Все мы, наверное, с детского сада привыкли получать что-то за что-то. И, пожалуй, главная проблема сегодня, это непонимание того, что именно тому или иному важно получить в качестве вознаграждения за свои труды. Скорее всего, это непонимание возникает от того, что сами труды с разных сторон по-разному воспринимаются. Один видит свой вклад, а другой думает, что первый знатный лентяй. И еще, дело в том, что в учебе у взрослых и детей - разный вклад в учебу, соответственно, и поощрение для них разное. Итак, давайте попробуем составить список для маленьких и больших учеников и стараний и наград.
Вклад и награда для взрослых
Вклад в учебу:
- потраченное время на дорогу
- потраченное время на сам урок
- отмененные приятные мероприятия в пользу языка
- выполненные ДЗ
- способность быстро формулировать мысли, пусть и не очень грамотно
Со стороны может показаться, что все это само собой, но для работающего, занятого человека с сформировавшейся самооценкой это Очень большой вклад, поверьте!
Поощрение:
- похвала лишний раз (милое слову и собаке приятно)
- хороший результат на тесте (хотя, будут утверждать, что им все равно)
- способность воспользоваться знаниями на практике
И опять - все это будто, само собой, но для взрослых, осознанных и заземленных - результат и терпение учителя, лучший мотиватор.
Вклад и награда для детей
Вклад в учебу:
- вообще, что я тут еще вам все не разгромил
- внимание к уроку
- выполненные ДЗ
- способность выполнить задание на 70%
Все родители и учителя мечтают только об отличниках и замечают отъявленных хулиганов, потому что они яркие, а основной поток детей со средним результатом так и протекает мимо глаз, а все они тоже стараются.
Поощрение:
- похвала лишний раз (милое слову и собаке приятно)
- зафиналеность (тест по результатам, как закрытие Гештальта)
- творческая составляющая (желательно выступление в конце года, чтобы опять-таки проявить себя)
- "интертеймент" (критика в сторону игрового обучения отчасти справедлива, но как дети благодарны за каждую игру)
Суть это статьи в том, чтобы ожидания не были завышены, а награды розданы по справедливости, если, конечно, мы все хотим продолжать этот увлекательный, но крайне непростой процесс под названием "учеба".