бы у них все сложилось?
Отпусти мысли и играй. Финальный матч вернул нас к началу
Весь фильм — это финальный матч между Артом Дональдсоном и Патриком Цвейгом на турнире ATP Challenger. В поворотные моменты матча повествование возвращает нас в разные этапы истории этой троицы, чтобы зритель лучше понял всю суть противостояния между спортсменами. Но вопрос всего фильма один — за кем победа? И самое интересное, что создатели не дают ответа на этот вопрос.
Финальные минуты самые напряженные за весь фильм. Соперники отпустили мысли, перестали размышлять о прожитых годах, о затянувшемся конфликте. Оппоненты вернулись к началу, когда между Артом и Патриком была только игра и ничего больше.
Мы видим, как игра, довольно вялотекущая до последних секунд, начала набирать обороты. Трибуны еле успевают следить за мячом. Игроки все ближе и ближе к сетке. Одна секунда и Арт Дональдсон перелетает через сетку и падает прямо в объятия своего давнего друга и главного конкурента Патрика Цвейга. Что это может означать?
Патрик наконец-то осознал, что он только постыдный секрет в жизни Таши. Да и вообще это вопрос только между Таши и Патриком, а Арт в том же положении “влюбленного парня”, который делает все ради жены. У Патрика лишь пустые обиды на Арта, поэтому у него больше нет причин отгораживаться от старого друга, и он снова может пустить его в свою жизнь.
А Арт напротив понял, что он запутался в своих внутренних конфликтах. Он устал метаться между собственными желаниями и желаниями своей жены. Он хочет легкости, а легкость ему всегда давал его лучший друг Патрик, поэтому нужно вырваться из своей внутренней ловушки и дать волю чувствам.
Крик Таши, которая весь матч провела без единой эмоции на лице, показывает, что она наконец-то получила от парней то, что ждала все 13 лет — не просто желание победить друг друга, а объединиться ради красивой игры, ради огня и истинной любви к тому, что они делают.
Нелинейность повествования и неуместные музыкальные вставки
Создатели картины выбрали немного неудобную форму для фильма. Зрителя постоянно заставляют перескакивать с одного временного периода на другой.
По заверению создателей фильма такая форма повествования должна позволить зрителю постепенно, шаг за шагом, складывать свое мнение о каждом из героев. Кто-то должен пробить на сочувствие, кто-то должен стать мощным манипулятором, кто-то должен вызывать исключительно раздражение к собственной персоне. Но на деле, авторы немного заигрались со временными скачками, поэтому зрителю довольно сложно оценить насколько провальными были отношения Патрика и Таши, действительно ли парень заслужил, чтобы его послали. Да и не совсем понятно, как отношения тренер-спортсмен между Таши и Артом переросли в брак.
Я понимаю, что задачей авторов была показать ключевые моменты “треугольника” Арт-Таши-Патрик. Но получилось это несколько сумбурно и нужного драматичного эффекта не вышло.
Также стоит обратить внимание на подбор музыкального сопровождения.
В России фильм «Претенденты» можно посмотреть только в интернете на пиратских сайтах. А как мы все знаем, на подобных сайтах полно рекламы. Поэтому в некоторых сценах, когда герои начинали говорить и выяснять отношения, а на фоне начинала играть веселая музычка, я каждый раз пыталась понять, как отключить эту рекламу. Но потом, после смены нескольких сайтов, я осознала, что эта надоедливая мелодия — это музыка из самого фильма. Хоть убейте, я не понимаю, зачем приправлять довольно напряженные сцены такой музыкой, которая в моментах даже перебивала речь героев?
Достоин ли?
Фильм «Претенденты» вызвал очень много шума. И кажется, что это было зря.
Я внимательно следила за промо туром актерского состава, читала первые отзывы критиков. И честно сказать, у меня были ожидания увидеть что-то особенное. Но к сожалению, этого не случилось. Реальность не дотянула до уровня ожиданий.
Многие критики пророчили Зендее Оскар за роль в этом фильме. И отчасти я соглашусь. Зендея в «Претендентах» выглядит действительно на уровень выше, своих коллег по картине. И роль Таши Дункан это что-то новенькое для актрисы, новый виток в ее карьере. Но если брать образ в целом, то это далеко не “вау”.
Режиссёр картины Лука Гуаданьино попытался рассказать историю через язык тенниса, но удалось ему это все же только частично — спорт оказался весьма интересным способом визуального выражения страстей человеческих.
Фильм «Претенденты» — это эталонный ромком с элементами драмы, в котором есть и страсть, и ревность, и муки выбора. Но заявлять о том, что это киношедевр, заставлять всех и каждого смотреть фильм, как пример выдающегося кино, после просмотра точно не захотелось. Лично для меня, фильм «Претенденты» стал весьма проходным.
Обязательно делитесь своим мнением о фильме «Претенденты» в комментариях.