[ Смотреть видео на сайте НТВ ]
Роскачество обнаружило превышение серы в бензине на некоторых заправках Владимирской области. Регион выбрали для проверки из-за большого количества жалоб. Между тем плохое топливо встречается и в других российских субъектах: эту сферу освободили от обязательных проверок.
Последние два года в России действует мораторий на проверки бизнеса. Поэтому надзорные органы на АЗС давно не появлялись, но лабораторные исследования бензина никто не запрещал. Это может сделать и простой водитель, и специалисты Роскачества.
Мнения экспертов о качестве российского бензина полярны. Кто-то считает, что проблема стоит остро. Особенно в регионах и вдали от крупных городов.
Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза: «У нас в целом по стране, по оценкам нескольких лет давности, минимум 10% топлива — не кондиционное. Это значит, что оно было украдено, оно было произведено на подпольных нефтеперерабатывающих заводиках, оно было улучшено с помощью запрещенных добавок».
Другие считают, что проблема преувеличена, а от «плохого бензина» ломаются только изначально неисправные машины.
Александр Шунский, автоэксперт, член общественного совета при Министерстве транспорта РФ: «Вообще, количество топливных заводов, которые производят бензин или дизель, меньше, чем количество заправок. То есть плюс-минус они все покупают исходный материал у одних и тех же топливных комплексов. Я не вижу какой-то массовой или даже единичной проблемы качества топлива, что бензина, что дизеля, не считая каких-то кустарных „наливаек“».
Тем не менее, именно на таких частных заправках «без названий» риски сохраняются. Что и подтвердили результаты экспертизы бензина из Владимирской области спустя 3 месяца.
Наталья Завьялова, эксперт Роскачества: «Именно на частных автозаправках, не федеральных, мы обнаружили превышение содержания серы. Повышенная массовая доля серы ведет к сокращению срока службы моторного масла и топливных форсунок. Кроме того, это дополнительное негативное воздействие на экологию. Превышение по сере было от 100 до 500 раз в образцах».
Эти заправки сейчас закрыты до устранения «недостатков». Выясняют, как некачественное топливо там могло оказаться. Если горючее разливают по заправкам из одних и тех же «бочонков», почему у одних — честный 95-й, а у других — почти химическое оружие?
Ирина Григорьева, главный специалист центра сохранности качества «Газпромнефть-Терминал»: «Немаловажно доставить его в неизменном виде до бензобака клиента, сохранить все параметры качества, и здесь все зависит от соблюдения стандартов при транспортировке нефтепродуктов, поэтому от того, где расположена АЗС, это совершенно не зависит».
Заправляться некачественным бензином — это то же самое, что пить неочищенную воду или дышать грязным воздухом. Может быть, с одного раза ничего не будет, но последствия из-за накопительного эффекта могут быть непоправимыми. Поэтому эксперты рекомендуют всегда заправляться на одних и тех же заправках федеральных сетей, а еще не забывать проверять документы в уголке потребителя. Именно там можно найти паспорт на топливо. Обратите внимание, чтобы дата на нем была свежая. Сохраняйте чек и помните, что каждый потребитель может потребовать провести контрольный слив топлива — отказать в этом не могут. А главное, не забывайте следить за машиной — ухоженный двигатель плохим топливом не испортить.