Найти тему

Давайте соблюдать заповеди Христа должным образом

Просветившись воскресением Христа Спасителя и достигнув середины праздника Господня, будем усердно исполнять заповеди Божии, чтобы достойно встретить Вознесение и насладиться присутствием Святого Духа (Доксастико, Лауды, суббота середины Пятидесятницы).

Наше приложение:

‎Православие - Ваша Азбука Души

По словам гимнографа, Воскресение Господне - это событие, которое принесло свет Божий в человеческое бытие. Из-за грехопадения мы потеряли общение с Богом, а значит, потеряли и славу, и свет от наших отношений с Ним. Мрак и тьма наших страстей облепили нас самым трагическим образом. Плач Адама, как его исполняет Церковь в Сырное воскресенье, выражает эту жалкую реальность. Приход в мир Сына Божия в человеческом обличье, Его Воплощение, все перевернуло. Все встало на свои места: Господь взял на себя грех мира, упразднил его на кресте, предал смерть смерти и своим воскресением самым мощным образом продемонстрировал, что отныне жизнь торжествует и свет Божий вновь заливает вселенную.

Теперь все наполнено светом: и небо, и земля, и нижний мир. С момента воскресения Господа солнце светит постоянно, человечество и все творение ощущает его благотворные лучи, тьма рассеивается. Конечно, с одним условием: люди должны хотеть, чтобы в их жизни был Христос. В этом и заключается величие нашего Бога: хотя Он всемогущ и ничто не может противостоять Его воле, Он ограничивает Себя, добиваясь добровольного послушания творения, которое Он создал по Своему образу и подобию. Иными словами, вера - это, как мы говорим, необходимое согласие для того, чтобы все богатство Его Божественности вошло в наше существо. И именно в этом проявляется ценность человеческой свободы. Можно привести пример: солнце сейчас светит еще ярче, но люди должны открыть глаза, чтобы увидеть красоту света. Бог не принуждает нас.


Для нас это соглашение веры заключается в том, что мы разделяем крест Господень. Когда мы говорим, что верим в Христа, это означает, что мы принимаем Его Слово как образ жизни, потому что, конечно, для христиан вера - это не просто теоретическое принятие. И следование за Христом на основании Его заповедей - это наш крест, потому что мы призваны распять свой разум как абсолютный критерий, бороться с нашими постыдными страстями, с нашим эгоизмом и гордыней во всем том, что привлекает нас и увлекает в привязанность к падшему миру греха. Нам предлагается постоянно, без остановки, ориентироваться на любовь к Богу и другим людям, в особенности к тем, кого мы считаем врагами, поскольку это и есть определяющая черта нашего христианства. Таким образом, крест и воскресение сосуществуют в верующих, и радость и свет воскресения приходят благодаря боли распятия страстей. Ибо вот, через крест радость пришла во весь мир.

Вернемся к тропарю. Для гимнографа озарение от воскресения происходит от того, насколько верующий постоянно стремится жить по заповедям Господним. И что же он подчеркивает? На то, что верующие должны и дальше усердно исполнять заповеди Господа, если хотят достойно отпраздновать Его вознесение и сошествие Святого Духа. Это очень важное послание, поскольку оно подчеркивает, что праздник в Церкви, особенно Господень, предполагает усиленную подготовку. В день праздника нельзя просто прийти в церковь как попало, как мы говорим, посидеть и послушать, что говорят. Это не подобает истинной христианской вере, и в этом, пожалуй, трагедия многих из нас, считающих себя христианами. Гимнограф помогает нам: мы празднуем праздник правильно, когда открываем свое сердце Богу и другим людям. Если этого не происходит, то мы невосприимчивы к Божьей благодати, поэтому в церковь приходят и выходят люди, как и прежде - чужие тогда и чужие сейчас.

Вознесение и Пятидесятница требуют людей, близких по духу. Стать родственником Христу можно только одним способом: соблюдая Его святые заповеди, которые активизируют облачение святого крещения. А это одеяние - Сам Христос. Тогда мы сразу понимаем, что любой праздник, особенно великий, максимально осветляет наше существование во Христе. Христос сияет в нас.