В ходе заседания международной авиационной конференции в Минске заместитель премьер-министра Белоруссии Пётр Пархомчик анонсировал важное событие — планируется создание первого опытного самолёта ЛМС-192 «Освей» совместно с Россией в 2026 году.
Неуклонно стремясь к технологическому прогрессу, Белоруссия и Россия укрепляют партнерские отношения в авиационной сфере. На 558-м авиаремонтном заводе в Барановичах в настоящее время активно ведется работа по подготовке производства самолётов «Освей», что подтверждает высокий уровень организационной и технической готовности.
Совместные усилия экспертов и специалистов из двух стран обещают привести к созданию современного, надежного и конкурентоспособного воздушного судна. Производство первого опытного самолета «Освей» станет важным этапом в развитии авиационной индустрии и позволит укрепить технологическое лидерство стран в этой области.
С нетерпением ожидается реализация данного проекта в установленные сроки, что позволит оценить результаты сотрудничества и потенциал для дальнейшего совершенствования авиационных технологий.
Пётр Пархомчик подчеркнул, что важно увеличить производственные мощности для реализации данной задачи. С российской стороны поступает большое количество предложений по производству компонентов для авиации, и для этого потребуется создание новых производственных мощностей.
Другие заводы, такие как 407-й завод и Казанский завод гражданской авиации, также принимают участие в этом направлении, занимаясь ремонтом и сопровождением техники на протяжении многих лет. Эти производственные возможности позволят Белоруссии производить до 50 процентов от общего объёма в 180 машин в рамках проекта по производству самолёта ЛМС-192 «Освей» в сотрудничестве с российскими партнёрами в соответствии с межправительственными договорённостями.
В рамках интегрированной стратегии развития авиационной промышленности до 2030 года Петр Пархомчик, заместитель премьер-министра Белоруссии, выделил особое внимание проекту, который в настоящее время активно ведется на 558-м заводе. Он подчеркнул важность тщательной проработки всех аспектов этого вопроса и выразил уверенность в успешном выполнении всех поставленных задач в установленные сроки.
Согласно планам, до 2030 года планируется выпустить 158 самолетов "Освей" в рамках комплексной программы развития отрасли. Первые 20 единиц предполагается поставить в 2027 году, а с 2028 года производственный объем должен увеличиться до 46 машин ежегодно. Проект направлен на создание первого экспериментального образца, разработанного в партнерстве с российскими коллегами, к 2026 году. Такие шаги позволят укрепить и расширить позиции белорусской авиационной промышленности на мировой арене.
Между тем в России, в середине мая, в рамках процесса подготовки к сертификационным лётным испытаниям самолёта SJ-100 в Жуковском были начаты наземные отработки экспериментального экземпляра с бортовым номером 97021. Эта информация была распространена через ТГ-канал «Заметки авиастроителей».
Уже 20 мая генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский провел осмотр работ по техническому обслуживанию шасси самолёта и созвал совещание для обсуждения плана предстоящих испытаний.
Инженеры компании «Яковлев» тщательно проверили все аспекты работы стоек шасси, отдельные компоненты, процесс их выпуска и уборки. Это необходимо для гарантирования безопасности полетов и эффективности работы самолета.
Помимо этого, перед стартом сертификационных полётов, важно провести тестирование дверей и люков самолёта, а также убедиться в надёжной герметизации кабины и доступности быстрой эвакуации в случае необходимости. Все эти этапы подготовки играют ключевую роль в обеспечении безопасности и надежности воздушных перевозок.
Важным аспектом работы специалистов является обеспечение корректной работы приборов, индикации и органов управления в кабине пилотов, а также проверка подвижности управляющих поверхностей самолёта: элеронов, рулей направления и высоты, закрылок и предкрылок. Необходимо тщательно провести инспекцию каждого элемента, чтобы гарантировать безопасность полета.
В этот же день Андрей Богинский ознакомил коллектив Лётно-испытательного и доводочного комплекса «Яковлева» (ЛИиДК) с новым руководителем. Дмитрий Панчугин, ранее занимавший должность заместителя начальника ЛИиДК, был назначен на пост руководителя. Его назначение связано с новыми вызовами, которые предстоит преодолеть в рамках проведения испытаний и доработки самолетов.
«Сегодня перед ЛИиДК стоит множество задач в рамках МС-21 и других проектов и, конечно, первоочередная обязанность Дмитрия Сергеевича – грамотно организовать эту работу, распределить усилия и ресурсы вверенного ему подразделения. Она несет на себе ответственность за координацию всех процессов и эффективное использование имеющихся возможностей для успешной реализации поставленных целей» - сказал Андрей Богинский.
Важность объединения наших лётно-испытательных комплексов в единое целое в данном контексте неоспорима. Это позволяет повысить эффективность и результативность работы. Благодаря этому объединению, мы можем достичь новых высот в авиационной индустрии. В этом увлекательном процессе желаю успехов всей команде и лично Андрею Богинскому.
27 апреля 2024 года, опытный образец самолёта SJ-100 с бортовым номером 97021 (з/н 97001) прибыл в Жуковский из Комсомольска-на-Амуре. Это произошло после успешного завершения программы заводских доводочных испытаний. Однако, чтобы ускорить процесс сертификации и прохождения программы лётных испытаний, на этом самолёте были установлены франко-российские двигатели SaM146. Таким образом, достигается оптимальная работа и совершенствование системы самолета.
Одной из ключевых особенностей этого опытного образца является использование уже российских ключевых систем. В частности, стоит отметить БРЭО, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления и систему электроснабжения. Все эти системы разработаны и внедрены в самолёт нашими специалистами. Такая практика позволяет нам обеспечить максимальную качественность и надежность продукта.
Как стало недавно известно, глава Ростеха Сергей Чемезов подтвердил, что объединенная авиастроительная корпорация планирует отказаться от названия Superjet для своего регионального самолета SJ-100. Вместо этого они решили связать его с брендом «Яковлев». Согласно интервью в РБК, Чемезов отметил: «Да, будем отказываться... У нас это все под КБ им. Яковлева и, я думаю, что так и будет – "Яковлев"».
Такое решение также может способствовать укреплению идентичности бренда, помогая компании отличиться от конкурентов и создать узнаваемый образ своего продукта. Необходимо отметить также долгую историю компании «Яковлев», которая имела успешные достижения в области авиастроения и представляет собой символ качества и надежности в отрасли.
Отказ от англоязычных названий также свидетельствует о национальной гордости и стремлении продвигать российскую марку на мировой арене. Это может стать важным фактором в привлечении новых клиентов и эффективной маркетинговой стратегии, учитывая растущий спрос на региональные самолеты во всем мире.
В целом, решение объединенной авиастроительной корпорации отказаться от названия Superjet и связать свой самолет с брендом «Яковлев» является важным шагом в развитии компании. Оно поможет укрепить позицию на рынке, повысить конкурентоспособность и подчеркнуть российское наследие и инновационные достижения компании.