Найти тему
ScaleUp

Что еще нужно сделать для масштабирования

1️⃣Стать ловцом повторяющихся процессов, то есть научиться понимать, какие из них повторяются, а на какие у вас есть монополия или где без вас процесс развалится.

2️⃣Посчитать, сколько времени в месяц/год уходит на такие процессы. Например, быстрая 15-минутная настройка рекламы 2 раза в неделю съедает 2 часа времени в месяц, а в год — уже больше целого дня.

3️⃣Извлечь себя из низкоранговых повторяющихся процессов — это те, которые вы интеллектуально и морально превзошли, которые давно могут делать другие люди за деньги. Например, поручить заполнить отчет ассистенту.

4️⃣Сделать так, чтобы повторяющиеся процессы существовали без вас.

Когда мы познакомились с моим будущим другом Шерзодом Турсуновым, он открывал сеть автосалонов. И в разговоре случайно выяснилось, что он не был в 3 из 5 своих сервисов. Я был в шоке — как можно не быть в своём бизнесе? На что он сказал: «Подожди, ты забыл, что я строю 1000 автосервисов? Если сейчас я не смогу делать прибыльным автосервис, не будучи в нём, то это конец, то есть 3 автосервиса — это мой предел. А если у меня получится сделать прибыльным автосервис без своего присутствия, то какая разница, в скольких из них я бываю?» (с) Михаил Дашкиев

❗️Если вы реализуете все эти пункты, то ваш бизнес начнет расти. При этом вам нужно развить в себе навык работы с сотрудниками через просьбу, задание и цель, не делая ничего своими руками. О дальнейшем позаботятся сотрудники.

Важно стать владельцем результата, а не исполнителем процесса — это другой подход к мышлению.

Ставьте 🔥 если у вас уже есть ассистент

На фото Михаил Дашкиев, главный методолог ScaleUp
На фото Михаил Дашкиев, главный методолог ScaleUp