18,9K подписчиков

"МУС создан для Африки и Путина": прокурор Международного уголовного суда выдал базу

6,5K прочитали

Страсти вокруг Международного уголовного суда накаляются. В США заявили, что не намерены спонсировать организацию, которая неожиданного проявила самостоятельность в принятии решений. Генеральный прокурор МУС Карим Хан рассказал в интервью CNN, что послужило причиной кризиса.

Christophe Gateau/dpa
Christophe Gateau/dpa

20 мая 2024 года Карим Хан попросил МУС в Гааге выдать ордер на арест премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху, главы Минобороны Израиля Йоава Галанта и трёх лидеров ХАМАС: Яхьи Синвара, Мухаммада Дейфа и Исмаила Хании. Прокурор МУС обвиняет вышеперечисленных в том, что они ответственны за военные преступления и другие злодеяния, включая убийства и захват заложников.

Хан заметил, что расследование продолжается, и к обвинению может быть вскоре добавлен голод как средство ведения войны. По его словам, Израиль отказывает гражданским в гуманитарной помощи.

Komsomolskaya Pravda/Global Look Press
Komsomolskaya Pravda/Global Look Press
«Израиль обязан обеспечивать гражданское население продовольствием и предметами, необходимыми для выживания. Израиль ограничивает доступ к воде, электричеству, лекарствам и другим предметам первой необходимости»,

- говорит прокурор МУС.

Карим Ахмад Хан поведал, что с началом расследования в отношении израильских властей за насилие в секторе Газа в его адрес моментально посыпались угрозы. По его словам, на него вышли главы ряда стран и без всякого стеснения заявили, что «МУС был создан для Африки и для таких головорезов как Путин, а не суда над Западом и его союзников».

Kremlin Pool/Global Look Press
Kremlin Pool/Global Look Press

Прокурор рассказал о давлении со стороны США и других западных стран, но пообещал, что МУС не поддастся угрозам и будет действовать в соответствии с законом.

«Расследование должно быть проведено тщательно… Суд должен рассматривать подлинные доказательства. Важно добиться справедливости для жертв событий 7 октября. Это позор для жертв газовых камер, если мы будем скрывать неудобную правду»,

- заключил прокурор.