"Я к нему поднимусь в небо, я за ним упаду в пропасть..." - последнее время эта песня сопровождала Иришку везде. На улице, в транспорте, в магазине, даже из наушников мимо проходящей девушки - везде Иришка сталкивалась с этой навязчивой музыкой.
- Ирина Викторовна? - услышала Иришка мужской требовательный голос в телефонной трубке.
- Изольда Викторовна, - Иришка поправила незримого собеседника. Давно уже Изольда Викторовна, - подумала она, но вслух сказала:
- Кто вы?
- Матвей Федорович я. Помнишь меня?
Иришка вздрогнула. Череда ярких событий прошлого пронеслась у нее перед глазами: смерть отца, таксист, черный джип, Василий... Это были воспоминания, которые она старательно пыталась не просто забыть, но стереть из своей памяти и жить, просто жить. С того дня, как она, будучи испуганной девчонкой, только вчера получившей диплом о высшем образовании, чуть не изнасилованной таксистом, чудом сбежавшей и едва не сбитой огромным, черным внедорожником, а затем также чудом приобретшей жилье, работу и мужа, прошло несколько лет. До сегодняшнего дня Матвей Федорович не появлялся в жизни Иришки никаким образом.
- Я знаю о тебе все. А теперь хотел бы услышать, как ты живешь, от тебя самой. Буду возле твоего дома через час. Жду у подъезда.
В трубке раздались гудки, Иришка несколько минут сидела в оцепенении.
- Иришааа! - раздался голос мамы на кухне.
Иришку передернуло. Мама снова где-то раздобыла алкоголь и теперь пыталась найти себе собеседника.
- Дочь, я вот думаю... Я - молодая, красивая, умная женщина, - мне надо снова замуж, хи-хи! - мама Иришки подняла рюмку с прозрачным напитком, - ну, за меня! Мама выпила и потянулась за зажигалкой, пытаясь прикурить, но сигаретная пачка упала на пол, рассыпав свое содержимое. Мама пыталась поднять ее, но упала со стула под стол, где, немного что-то пробубнив про неблагодарную дочь, уснула.
Иришка выскочила из подъезда на улицу на полчаса раньше, чем было нужно. Сухой летний воздух словно обжигал легкие изнутри, не давая сделать полноценный вдох. Иришка присела на лавочку.
У подъезда остановился большой черный джип. Пассажирская дверь открылась и Иришка увидела Матвея Федоровича.
- Ну садись, поехали, побеседуем!
Иришка юркнула в глубину огромной машины, где почувствовала легкую прохладу кондиционера. Приятно пахло мужскими духами и кожаным салоном автомобиля. Матвей Федорович, как и в первый день их встречи был с водителем, теперь уже другим. Машина тронулась с места.
- Где у вас тут приличный шалман? - Матвей Федорович засмеялся, глядя на Иришку, - эх, педагог, переводчик, а слов нормальных не знаешь. Поесть где у вас тут нормально можно?
Иришка вспомнила пару неплохих кафе в городе.
- Миша, гони! Дама сказала, надо исполнять!
- Вот, видишь, Миша у меня теперь, - обратился уже к Иришке Матвей Федорович, - нет Олега больше, так бывает в нашем деле...
В ресторане Иришка заказала чай и салатик, Матвей Федорович же, глядя на меню, начал перечислять все, что ему нравилось: нарезка сырная, нарезка мясная, нарезка овощная, салат боярский, рулька свиная с картошкой, пельмени, яблочный штрудель...
- Водки еще давай, грамм 200 для начала, суетись давай, халдей! - Матвей Федорович громко засмеялся. Выпив, он начал орать блатные песни, причем фальшивил и вообще производил довольно странное впечатление.
Иришка попыталась уйти, однако он схватил ее за руку.
- Сидеть, я сказал! В номера сейчас поедем!
Девушке было очень страшно.
- Гярсон! Счет давай!
Матвей Федорович вытащил большой пухлый кошелек, отсчитал несколько пятитысячных купюр, что было в разы больше счета и демонстративно бросил на стол.
- Поедем, красотка, кататься, - загорланил он и потащил Иришку в машину.
- Миша, гони!
Джип зарычал и рванул с места. Матвей Федорович достал из бардачка диск с шансоном, воткнул его в магнитолу и увеличил громкость до максимума.
Через полчаса безумной гонки с оглушительной музыкой джип начал снижать скорость. Матвей Федорович приглушил звук.
- Они отстали?
- Да, Михаил Федорович, уже минут десять я их не вижу, - произнес водитель.
- Давай аккуратно к ее дому, - он махнул рукой в сторону девушки.
- Ну, вот такая у нас работа. Поняла что-нибудь? - мужчина повернулся к девушке.
Иришка молчала.
- Давай зайду к тебе, провожу, мало ли что.
Матвей Федорович словно сбросил с себя маску хамоватого "привета из 90х" и превратился в спокойного, уверенного в себе мужчину.
Подъехав к дому Иришки, водитель припарковал машину и вышел, открыв двери девушке и мужчине. Матвей Федорович вышел первым, галантно протянул руку Иришке и помог ей выбраться. Иришка спешила попрощаться и скорее зайти в подъезд, однако, Матвей Федорович шел за ней. Она долго открывала ключом входную дверь, а когда дверь открылась, на пороге стояла мама. Она слегка протрезвела, но всклокоченные волосы, грязный халат и ужасный запах перегара было не спутать ни с чем.
- Ооо, какой мужчина к нам! Иришка, ты мне жениха привела?
Мама подошла к Матвею Федоровичу вплотную и попыталась обнять его. Он брезгливо отстранился и, взглянув на девушку, спросил:
- Тебе долго собираться? Я уезжаю, хочешь у меня работать?
Иришка кивнула.