Предыдущая глава
Катерина ворвалась в квартиру Соболевых, оттолкнув домработницу Валю в сторону.
-Где он? Позовите вашего хозяина! - кричала она.
Владимир Сергеевич уже спешил в прихожую. Он сразу же догадался, что это вдова Морозова.
-По какому праву вы врываетесь в мой дом? Я соболезную вам, Екатерина Михайловна, и буквально уже завтра хотел вас навестить лично. С похоронами вам будет оказана помощь. Фёдор-самоубийца ... отдать залп в его честь мы не сможем.
Соболев всё говорил, говорил. Ч#рт как же это всё сложно и уже начало раздражать его. По глазам этой женщины он понял, что она не успокоится.
-Засуньте себе в одно место свою помощь. Федя из-за вас наложил на себя руки. Вы могли бы ему помочь, спасти. Прошлого начальника убрали с его должности, но даже не судили. Легко отделался, а моему мужу защиту так и не предоставили. Нашей семье угрожали, его шантажировали, брали на измор. Он хотел через вас обратиться к вышестоящим лицам, так как в этом деле замешаны люди и из военной структуры. Федя знал их в лицо, знал их фамилии ...
Соболев испуганно взмахнул рукой и, схватив вдову за локоть, грозно посмотрел в сторону разинувшей рот Вали.
-Валентина, у вас нет никаких дел?
-Ой, простите, простите ... У меня в духовке пирог подгорает, совсем запамятовала - она унеслась на кухню, оставив дверь чуть приоткрытой. Интересно же, чем скандал закончится.
-Пап, что у вас тут происходит - вышел в прихожую Андрей.
-Мама! Я тебя еле догнала - в распахнутую дверь влетела запыхавшаяся девушка. Она удивлённо уставилась на Андрея.
-За вами дочь пришла, Екатерина Михайловна. Давайте с вами завтра всё обсудим, сейчас уже поздно. Вы устали, и вам нужно отдохнуть. Я понимаю, как вам тяжело сейчас, прошу вас, идите домой - вкрадчивым голосом произнёс Владимир Сергеевич. Его рука продолжала цепко сжимать локоть Кати, взгляд был холодным и пронизывающим насквозь.
Катя беспомощно обернулась к дочери. Она вдруг поняла, что зря прибежала прямо домой к начальнику. Как бы ещё большей беды на себя не навлечь. Что же она ему наговорила в порыве эмоций? Что? Голова совсем не соображала уже ... Господи, как стыдно-то. Федя её поступок точно не одобрил бы.
-Да, сейчас пойду ... Вы правы, лучше завтра поговорить ... - Катя на ватных ногах направилась к двери и кулем рухнула у порога.
-Скорую, скорую быстрее! - заорала не своим голосом Юля. Она проходила симптомы инфаркта, и у мамы были все признаки налицо - осторожнее, её нельзя трогать.
Девушка лишь подложила матери под голову свою кофту и сжала её за руку. Она молилась, чтобы медики поскорее приехали, только бы успели.
-Зачем же ты пошла, мама, ведь предупреждала же тебя - шептала Юля, сдерживая слёзы. Ну не может в один день всё так навалиться.
-Может, всё же вашу маму на диван перенести? - вдруг раздался голос Андрея. Он смотрел на хрупкую Юлю, склонившуюся над своей матерью, и что-то защемило у него в груди. Захотелось вдруг прижать её к себе, защитить.
-Андрей! - раздался возмущённый голос Сони. Она вышла в прихожую вместе с Анной Петровной, услышав шум - подойди, пожалуйста, ко мне.
Андрей сцепил зубы от злости и сжал кулаки. Он ей что, собачка, что ли? Отчего Соня вдруг в таком тоне себе позволила разговаривать с ним? Игнорируя просьбу своей невесты, он присел на корточки рядом с Юлей.
-Папа уже позвонил, скорая сейчас будет - глухо произнёс он, не понимая, что вообще происходит. Отец его в свои дела не посвящал. И девушка эта, оказывается, тоже дочь военного. Надо же, какое совпадение. Уже во второй раз судьба сталкивает их друг с другом. Только жаль, что во второй раз при таких трагических обстоятельствах.
Соня убежала обратно в комнату. Ей хотелось крушить всё на свете. Откуда эта пигалица здесь взялась? Женщина какая-то лежит на полу в прихожей. Стоило ей только уйти в свою комнату и оставить Андрея без присмотра, как уже что-то случилось. А как он смотрит уже на эту девицу! Соня прекрасно знала этот взгляд Андрея. Заинтересованный и испытующий.
Екатерину Михайловну вынесли на носилках из подъезда. Скорая приехала довольно быстро, и уже прямо в машине начали реанимационные действия. Юля, прижав ладони к бледным щекам, ревела. Если она ещё и маму потеряет, то ... то ... то она не знает, что с собой сделает!
-У нас лучшие медики в части работают, они спасут твою маму - снова этот Соболев-младший. Что ему нужно?
-Без тебя знаю - отрывисто ответила Юля - уйди. Не до тебя совсем. Иди невесту свою успокой лучше.
Она рванула к машине скорой помощи и вцепилась в халат медбрата.
-Можно мне с вами поехать? Я дочь. Я должна быть рядом с мамой!
Юле разрешили поехать и, даже не взглянув на Соболевых, она села в машину.
-Папа, ты можешь мне объяснить, что произошло? - выпытывал Андрей у своего отца - почему эта женщина так кричала на тебя? Обвиняла в чём-то?
Владимир Сергеевич молча поднимался по ступенькам, отказавшись поехать на лифте. Всего-то на пятый этаж. Пока поднимался, всё думал, как разрулить ситуацию. С одной стороны, то что жене Соболева стало плохо, ему только на руку. В том плане, что ей пока не до жалоб. А с другой, по-человечески даже и жаль её. Всё так разом навалилось. Но пока она будет лежать в больнице, они похоронят Морозова, встретят комиссию, и всё тихо-мирно будет закрыто.
Владимир Сергеевич пообещал себе, что вдову не оставит. И дочери Фёдора поможет. Девочка вроде на первый взгляд не глупая. Поздно вечером он начал разговор со своей женой.
-Андрея и Софью нужно как можно скорее поженить и отправить в Москву. Нечего ему здесь торчать. Без него мне тут легче будет со всем разобраться. Хорошо бы ему поскорее в Польшу отправиться, тогда я ещё больше успокоюсь.
-Соня приревновала Андрюшу к девушке. Она рассказала мне про неприятный инцидент на площади во время парада. Девица эта груба и невоспитанна. Судя по её матери, понятно, в кого - поджала губы Анна Петровна.
-Разве? - удивился Владимир Сергеевич - а мне так не показалось.
-Вам, мужчинам, не видно так, как нам. Не тем местом смотрите.
-Анюта! Что это? На тебя не похоже совсем - Соболев обнял жену - забудь об этой девушке и её матери. Это моя забота.
В своей комнате не спали и Андрей с Софьей.
-Я видела, как ты смотрел на неё - обиженно произнесла Соня.
-Смотрел, и что из этого? Ты не заметила, что девушке помощь нужна была? Отец умер, теперь с матерью беда. Я же не бесчувственный чурбан.
Соня молча сопела. Ревность сжирала её изнутри. Она интуитивно чувствовала, что знакомство с этой пигалицей до добра не доведёт. Слишком хорошо она знала Андрея и в последнее время в его чувствах уверена не была. Он мог легко соскочить со свадьбы и переметнуться к этой девице.
-Извини, я сегодня что-то перенервничала - пересилила себя Соня. Если она сейчас начнёт претензии предъявлять Андрею, то сделает хуже только себе. С ним ласково нужно, мудро. Иначе и вправду свадьба сорвётся. Был ещё один самый крайний и испытанный вариант, но это уж если совсем всё плохо будет.
-Спокойной ночи - сухо произнёс Андрей и, укрывшись одеялом, отвернулся от Сони. Из мыслей не выходила Юля. Такая маленькая, хрупкая. А её глаза ... Это же бездонный океан, бескрайнее море. Андрей никогда такого необычного оттенка ещё не видел. Незаметно для себя он задремал и всю ночь до самого утра обнимал и целовал незнакомую девушку.
***
Петя примчался к Юле домой и долго барабанил в дверь, пока соседка не выскочила на лестничную площадку, возмущённо поправляя бигуди на голове.
-Нету их. Как вчера обе убежали, так и нет! - сообщила она - так что нечего в дверь барабанить, молодой человек. Семь утра, между прочим. Выходной день.
-Извините, пожалуйста - Петя взволнованно запустил пальцы в свои густые тёмные волосы и сжал их - а это правда, что отец Юли ...
-Правда - бодро подтвердила соседка и тут же понизила голос - говорят не сам он, заставили его. С какими-то бандитами повязан, что ли, угрожали дочку и жену порезать.
Петя сжал кулаки.
-А вам откуда это известно?
-Ну так у нас городок маленький, слухи распространяются быстро. Не успели тут чихнуть, на другом конце уже слышно. Некогда мне с вами, юноша, тут лясы точить, пойду я досыпать в свой законный выходной. Надеюсь, вы больше шуметь не будете.
Петя с расстроенным лицом вышел из подъезда дома Юли. Где же они с матерью? И только Петя собрался повернуть в сторону своего дома, как увидел Юлю. Она медленно шла через детскую площадку. И со стороны казалось, что она вот-вот упадёт. Лицо бледное, взгляд обречённый.
-Юль? - Петя бросился к своей подружке - а мама где? Мне соседка сказала, вы вдвоём уходили. Это по делу отца, да?
Юля пустыми глазами посмотрела на Петю. Она даже не помнила, как до дома дошла. Неужели это всё? Раздирающие её грудь рыдания вдруг прорвались наружу. Обхватив себя за плечи, девушка громко закричала.