Найти тему

Импорт в нестабильные времена: избегайте ошибок и сохраните репутацию.

Международные экономические санкции с 2022 г. в определенной мере ограничили свободное движение товаров и денег между российскими и иностранными предпринимателями и компаниями. Есть ли шанс на выживание у бизнеса, если он участвует в ВЭД?

Несмотря на нестабильную политическую и экономическую ситуацию в мире, когда рынок постоянно подвержен непрогнозируемым изменениям, импорт товаров из-за границы остаётся привлекательным и перспективным бизнесом. В условиях тесной экономической взаимосвязи между странами, трудно найти отрасль коммерции, которая не сталкивалась бы с необходимостью ввоза товаров из-за рубежа.

Ошибки, которые дорого стоят

Помимо очевидных ошибок, таких как неточности в документации, неправильные расчёты стоимости или неполный пакет документов, существуют и другие значительные риски:

  1. Отсутствие должного уровня проработки груза для таможенного оформления. Недостаточная конкретизация технических характеристик товара может стать серьёзной проблемой. На этом этапе импортеру становится понятно, какой пакет документов потребуется для подачи декларации на товары (ДТ) и беспрепятственного прохождения таможенной очистки. Неправильная подготовка может привести к задержкам и дополнительным затратам. Импортируемые товары могут быть предназначены для непосредственной реализации на территории РФ, либо представлять собой оборудование, сырьё, или запасные части для производства. В каждом случае требуется строгое соблюдение всех правил ввоза. Нарушение этих правил может повлечь за собой серьёзные административные и коммерческие риски, и цена ошибки может быть крайне высокой.
  2. Неправильная маркировка или её отсутствие. Это касается как маркировки EAC, так и новой системы «Честный знак». Например, многие не знают, что даже для наклеек на груз существуют строгие регламенты. Чтобы избежать подобных проблем, стоит воспользоваться услугами опытного брокера. Особенно критично это для скоропортящихся товаров, где каждая минута на вес золота. Задержка на таможне для таких продуктов может привести к значительным убыткам или даже полному уничтожению партии. Тщательное планирование и внимательное отношение к деталям становятся залогом успешного и бесперебойного импорта, что позволяет предпринимателям минимизировать риски и максимизировать выгоды в столь сложных и непредсказуемых условиях.
  3. Использование сертификатов и других разрешительных документов, выданных в странах Евразийского экономического союза. Импортеры часто обращаются за такими документами в Кыргызстан, Казахстан или Республику Беларусь, так как процедура их получения там упрощена по сравнению с РФ. Однако во время транспортировки груза может выясниться, что лицензия у сертификационного органа была отозвана, и разрешительный документ стал недействительным. Процесс получения новых документов может занять до двух недель, и всё это время груз будет находиться на таможенном складе, что повлечёт дополнительные расходы за хранение.
  4. Разница информации в экспортных и импортных документах или несоответствие информации с фактическими данными. Например, в документах могут быть указаны одни данные по весу или составу груза, а при взвешивании на таможенном складе инспектор обнаружит другие. Это не только приведет к штрафам, но и увеличит таможенные платежи. Кроме того, китайские партнёры, стремясь завлечь клиента, могут положить подарок в основную партию товара без уведомления, что также может вызвать проблемы на таможне.
  5. Отсутствие разрешительной документации для ввоза товаров. Эта проблема связана с недостаточной проработкой информации на начальном этапе. Например, если брокеру была предоставлена неполная информация для подбора кода и проверки наличия мер нетарифного регулирования, а позже импортер предоставил более полные данные, это может изменить требования к пакету документов для таможенного оформления. На различные запасные части, например, могут потребовать как Декларацию соответствия, так и Сертификат соответствия, которые отличаются сроком изготовления и стоимостью. Недостаток таких документов может привести к задержкам и дополнительным расходам.

Избежание этих ошибок требует внимательного планирования и профессионального подхода. Вовлечение опытных специалистов на каждом этапе процесса может существенно снизить риски и минимизировать затраты, обеспечивая успешное проведение импортных операций. Логистические компании предоставляют грузоотправителям возможность сосредоточиться на своем бизнесе, доверив профессионалам весь процесс внешнеэкономической деятельности. Они берут на себя все этапы подготовки и оформления, минимизируя риски и обеспечивая оперативное прохождение таможенных процедур. Например, наша компания (ссылки в описании ниже) еще предлагает финансовое и контрактное сопровождение через третьи страны.

Можно осуществлять платежи через специальную кроссбординговую платформу (СКП) с выстроенной инфраструктурой, где клиенты ведут свою деятельность в привычном формате, действуя от имени площадки.

Наш сайт: https://imtl.ru/

Наш Телеграм: https://t.me/IMTL_Official
Мы в VK:
https://vk.com/imtl_ru

#Логистика #таможенное_оформление #разрешительные_документы #сертификаты #таможенная_очистка #таможенная_декларация #ТД