Найти тему
Хроники одного дома

Мне 45 а я так и не стала успешной

Что я в жизни делала не так? Всегда старалась следовать советам старших – хорошо училась, поступила на бюджет в университет, закончила его с отличием.

Потом вышла на работу на большое предприятие, работала старательно, всегда всё делала в срок, на больничные почти не ходила, уступала сослуживцам своё время отпусков, если просили поменяться, к руководству уважительно относилась, соблюдала субординацию.

Вышла замуж за коллегу, родила и воспитала дочь, уже почти отпустила во взрослую жизнь.

Мужу всегда старалась идеальной женой быть: не спорила с ним, всё делала как он хотел, дом в чистоте содержала, стирала, убирала, гладила.

И что в итоге? Мне 45 а я так и не стала успешной.

Больше скажу, муж воспринимает меня как пустое место. Может на рыбалку с друзьями укатить на выходные, а мне не сказать. Может на работе задержаться и не посчитать нужным предупредить.

Я ему ужин на стол ставлю к обычному времени, ужин остывает, а его всё нет. Приходит – ест холодное и злится, что ему не вкусно. Я подскакиваю, грею еду, подаю – всё равно не так, не свежее.

На работе меня не ценят. За каждую мелкую ошибку меня ругают так, что стены дрожат, а некоторым всё с рук сходит.

В очереди на премию я почему-то всегда оказываюсь последняя, за переработки стараются не заплатить, а мне и стыдно у начальства требовать, права качать...

– Стоп! – Прервала монолог Юли её подруга детства Аня, с которой они сегодня случайно столкнулись в торговом центре.

Аня приехала навестить родителей, будучи в отпуске, обрадовалась такой случайной встрече с бывшей одноклассницей и позвала её поболтать в кафе.

Мне 45 а я так и не стала успешной.
Мне 45 а я так и не стала успешной.

Задав стандартный вопрос «Как дела?», Аня была вынуждена выслушать от Юли такую вот «исповедь».

Прервав Юлю, Аня продолжила:

Давай поговорим о твоей работе. Ты просто идеальный для начальства работник – ты всё терпишь и принимаешь как должное. Руководитель уверен, что ты никуда не пойдёшь, криками тебя запугали так, что ты поверила в свою никчёмность и ненужность.

На самом деле, замену опытному сотруднику найти очень сложно. Ещё нужно учитывать, что ему нужно будет пройти обучение, чтобы полноценно выполнять свои обязанности.

А не ценят тебя потому, что ты сама себя не ценишь. Впряглась в это ярмо и рада. Это чувствуется, слабость сильные всегда интуитивно ощущают.

Поставь себя на место своего начальника.

Кому ты доверишь самое ответственное поручение, если у тебя в подчинении три работницы:

одна ленивая и делает всё кое-как, но она пришла в вашу организацию по знакомству,

вторая работает только второй месяц, а

третья исполнительная, всё делает в срок, может работу на дом взять, ошибается редко, а если ошибётся – можно криками припугнуть, чтобы в следующий раз тщательнее проверяла.

Так кому?

– Конечно же третьей. Я, кажется, начинаю понимать.

Запомни, кто пашет, на том и тянут.

– Ань, а делать что?

Ценить себя и своё время. Засунуть свою скромность подальше и прямо говорить начальнику: я не успею выполнить качественно такой объем работы в рабочее время, если задача срочная, я могу задержаться, но за дополнительную оплату, если нет – давайте сделаем акцент на качестве и слегка раздвинем временные рамки.

– А когда она орёт?

А ты просто дай ей возможность проораться. Это злость выходит, наверняка нагоняй от вышестоящего руководителя получила за неправильное распределение задач и недостаточный контроль за рабочим процессом.

Ты вот как поступай. Не принимай её оскорбления на свой счёт, а представь, что все её слова относятся к ней самой. Это её так отчитывали и называли, она просто очень артистично решила тебе пересказать.

Когда успокоится скажи: «МарьВанна, я должна вам признаться, у меня есть одна защитная особенность организма. Когда собеседник кричит или обзывает меня, я просто ничего не слышу. А не могли бы вы повторить?»

– Да, смешно. Повторит она.

Она растеряется. Но постарается на тебя больше не орать.

– А премии когда несправедливо делят что делать?

Говорить, что не согласна и будешь вынуждена при такой несправедливой оплате труда искать новую работу. Можешь даже видимость поиска создать.

– Я боюсь. А вдруг и правда выгонят?

Выгонят только когда в тебе не будет необходимости. Но в таком случае без разницы будешь ты молчать или говорить – в любом случае выгонят.

Я тебе свою позицию не навязываю. Если хочешь изменить отношение к себе – делай как я говорю. Если нет – терпи.

– Ань, а с мужем что?

А вот в этой ситуации я тебе не советчик, тебе к семейному психологу надо. Я просто в отделе кадров работаю, кое-что понимаю во взаимоотношениях начальников-подчиненных.

Аня и Юля допили свой кофе, доели пирожные и разошлись, обменявшись контактами.

Юля, думая о советах Ани, так и не смогла применить их на практике. И Ане не позвонила, понимала, что подруга ей всё правильно сказала, но Юля просто боится, не может перебороть свой страх. Это чувство, приводящее её в оцепенение и подавляющее волю сильнее её.

Что уж поделать, если трусихой родилась? Так и осталась Юля безропотной серой мышкой на работе, удобной, услужливой женой дома.

И Аня Юле не звонила. Она не обязана никого тянуть из болота. Аня всю информацию выложила, а слушать или нет, действовать или терпеть – это не её дело.

Каждый сам проживает свою жизнь.