Найти в Дзене
Смотри в Корень

Пушкин, а кто ты такой?

Размышления навеяны впечатлениями от путешествия. Тот, кому не так давно приходилось лететь из Стамбула в Шереметьево, полагаю, может меня в чем-то понять. Стамбульский аэропорт - огромный "муравейник", где "все флаги в гости" (с), поражает своей масштабностью, суетой и какой-то оголтелой неспешностью. К примеру, сотрудник, выдающий посадочные талоны на трансферные рейсы, долгое время вдумчиво занимается своими делами, несмотря на длинный хвост из желающих получить его услуги. Но никто не возмущается. Действительно, к чему оно? Все равно все улетят. Когда-нибудь. Куда-нибудь... Совершив бодрый забег на километр или больше до нужного гейта с тяжелой сумкой на плече, я с огорчением понимаю, что бежать не стоило. Время посадки наступило, а самолет еще не подали. Нет, не форс-мажор. И погода отличная. Просто все происходит минут на сорок позднее. Без объяснения причин. Но, как бы там ни было, я, наконец, прилетаю! В Москву, в Шереметьево, домой! Не знаю, может, это мне только кажется, но п

Размышления навеяны впечатлениями от путешествия. Тот, кому не так давно приходилось лететь из Стамбула в Шереметьево, полагаю, может меня в чем-то понять.

В аэропорту Стамбула. Фото автора
В аэропорту Стамбула. Фото автора

Стамбульский аэропорт - огромный "муравейник", где "все флаги в гости" (с), поражает своей масштабностью, суетой и какой-то оголтелой неспешностью. К примеру, сотрудник, выдающий посадочные талоны на трансферные рейсы, долгое время вдумчиво занимается своими делами, несмотря на длинный хвост из желающих получить его услуги. Но никто не возмущается. Действительно, к чему оно? Все равно все улетят. Когда-нибудь. Куда-нибудь...

Совершив бодрый забег на километр или больше до нужного гейта с тяжелой сумкой на плече, я с огорчением понимаю, что бежать не стоило. Время посадки наступило, а самолет еще не подали. Нет, не форс-мажор. И погода отличная. Просто все происходит минут на сорок позднее. Без объяснения причин.

Но, как бы там ни было, я, наконец, прилетаю! В Москву, в Шереметьево, домой!

Фото из открытых источников. Коллаж автора
Фото из открытых источников. Коллаж автора

Не знаю, может, это мне только кажется, но погранконтроль работает очень споро. Молодой румяный пограничник поздравляет меня с успешным возвращением на Родину. И чемоданы уже крутятся на ленте. Все происходит так привычно четко и размеренно, что ощущаешь себя уютно, по-домашнему, и даже надоевшие когда-то физиономии амбассадоров банков и телеоператоров кажутся своими-родными.

А еще меня встречает - Пушкин!

Но смотрящих на меня в аэропорту автопортретов Пушкина как-то приторно много. Хочется сказать: "Скромнее надо быть!". Но кому сказать? Кто не знает удержу в создании некоего культа?

Вот как-то так... Источник: art.rin.ru
Вот как-то так... Источник: art.rin.ru

Не поспоришь: Vox populi vox Dei. Но спорить очень хочется. Мне неуютно от того, что у прекрасного аэропорта Шереметьево такое странное имя, не связанное с авиацией и не являющееся "брендом" России подобно тому, как, к примеру, Шарль де Голль - лицо Франции, а Никола Тесла - Сербии (аэропорты в Париже и Белграде носят соответствующие имена).

На заборе тоже бывает написано... Источник: dzen.ru
На заборе тоже бывает написано... Источник: dzen.ru

Вот взять и спросить у кого-нибудь из прибывающих к нам иностранных гостей, кто такой Пушкин, они вряд ли ответят. Ну, разве что прочтут на билборде, что Pushkin - founding father of Russian literary language (Пушкин - отец-основатель русского литературного языка). И не без оснований подумают, что до Пушкина в России книг не писали...

Ну, хорошо, а этот самый отец-основатель языка сам-то хоть что-то написал?

Вот тебе и портрет заглавного героя романа "Евгений Онегин", и кофеёк, и аудиокнижка... Источник: tzargrad.tv
Вот тебе и портрет заглавного героя романа "Евгений Онегин", и кофеёк, и аудиокнижка... Источник: tzargrad.tv

Понимаете, уважаемые друзья: если говорить о Достоевском, то даже те, кто его не читал или почти не читал, вспомнят хотя бы про студента с топором и старушку-процентщицу. Если Толстой - то Анна Каренина, бросившаяся под поезд, и толстые тома "Войны и мира" на смеси французского с русским.

Все, что угодно, но только не литература. Источник: vantikstation.ru
Все, что угодно, но только не литература. Источник: vantikstation.ru

А Пушкин - это дуэли, матерщина, "донжуанский список", далее продолжите сами... Как это ни печально, в обобщенном понятии "Пушкин" не осталось литературы, достойной внимательного изучения.

Пушкин - это "наше все" (с). И ничего личного. Только бизнес.

Уважаемые друзья!

Подписывайтесь на канал Смотри в Корень. Здесь будет интересно, я постараюсь.