Найти тему
На скамеечке

— Никогда этого не будет, вплоть до развода. Они мне не родители, —отчеканила Ира

— Вот твой папа сегодня в город съездил, за продуктами. Знал, что ты любишь этот сыр, специально ездил.
— Мой папа уже ничего мне не привезет и не купит.

До свадьбы Ира даже не представляла, что так будет ненавидеть свою свекровь. И сама же понимала, что, как говорила ее бабушка, она «с жиру бесится». К ним в отношения Татьяна Григорьевна не лезла, в гости не приезжала, только звала к себе. А когда к ней приезжала невестка, окружала неприкрытой заботой и любовью.

Фотосток
Фотосток

Но с каждым днем Ира только все больше злилась. Камнем преткновения стал обычай называть родителей мужа папой и мамой. Для нее, городской девушки до мозга костей, это было непонятно. Но родственники мужа так не считали.

На свадьбе тамада практически вынудил ее так назвать родителей мужа. Она стояла пару минут в зале, ловя на себе обжигающие взгляды гостей. Просила же заранее его так не делать, но ведущему было плевать. Сказать или нет? У нее была родная мама и отец, а это кто ей? По сути, чужие люди? Они ее растили, воспитывали, вкладывались? Нет, конечно. Так какие они ей тогда родители?

Но, увидев полные мольбы глаза Игорь, сухо произнесла:

— Спасибо вам за сына, мама и папа.

Растроганные родители мужа сразу же бросились к ней. Обняли, расцеловали. А у нее на душе ворочалась слизкой лягушкой досада. Получается, она обидела своих родителей? Поэтому тут же, сев назад за стол, она жестко произнесла на ушко мужу:

— Больше я так их не назову. Никогда этого не будет, вплоть до развода. Они мне не родители.

Тот нахмурился, но промолчал. А ее родители даже не обратили внимания на этот инцидент. К слову, ее мама не понимала ее поведение. Частенько, заскакивая в гости и слушая дочку, морщилась. Она наоборот была рада, что ее девочка попала в такую семью.

Ира, что тебе не так? Как можно жаловаться на такую свекровь? Или напомнить тебе бабушку Люду, которая до сих пор, когда мы с папой в гости приезжаем, делает вид, что меня в квартире нет? Есть сын и внучка, а я так, мебель.

— Мама, что ты утрируешь?

Ее мать намазала щедрым слоем домашнее масло на батон, отпила кофе с натуральными сливками. Свекры держали большое хозяйство, всячески помогая детям. Это было отличным подспорьем, но разве молодежь это ценит?

— Я утрирую? Это ты жизни еще не видела. И не знаешь, какие бывают люди. Ну, назвала мамой и папой. И что? Язык же не разломался.

— Мне противно от ее показушной заботы. Ирочка полежи, Ирочка присядь.

— А ты гыркаешь в ответ? Хоть бы немного ласки в голос добавила, бессовестная. Ласковое телятко двух маток сосет.

После разговора с мамой девушка почувствовала дикую усталость. Неужели мама права? Но у нее язык не поворачивался так называть эту женщину. Не хотелось ездить к ним, разговаривать. Особенно раздражало, что Татьяна Григорьевна стала ей часто звонить. И каждый свой разговор начинать с фразы «здравствуй, доченька»! Липучка!

Время шло, она забеременела, родила. Свекровь рвалась им помогать, звала частенько к себе в гости. Ира теперь разрывалась от эмоций. Свекровь со свёкром помогали, обожали внучку, но их любовь ее раздражала. Девочка, доченька, солнышко наше. Тьфу.

Однажды, когда они были в гостях, она услышала тихий разговор своего мужа с мамой. Женщина всхлипывала, ей явно тяжело давался этот разговор.

— Игорь, что это такое? Мы уже с отцом и не знаем, как угодить, а она все нос воротит.

— Мама, она же нормально просит вас не называть ее дочкой. И какие вы ей родители?

Слышно было, как Татьяна Григорьевна шумно вздохнула. Она даже представила, как та своими натруженными руками гладит передник, вытирает слезы. На душе заскреблись кошки.

— А кто еще? Она вошла в нашу семью, значит, дочка.

— У нас с ней своя семья.

В душе у Иры разлилась волна злорадства. Так ей, правильно. У них с мужем своя семья, а у родителей — своя. Нечего вмешиваться.

— Игорек, я же хочу как лучше. Она же такая дохлая стала, как родила. Анечка вечно болеет, ты еще с характером. Хочется же с ней по-человечески, по-людски.

— Мама, все хорошо.

От этих слов эйфория прошла и стало стыдно. Ира тихонько отошла от стены дома, пошла в сторону огорода. Родители мужа действительно жили ради них, старались. Даже как-то раз свекровь услышала, как Игорь что-то резко ответил своей жене. Так женщина взвилась, сразу моментально прикрикнула на сына.

Потом вспомнила многочисленные рассказы своих подруг. У Наташи свекровь переехала жить к ним, несмотря на возражения. Контролировала каждый шаг, даже несколько раз заходила к молодым в спальню. Апофеозом стал тот момент, когда подруга обнаружила, что свекровь терла сыну спину в ванной. Мужчине, на минуточку, было уже 34 года.

А у двоюродной сестры Оли? Та постоянно звонила своему сыну с рассказами, какая у него жена неряха, не смотрит детей, и вообще плохая мать. Спустя 10 лет битвы за Стаса победила свекровь. Мужчина теперь живет у мамы, платит алименты, но зато женщина светится от счастья. И ее не волнует, что она оставила сиротами двух детей. Потому что Стас не общается с детьми, мало ли, нагуляла жена их от кого-то. Правда, на тест ДНК не подавал, остатки совести все же есть.

Чем больше она вспоминала, тем страшнее ей становилось. Да, ее бесила просьба родителей мужа называть их мамой и папой, но можно же просто лавировать? Ни по имени, ни так. А со временем, возможно, сама поймет, как лучше.

Но потом случилось страшное. Внезапно умер ее отец. Молодому мужчине стало плохо за рулем, он потерял сознание. Его машина врезалась в другую, водители срочно вызвали скорую. Но те только диагностировали смерть. Теперь наступили тяжелые времена. Ее мама ходила как тень, постоянно плакала. А она, единственная дочка, которую обожал отец, просто не находила себе места. А тут, приехав в гости, свекровь вдруг невзначай произнесла:

— Вот твой папа сегодня в город съездил, за продуктами. Знал, что ты любишь этот сыр, специально ездил.

— Вы что, совсем уже дура? Мой папа уже ничего мне не привезет и не купит. У вас совесть есть? Вы специально?

От негодования у нее тряслись руки и дрожал голос. Было ощущение, что перед глазами все поплыло. Размазывая слезы, она совершенно ни о чем не думая, высказывала остолбеневшим родителям мужа все. Про их заботу, липучесть, лицемерное «доченька». Женщина с побелевшим губами еле вымолвила:

— Так мы же тебя так и считаем!

— У меня одна мама. И один папа! Был! Не ваш муж!

Всхлипнув, она зажала рот рукой и выскочила из дома. За ней бросился муж, но быстро остановился и вернулся назад. Она не знала, сколько времени просидела в лесу недалеко от деревни. Думала, вспоминала. Ей становилось стыдно за свою несдержанность. Вздохнув, Ира пошла назад.

Дом встретил ее резким запахом лекарств. Свекор лежал в постели, рядом сидел ее муж. Взглянул на нее и ничего не сказав, отвернулся. Она зашла в комнату, которую выделили ее дочери. Татьяна Григорьевна читала внучке сказку, покачивая кроватку. Увидев ее, знаками показала, чтобы та вышла.

Ира тихонько зашла на кухню, вдохнула аромат свежей выпечки, села за стол. Может быть, она действительно такой бездушный и черствый сухарь? За практически пять лет ни разу не поругалась с родителями мужа, те всегда находили ей оправдание. Свекровь зашла тихонько на кухню, машинально подняла руку погладить по волосам, потом отдернула:

— Спит наша лапушка. Может быть, тебе чай сделать?

— Простите меня, пожалуйста. Не могу я вас называть так, как вы хотите. Вы очень хорошие, но язык не поворачивается.

— Не плачь, не плачь. Ну и не называй. Все равно ты для нас дочка. И за отца прости. Ты права, тебе и так больно, а тут я со своим языком.

Спустя год она родила еще и сына. И снова родители мужа были рядом. Ира уже привыкла к их молчаливому присутствию, постоянной помощи и поддержке. Как-то вечером она разговаривала с мужем. И тут он ее резко перебил:

— Что ты сказала?

— Говорю, папа звонил. Ждет нас завтра в гости вместе с моей мамой. Они баню будут топить.

Мужчина округлил глаза, чуть не поперхнувшись чаем:

— Не Василий Игнатович?

И тут она сама опешила. Ира даже не заметила, как стала называть родителей мужа папой и мамой. И теперь это не доставляло ей дискомфорта. Может быть, потому что она действительно поверила в то, что они ей не желают ничего плохого.

Не забываем про подписку, которая нужна, чтобы не пропустить новые истории! Спасибо за ваши комментарии, лайки и репосты 💖

Еще интересные истории:

Ты давно никому не нужная старуха, а с ней я снова зажил, — сказал муж, уходя к молодой любовнице. А через время ее ждала неожиданность
На скамеечке7 сентября 2023