Найти в Дзене
Путешествовать легко!

Едем в Питер. Проблема трассы М-11. Лайфхак, которым не пользуются!

На вторые майские 2024 решили поехать в сторону Санкт-Петербурга. Для нас есть правило: когда не знаешь куда поехать - езжай в Питер :). И вот, после работы стартуем из Москвы на север. Погода в эти праздники подкинула сюрприз. На трассе периодически начинался СНЕГ и дул сильнейший ветер. Где-то в районе Бологого мы услышали сильный удар по крыше нашего авто. Я уж было подумал, что бокс открылся, но вроде бы с крыши вещи не летят, поэтому вряд-ли. На платнике останавливаться запрещено, но, включив аварийку, мы всё ж остановились в небольшом "кармане" со служебной будкой. Внимательный осмотр бокса показал, что на фронтальную его часть и на поперечины намёрз толстый слой льда, который начал отваливаться большими кусками, один из таких кусков и стал причиной удара по крыше, напугавшего нас. Я как смог сбил оставшийся лёд и мы поехали дальше. Я такого даже зимой не припомню... Для тех, кто думает ехать по М-11 на праздники хочу сказать: есть большая проблема с заправками. Особенно остро

На вторые майские 2024 решили поехать в сторону Санкт-Петербурга. Для нас есть правило: когда не знаешь куда поехать - езжай в Питер :). И вот, после работы стартуем из Москвы на север. Погода в эти праздники подкинула сюрприз. На трассе периодически начинался СНЕГ и дул сильнейший ветер. Где-то в районе Бологого мы услышали сильный удар по крыше нашего авто. Я уж было подумал, что бокс открылся, но вроде бы с крыши вещи не летят, поэтому вряд-ли. На платнике останавливаться запрещено, но, включив аварийку, мы всё ж остановились в небольшом "кармане" со служебной будкой. Внимательный осмотр бокса показал, что на фронтальную его часть и на поперечины намёрз толстый слой льда, который начал отваливаться большими кусками, один из таких кусков и стал причиной удара по крыше, напугавшего нас. Я как смог сбил оставшийся лёд и мы поехали дальше. Я такого даже зимой не припомню...

Куски льда на лобовом - отколоты с перекладин и с бокса...
Куски льда на лобовом - отколоты с перекладин и с бокса...
А это - с номера... На дворе 8 мая :)
А это - с номера... На дворе 8 мая :)

Для тех, кто думает ехать по М-11 на праздники хочу сказать: есть большая проблема с заправками. Особенно остро она ощущается, когда все разом начинают возвращаться из Питера в сторону Москвы. Заправок мало. Их катастрофически не хватает. Как правило, топливо у всех заканчивается +- в одно время и на заправках образуются очереди. В этих очередях стоят от 50 до более 120 машин! (мы специально считали). Люди часами стоят чтобы заправиться. Тем, кому нужен дизель чуть проще - дизельные колонки, как правило, более свободны, но въезд к ним всё равно общий! И далеко не факт, что вам удастся втиснуться без очереди. Мы уже давно знаем про эту особенность и поступаем следующим образом: как только топлива остаётся примерно на 150-200 км, начинаем искать съезд с платника. Как правило, недалеко от съезда есть какой-нибудь населённый пункт, в котором обязательно присутствуют заправки на любой вкус! И они практически всегда пустые. Мы едем на нужную нам заправку, заправляемся и дальше либо возвращаемся на платник тем же путём, либо едем по бесплатному дублёру - смотря что быстрее. Таким образом мы теряем от 20 до 40 минут и нигде не стоим. Это совершенно рабочая схема и я искренне не понимаю, почему люди ей не пользуются...

Обычно на дальние расстояния я езжу с максимально разрешённой скоростью + нештрафуемый порог - как правило, это 130 км/ч (ну или 110). На М-11 это почти везде 130 км/ч + 20 км/ч, т.е. 150 км/ч. Это много. Мне некомфортно на таких скоростях. В этот раз я решил вообще попробовать другой режим. Едем со скоростью 123 км/ч (порог, при котором машина ещё не жрёт топливо как бегемот) с периодическими ускорениями для опережения более медленных автомобилей. И такая езда мне понравилась гораздо больше! От неё сильно меньше устаёшь, плюс экономия на топливе. За всю поездку средний расход составил 10.9 литров дизеля на 100 км.

Поскольку платник сделан практически непрерывным (за исключением района Эммаусса), то до пригородов Питера мы доехали уже часам к 23.00. Наша конечная точка была на Карельском перешейке, поэтому решили переночевать, сняв номер в гостинице в Пушкине. За 2500 р. мы получили в гостинице "Милена" маленькую комнатку без окон, но зато с нормальной двуспальной кроватью и со своим санузлом с душевой кабиной. Вполне годится, чтобы переночевать .

Наутро, хорошо выспавшись, поехали дальше. Центральные улицы Петербурга нами уже давно исхожены, поэтому решили посмотреть парк 300-летия Петербурга и Лахта-центр, который я давно уже хотел увидеть поближе. Припарковавшись на одной из улиц, пошли пешком в парк. Оказалось, что можно было на машине подъехать почти что к самому входу, ну да ладно - пройтись тоже неплохо. Парк оказался не очень большим, но имеющим выход к Финскому заливу.

Море...
Море...

Всё-таки завидую жителям Петербурга - они могут в любой момент пойти на море :).

Маяк
Маяк
Фонтан у маяка.
Фонтан у маяка.

В непосредственной близости к парку находится Лахта-центр - башня, уходящая в небеса... Как по мне, таким зданиям не место в городах с богатой историей.

Лахта-центр
Лахта-центр

Эту махину видно, наверное, из любой точки города, включая исторический центр. Мало было Москвы-сити в столице, теперь есть Лахта-центр в столице культурной...

-7

В парке сделано зонирование по деревьям - есть участки только с берёзами, есть - только с соснами, есть - только с лиственницами - нам очень понравилось.

-8

Также нашли какой-то странный памятник в виде камня с металлическим шариком внутри, оказалось - камень дружбы между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Ну, какой памятник - такая и дружба...

Камень дружбы...
Камень дружбы...

Погуляв по парку и налюбовавшись морем, поехали в ближайший магазин - купить рыбы. Им оказался "Рыба в сети". Кстати, рекомендую - очень вкусный солёный и копчёный тунец. Ну и замороженная рыба в готовом маринаде - тоже что надо!

Наконец мы двинулись к цели нашего путешествия - одной из баз отдыха на Карельском перешейке. Прежде мы не отдыхали в домиках формата "шале", поэтому решили попробовать. Фишка таких мест в том, что ты живёшь посреди леса на берегу какого-нибудь водоёма, как будто в кемпинге, но вместо палатки у тебя маленький домик со всеми удобствами. СтОит это, на мой взгляд, конских денег, но привлекает сочетанием комфорта и относительно "дикой" природы.

Наш домик
Наш домик

Тем временем, день клонился к вечеру и наступало время готовить ужин. Сегодня у нас лосось на гриле, запечённый на кедровой дощечке... И великолепный вечер с видом на озеро и сосны. Отдыхаем.

Лосось...
Лосось...

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить что-то интересное!

Остальные части: